Вифлеем

«…то, что ты ищешь, ты получишь,
когда предашь это…»
 Евангелие от Зла

Я не сплю, я не ем,-
я хочу в Вифлеем,
где горит, горит звезда,
кровью алою Христа.

Ничего не хочу,
я, седея, молчу, -
30 лет, как с куста.
Это ж возраст Христа.

Как железною косой
перерезало тоской, –
озираюсь, как дурак:
прожил 30 я, а как?

Сладко ел я и пил,
баб да водку любил,
суетился в суете,
где не тот, не та, не те…

Ну а кто был пророк
всей толпе поперёк?
Кто там плакал у креста,
убия в себе Христа?

Кто же ближнего не ел
да чужого не хотел?
Но кому звезда горит
и другое говорит?

Я седею, каприз
мой ведёт на карниз,
а оттуда, как ввысь –
только вниз.

Кто же чист был и смел,
и за всех на кол сел?!
Кто поднялся в высоту
во товарищи Христу?

Яд не пью, вафли ем,
я хочу в Вифлеем, -
позвоночником хрустя,
дотянуться до Христа!

Кто ж не жил в барахле,
да в тщете, да в грехе?
И в ком чёрт не свил гнезда
за распятие Христа?!

… В Вифлеем такси гоню,
сигареткою горю,
мысль одна в башке – успеть!
30 лет - ещё не смерть.

Вот! Но около ворот
билетёр - Искариот.
Просит цепко за ответ
30 маленьких монет…


Рецензии
К этому "Вифлиему" так просто не подступишься. По символике Виф. звезда (как любая другая впрочем) - надежда, путь к первоначальной райской гармонии Нового Завета. Смотрим дальше: лир.герою стукнуло 30. Что он делал - вёл активную половую жизнь и глушил горькую (ну да и в жизни все мы этим балуемся подчас). Но тридцатник-стимул задуматься: ё-моё, а дальше-то как??? И вот ответ-действие - Ваш герой совершает паломничество в колыбель религ. Новозаветного христ.ва. Ну, чувствуется, лейтмотив у Вас везде - грубая лексика, отсюда намеренное снижение искупительной цели паломничества(Такси-гоню;
Сигаретой-горю;
...В башке).
Просачивается сарказм и горькая самоирония, ну, мол, зачем , бестолочь, еду? Но всё-равно надежда на чудо есть. И вот врата легендарного города; жизнь и после возраста Хр. возможна, вот через мгновение прижмусь к животворящему кресту Господню и смущённое сердце умирится, но.............................

Но... Тут стоит вернуться к эпиграфу "...получишь, предав это..." и соответственно возникает образ Искариота(в его словах и олицетворяется всё внутреннее сомнение лир. гер.). Счастье и благодать будут, конечно, но только лишь когда будет внесена плата. Материальная плата за нематериальную надежду - это не предательство самого себя?
Думаю произведение Вы намеренно заключаете в свреобразную "рамку" _ эпиграф-последнее четверостишие.

Моё мнение? Ну ещё до тридцати есть время. Когда самой стукнет, и если окажусь одна( без мужа, без детей), тогда только соглашусь с Вами. А так-стихотв. грубо-грустно-философское.

Ясная Дама   12.03.2006 12:52     Заявить о нарушении
Мне трудно найти другие слова, кроме слов благодарности за твой труд. Так меня ещё никто не распиливал. А Христос проповедовал действительно только три года, вот я в соответствующий возраст- в 30- и оглянулся, а чего стоит тот, кому столько же сейчас.И пробило меня, скажем так, хотя бы вот на этот стишок.
А можно его назвать "грубоВАТО-грустно-философским"?

Владимир Кондаков   13.03.2006 09:19   Заявить о нарушении
вам,как автору,виднее.

Ясная Дама   19.03.2006 16:11   Заявить о нарушении
Нет, продавец всегда хвалит свой товар, но решает купить или не купить его покупатель. Вот и прошу смиренно, Ясная Дама,- не показалась ли вам что товар грубый, может только грубоват, что существено?

Владимир Кондаков   15.04.2006 03:21   Заявить о нарушении