Из дневника и переписки с друзьями, 6

Любите пчел, собирающих мед, и они не будут кусаться!

«Я знаю, что я гениален»
http://www.stihi.ru/2002/04/11-334
Это тоже стихотворением можно назвать только условно. Такое вот просто четверостишие. Накатило… Но есть в нем что-то. А куда определять нам без разницы. Пусть потомки определяют. Ей богу, не будем слишком серьезными! Наше дело – писать. Мы – не критики. Если я и высказываю иногда свое мнение – да, бог с ним, разве это имеет значенье для автора? Если, конечно, не затрагивается его ЧЕСТЬ! Если дурак какой-нибудь только порит невесть чего… ну, ты ведь меня понимаешь? Мы можем говорить ПРАВДУ ДРУГ ДРУГУ/

Никто не знает, сколько осталось нам. Однако, мы не умрем, пока не исполним то, что должны.

Переход от серьезных вещей и даже трагических к легкой иронии, с моей точки зрения, оправдан, нормален. Вот когда все начинается и заканчивается «черным юмором», еще и планируемым (т.е. по замыслу!), и ничего другого, кроме «чернухи» в жизни автор не видит и не хочет искать, это – болезнь.
Вряд ли можно назвать каждое стихотворенье «серьезным произведением», бывают, так - зарисовки, настроения, мимолетное что-то…

Души наши общаются где-то на другом уровне. От нас независимо.

Я знаю, как трудно объяснить что-нибудь. Не просто сказать набор слов, передать штампованный образ, а ОБЪЯСНИТЬ НОВОЕ, свой внутренний мир.
Да, часто, очень, мы и сами не понимаем себя. Но как больно, когда то, что ты понимаешь, может быть, еще только один в целом мире, никто не хочет понять… или - не может?.. Нужны, действительно, усилия неимоверные!
Полностью согласен с тобой, и это не просто слова. Я – ПОНЯЛ!.. Надеюсь, ускользнуло - немного…

Думаю, лучше всего разбирается в метафизике тот, кто осознает, что вовсе не знает ее. Есть такие вещи, которые невозможно логически сформулировать, и понимаются они не умом - подсознанием. Это не метод логического мышления, в котором «я» отслеживает одну цепочку понятий, но пространственное мышление – откровение. Видимо, только откровениями и можно определить метафизику.

Может быть, лучше всего «метафизику» понимает тот, кто ясно осознает, как мало он знает. Это не ново… Истина состоит в том, что важно не «знать», а «уметь». Екклесиаст говорил: «Во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь.» На это отвечу я: лишь умение никогда не доставляет разочарования человеку.
Это «умение» и является «квинтэссенцией метафизики».

Метафизическое значение даже собственных действий не дано знать человеку. Не только действий, но даже и слов, стихов – тем более… А может быть, и нет никакого значения… Этого мы тоже не знаем.

Ставлю иногда перед собою вопросы. А перед кем же еще?.. Пытаюсь ответить. Иногда, на некоторое время ответы удовлетворяют меня… А как без этого жить? Может быть, жизнь в этом и заключается – в вопросах себе и ответах, а все остальное – существование?

Рекламировать себя мне не нужно. Единственная моя реклама – стихи. Другая поэтам не требуется.

Единственно, что неизменно в бесконечной вселенной, - ее вечная изменяемость. И боги наши меняются вместе с нами, наверное…

Не достаточно быть просто «свидетелем». В своей жизни надо быть главным действующим лицом.

Внутреннее мироощущение человека, хоть в некоторой степени, должно совпадать с внешними фактами. Пока этого не произошло. Так что, трудно сказать, нашел ли себя я действительно или мне так иногда только лишь представляется.

В любви человек прикасается к вечному… Но большинство людей вечное в себе убивают, тем самым - убивая любовь.

Все, кто окажутся в центре рождения новой звезды, будут озарены светом бессмертия.

В данном случае краткость – не сестра таланта, а ****ь без родства. И без принципов.

Иногда тоскуешь по ЖЕЛАНЬЮ любви, потому что само желание всегда более остро, чем его исполнение.

Сытые друг друга не пожирают.

По моему опыту, самое грустное – понимать, что ты не все в жизни сделал, чтобы быть и остаться вместе с любимой.

«Если в сердце тоска и уныние»
http://www.stihi.ru/2002/02/09-209
А я вот считаю, что здесь не сбои ритма, а очень удачно расставленные интонационные акценты, соответствующие чувствам. Гладкие стихи вообще не люблю. Мне представляются они скучными, потому что новая мысль, как таковая, в стихах крайне редка, и именно поэтому драгоценна мелодия чувства! Гладкие стихи хороши только тогда, когда есть эта новая мысль, дабы ее не прятать и виднее были акценты уже смысловые.
Именно по ритмичности и не гладкости, оригинальности формы и ее соответствию содержанию считаю это стихотворение одним из лучших своих за все 30 лет своего творческого пути.
Может быть, лет через 20, если не бросите писать,  вы поймете меня…

Особенно не люблю, когда люди просто так, смеха ради, и даже – сознательно издеваются над тем, что кому-то дорого. Таких подонков могу запросто растерзать своими руками, потому что, это – не люди.

Первая любовь, как известно, не умирает, и живет - нежность. Как тень несбывшейся мечты…

Народ не любит поэтов, редко воспринимает поэзию, но очень любит поэтову кровь. Она опьяняет толпу и пробуждает в ней что-то, выходящее за пределы обычных ощущений и мыслей. Поэтому толпа жаждет крови поэта.
Поэтов убивает не власть, в лице какого-нибудь царя или диктатора, и не какой-нибудь идиот, типа Дантеса, а все общество, не умеющее, а чаще всего, даже и не желающее жить на вершинах искренности, поэзии и любви.

А зачем тогда стихотворение, если смысл его можно так хорошо объяснить прозой? Добавляет ли что-то здесь сама стихотворная форма?

Разве поэзия – это что-то такое, что можно объяснить прозой? По пунктам?
Мне кажется, настоящая поэзия, если она написана на родном языке, понятна любому. А если на другом языке или других языках, ее надо переводить. Вот здесь как раз такой случай – иностранной поэзии или смеси какой-то.

Иногда кажется, вокруг звери… Присмотришься - нет, вроде, люди… А потом – опять… Нет, все-таки – звери, в человечьих обличьях!

Не всегда ведь дело в образовании. Иногда кое-что значит талант, и, если нет его, бессильно образование. Понимаете?..
Но я с Вами согласен, что лучше иметь его и, соответственно, иметь… возможность достойно ставить на место и в нужное положение всех других, не имеющих… ни таланта, ни образования.

Я шучу только с теми, кто понимает шутки; а с тем, кто не понимает, я - не шучу! Иногда, правда, не могу удержаться и шучу все равно… Ведь невозможно к таким людям относиться серьезно!


Рецензии