Эхо
В мокром золотом саду.
Ветер рвёт неумолимо
Всю былую красоту.
Варварски ломает сучья,
Листья к чёрной жмёт земле,
С ног сбивает, гонит тучи
В недоступной синеве.
В старом парке на руины
Я любуюсь сквозь листву.
Тихо спит дворец старинный,
Он хранит царей судьбу.
Горы листьев разгребаю
я, как будто клад ищу…
Бледным золотом сверкает
Миг и вечность на ветру.
Солнца луч случайно брызнет
Мне в открытые глаза,
И как будто кто-то крикнет,
Крикнет: «Я люблю тебя!»
Мне почудится, быть может,
Средь ветвей твой силуэт.
Ничего Любви дороже
На Земле холодной нет.
Вздрогну я. Как эхо, голос
твой в руинах зазвенит…
В сердце я храню твой образ,
И оно ещё болит.
Прошлое ещё тревожит,
Я в кольце его руин…
Ты простить меня не можешь?
Ты прости меня, прости…,
Ведь мы скованы цепями
Уз незримых на Земле.
Что ты сделала жизнь с нами?
Одиноки мы вдвойне.
Одиноки и несчастны –
Каждый на своём мосту…
И наказаны за счастье,
За любовь и чистоту.
Что ты сделала, жизнь, с нами?
В панцирь спряталась душа.
Облетела, отсверкала
Вся былая красота…
Мы подобны тем руинам,
Что хранит осенний парк,
Где шумит лишь ветер синий,
И летит случайный взгляд.
Скоро дождь сотрёт все листья,
И покроет Землю снег…
Я бедна. Ты тоже нищий,
Ведь Любви отныне нет.
***
Октябрь 2003
Свидетельство о публикации №104111600095
Хорошо хоть, что это не новое стихо ))
Я тебе сейчас тож хочу прозы из старья подкинуть - веселенькое.
ИТОРИЯ ИСКУССТВ - тезисные конспекты. 3-й курс.
Голландское искусство, XVII век.
Натюрморт.
Редкое явление в голландской живописи, как самостоятельное произведение появился лишь в 1600-1660 годах. Гарлемские живописцы.
Первая половина 20-30-х годов - расцвет (по хронологии совпадает с развитием пейзажа).
Характерны небольшие размеры работ. Преобладает мотив "завтрак". Строгая отобранность объектов, почти во всех натюрмортах они идентичны: угол стола, скатерть, серебро, виноградная лоза, кубок с вином, окорок, хлеб, рыба, очищенный лимон. Выдержанные тона, сдержанная и нейтральная композиция. Один бокал в изображении как правило стоит, второй - лежит, окорок - обкусан, муха - если есть в наличии - сидит на лимоне. Огрызки, очистки, грязь и кости - необходимые требования к гармоничному завершению композиции.
Натюрмортная живопись того времени очень символична. Всё, в массе составляя верх изобилия, символизирует воздержание и аскетизм.
40-60-е годы.
В это время еще больше расширяется ассортимент блюд, богатеет цветовая гамма, четче светотень.
Вместо завтраков теперь пишут десерты (вероятно, обеды появятся позднее).
Десерты поистине роскошны: в духе умеренного средневековья стол загроможден красочными символами аскетизма и воздержания, вместе с белой скатертью под блюдами брошена, похоже, штора с окна. Как и везде во все времена - полуочищенный лимон свисает отжившую шкурку. В куче еды явственно читается зигзагообразная композиция.
"Натюрморт с рыбой" Абрахама - явное исключение, и скорее напоминает "Натюрморт из рыбы".
Калф Виллен. Расцвет жанра. "Натюрморт с китайским блюдом": вместо скатерти и шторы с окна - густой ковер с пола. Среди сребра-стеклышка - гжель в китайском стиле и вездесущая шкурка лимона. Плюсы - нет мух, вместо них витает дух импрессионизма.
Больше контраста, динамизм, краски.
Такая же эволюция - в голландском бытовом жанре.
Бытовой жанр.
Изображает частную жизнь в ея ежедневном течении. Так сказать, настоящие холланд бюргеры без прикрас и купюр. Натурально, жанр не знает драматизма. Мало психологии, активная выработка среднего арифметического риал лайф бюргера со всеми прелестями тупого сюжета в виде выстраивания фигур по системе "завтраки-десерты".
Адриан ван Остаде. Крестьянский жанр. Драки, пьянки. Следуя веяниям расцвета в искусстве, автор привнес в драки поэзию, а к 40-м окончательно скосил взгляд к лиризму, перестав изображать людей и вдохновившись лачугами.
"Художник в мастерской". Появившееся пространство активно захламляется.
Ян Стен. Трактирщик, увлеченный театром и изображающий преимущественно бордели. Активный последователь Караваджо. Стиль работ - "лик Христа в теле булочника". Сомнительный юмор с двойным подтекстом.
Мо-ра-ли-зирования в голландской живописи мало. Хуже не исправляем, лучше не пытаемся.
Метсю Габриэль. "Женщина, чистящая картофель". Когда в картине появляются яблоки, уже можно кое о чем говорить (о чем именно – лектор игриво не сообщает).
Как обычно вершина - апофигей жанра - 40-60 годы.
Ян Вернер. Чистые лучистые краски. Не будучи пейзажистом, добился больших успехов на этом поприще. Ему надо было попирать именно это поприще.
"Головка девушки" очень живописна, поэтична. Воплощает очарование случайного момента. Наверное, единственное, чему стоит сказать да.
Картины очень хорошо выстроены композиционно. Пример - "Кавалер, угощающий даму вином", вернее, "Дама, приставившая бокал к лицу, и наблюдатель".
Художник очень любит изображать дам с кавалерами в пропорции 2:1.
НЕ ПРОПАДАЙ!!
Всегда Я. -
Неоновый Ветер 03.05.2006 13:08 Заявить о нарушении
Однако, это давно уже всё было. Так давно, что уже кажется и не было...
Про муху на лимоне, эт точно! Вообще, я люблю посмотреть на голландский натюрморт! И вообще, на картины этого времени. И лачуги, да... меня тоже сильно вдохновляют! Вообще, здорово написано. С юмором, и главное схвачено.
Катрин А. 05.05.2006 15:27 Заявить о нарушении
Но вот что я думаю - мож жениться? 8)' Мой трамвай ехал-ехал и... приехал. Наконец-то я целый стал ))) а то бродил половинкой неприкаянной, черти че творил...
Ты меня не хорони только, о Прынцесса, я не переживу (
Чес слово!!
ПрЫнц Датский.
Неоновый Ветер 05.05.2006 23:33 Заявить о нарушении
По поводу твоих мыслей - у меня тож такие бывают! А как же?!...(: И как раз через семь лет! Уловил-то как!
Я и не собираюсь тебя хоронить! С чего это ты так подумал!?...
С улыбкой,
Катя
Катрин А. 06.05.2006 00:03 Заявить о нарушении
А насчет жениться я не сомневаюсь. Тут беда в папе - вернее, в его осведомленности на сей счет. Папу надо убедить, что дочь идет не в капкан и не на Голгофу, и при этом не поругаться, решая финансовый, учёбный, рабочий, жилишшный и всякий там вопрос.
А идеал существует. И половинка - совершенна. Конечно, не без всяких там, но со всем можно считаться. Ты ценишь ее больше, чем себя, а она - думает в первую очередь о тебе. В этом и заключается равновесие. Это правильно. Меня спасла Любовь :)
Спасибо тебе, Катрин. Сам удивляюсь, что заговорил об этом. Столько вокруг этого проблем, что хочется заключить все молча и говорить об этом только после всего. Но стало легче.
Справимся! Где наша не про...
)
Неоновый Ветер 06.05.2006 00:27 Заявить о нарушении
Но жить надо от родителей отдельно. Учти. Чтобы не поругаться.
Идеалы и вторые половинки существуют! Боже..... (Я-то точно не встречу, потому что идеалом меня назвать...ммм... язык не поварачивается, у меня столько недостатков... Я этой встречи не заслужила.) А по поводу равновесия - это так и должно быть, но мне никогда такое не встречалось. Все, кого я встречала, думали о себе в первую очередь, поэтому, и мне в конечном итоге приходилось думать о себе и удирать куда подальше от такой "любви".
Катрин А. 06.05.2006 10:54 Заявить о нарушении
А оно всегда есть. Так что, Катрин, я более чем уверен в том, что твои недостатки покажутся твоему чуду достоинствами, или по меньшей мере "допустимыми терпимостями" :)
Пасибо, что ты есть! )))
Неоновый Ветер 06.05.2006 11:52 Заявить о нарушении
Ну, годам так к семидесяти, когда я это чудо наконец встречу, думаю, мне можно будет уже многое простить! (((:
А если серьёзно, то настоящяя любовь и чудеса такого порядка - это дар Божий. И если судьба, то встречу, ну а уж если не судьба..., то тут ничего не поделаешь, нужно будет научиться радоваться компромиссным решениям. И кстати, редко кто встречает именно то, что ему нужно. Далеко не всем везёт! Это не плохо, и не хорошо - такова жизнь. И то, что должно быть в ней нормой, почему-то становится редкостью.
Катрин А. 06.05.2006 21:50 Заявить о нарушении
Я тебе не желаю этого, потому что это уже есть, просто пока не доехало ))
Ни на что не кидайся. Ничего не боись. Если что, я - по меньшей мере морально - помогу.
Неоновый Ветер 06.05.2006 23:36 Заявить о нарушении
Спасибо за моральную помощь!!! (:
АхЬ, но иногда спасение утопающих - дело рук самих утопающих.
Буду сама себя, как барон Менхаузен вытаскивать из канавы за волосы! Э-эй-ухнем, потянули, ещё чуть-чуть...
И ещё чуть-чуть!...
О-йЁёёё... ПрЫнц Датский, на помощь, помогите Офелии, переодетой в барона Менхаузена, у неё черепушка больно слабоват...! (((:
Катрин А. 07.05.2006 00:23 Заявить о нарушении
Неоновый Ветер 07.05.2006 12:00 Заявить о нарушении
Неоновый Ветер 07.05.2006 17:05 Заявить о нарушении
Катрин А. 07.05.2006 19:06 Заявить о нарушении
Катрин А. 07.05.2006 23:14 Заявить о нарушении
Неоновый Ветер 07.05.2006 23:28 Заявить о нарушении
А если ЕГО там нет?! И вдруг такая красавица с МомЭнтом и палкой!?....
А вообще, уж очень у тебя как-то эротично получилось - "только что под трамвай ложиться..." Мы люди испорченные нарзаном, потому сразу в голову полезли всякие подозрения, поэтому я так и ответила - можно типа, тогда и подумать, если это действительно тот самый, единственный...! (((:
Катрин А. 08.05.2006 00:25 Заявить о нарушении
Неоновый Ветер 08.05.2006 00:47 Заявить о нарушении
Мы ж романтики. Ты меня понимаешь...?! А про жопу и гвоздь забудь. Хрен с ними, это Дусины шутки. Но что касается трамвая, так тут не только дело в моих ассоциациях, ещё противный дедушка Фрейд, когда сны интерпритировал - трамваи, самолёты и вертолёты во сне обязательно называл в подсознании женщины Мужским началом. Если девушке, к примеру, приснится как над ней самолёт летит..., это значит мужжжжчина появился на её горизонте. А уж если энтот самолёт врезался ей в голову, ну усё.... - вообще не буду говорить, что сиё означает... У него даже люстра с этим самым ассоциируется, а ты говоришь - трамвай!? Так трамваю тогда сам Бог велел!...
Ладно, хорошая осведомлённость по поводу Фрейдовской бредятины сыграла со мной злую шутку! Я вот у тебя на странице вчера прочитала, как ты на летящий снег любовался и представлял себя каплей, и мне так стало приятно, что где-то есть такие же психи, как и я!.... Ну значит, есть ещё и надежда всё-таки Встретить и сесть именно в тот самый Трамвай!
Катрин А. 08.05.2006 01:15 Заявить о нарушении
Дедушку Фрейда я забросил после того, как прочитал про детскую сексуальность, в возрасте шести лет развивающуюся во время испражения - большого - что провоцирует потом совать ребенка пальчик в попу и испытывать от этого удовольствие... форменное извращение!
Но мы романтики - и психи, но не буйные, и почти не извращенцы... по крайней мере по потношению к попам. А посему воображать себя каплей я наверно буду, но трамваем - Боже упаси! :)))
Неоновый Ветер 08.05.2006 09:55 Заявить о нарушении
Ну и слава Богу, что не будешь воображать себя "трамваем". Это был бы уже форменный психоз, я кстати, тоже не собираюсь представлять себя, к примеру, "рельсами"...(((: Так что мы самые что ни на есть нормальные рОмантики! Почти без отклонений.
Катрин А. 08.05.2006 11:02 Заявить о нарушении
Неоновый Ветер 08.05.2006 20:03 Заявить о нарушении
Катрин А. 09.05.2006 02:11 Заявить о нарушении
Неоновый Ветер 09.05.2006 18:49 Заявить о нарушении