Грубые, мчим напролом,

Грубые, мчим напролом,
все, как один, без изъятья.
Кто мы, откуда идём,
бывшие сёстры и братья?


Гордо взметнувшеся шеи
там – затаился удар.
Ярок и жарок пожар,
но разгадать не успею.


Звёздные реки спешат!
Мы – пепелище кочевья.
Выжжены души. Деревья
нашей отчизны молчат.


18.10.2004


Рецензии
Сохранение земной цивилизации – важнейшая, мучительная тема автора: философа-стихотворца. Оба таланта, открыты ему долголетним поиском спасительного взаимодействия земных и космических форм жизне-порождающего бытия.
В качестве земно-цивилизационных символов жизни выступают деревья, соединяющие естественно-природные, культурно-метафизические начала: особые родовспомогательные, родомыслительные центры жизни.
Над оазисом – предчувствие катастрофы, картины некогда блиставшего мира. В надежде предсказанием отвратить беду Аргутинский-Долгорукий энергично живописует гнетущие видения. Рассказ ведётся активным участником трагедии.


« Грубые, мчим напролом,
все, как один, без изъятья.
Кто мы, откуда идём,
бывшие сёстры и братья?»

«Бывшие сёстры и братья» – ключ настроения. Когда-то было. Когда? До всеобщего самоуничтожения? Нынешняя стихотворная точка отсчёта, следовательно, по чувствам осознания отстоит от того мира. Или она всё ещё в нём? По стилю изложения она наложена, внутри совместившихся катастроф.
Трагедия представлена как роковой поединок вождей и цивилизаций.

«Гордо взметнувшейся шеи
там – затаился удар.
Ярок и жарок пожар,
но разгадать не успею».
Проигравший в темпе, проигрывает историческое время.

«Звёздные реки спешат!
Мы – пепелище кочевья.
Выжжены души. Деревья
нашей отчизны молчат».

Катастрофа цивилизации. Самоуничтоженье вследствие одностороннего переразвития. На это указывают ключевые понятия: пепелища кочевий, сознание не поспевает за требованиями самосохранения. Выжженным душам соответствует молчанье дерев отчизны.

Кемельбекова У.Б.   07.06.2006 14:36     Заявить о нарушении