Грубые, мчим напролом,
все, как один, без изъятья.
Кто мы, откуда идём,
бывшие сёстры и братья?
Гордо взметнувшеся шеи
там – затаился удар.
Ярок и жарок пожар,
но разгадать не успею.
Звёздные реки спешат!
Мы – пепелище кочевья.
Выжжены души. Деревья
нашей отчизны молчат.
18.10.2004
Свидетельство о публикации №104111400589
В качестве земно-цивилизационных символов жизни выступают деревья, соединяющие естественно-природные, культурно-метафизические начала: особые родовспомогательные, родомыслительные центры жизни.
Над оазисом – предчувствие катастрофы, картины некогда блиставшего мира. В надежде предсказанием отвратить беду Аргутинский-Долгорукий энергично живописует гнетущие видения. Рассказ ведётся активным участником трагедии.
« Грубые, мчим напролом,
все, как один, без изъятья.
Кто мы, откуда идём,
бывшие сёстры и братья?»
«Бывшие сёстры и братья» – ключ настроения. Когда-то было. Когда? До всеобщего самоуничтожения? Нынешняя стихотворная точка отсчёта, следовательно, по чувствам осознания отстоит от того мира. Или она всё ещё в нём? По стилю изложения она наложена, внутри совместившихся катастроф.
Трагедия представлена как роковой поединок вождей и цивилизаций.
«Гордо взметнувшейся шеи
там – затаился удар.
Ярок и жарок пожар,
но разгадать не успею».
Проигравший в темпе, проигрывает историческое время.
«Звёздные реки спешат!
Мы – пепелище кочевья.
Выжжены души. Деревья
нашей отчизны молчат».
Катастрофа цивилизации. Самоуничтоженье вследствие одностороннего переразвития. На это указывают ключевые понятия: пепелища кочевий, сознание не поспевает за требованиями самосохранения. Выжженным душам соответствует молчанье дерев отчизны.
Кемельбекова У.Б. 07.06.2006 14:36 Заявить о нарушении