Ужасные осы в забытом вопросе

               
Ужасные осы в забытом вопросе,
но очи поэта нельзя обмануть.
Бодлеру, лениво намёк перебросив,
мы тянеми по трудкам багряную ртуть.
 
Театры раскроют сухотку объятий –
наивную юность больней уколоть,
Оскалы шакалов во мгле вероятий
толпятся изведать наивную плоть.

Но катарсис чести ударит с балкона,
и время расчетов, как сладкая месть.
Достоинство наше – священство канона –
холодная слава и жаркая лесть.


27.08. 04
 


Рецензии
«Ужасные осы в забытом вопросе»

«Ужасные осы в забытом вопросе,
но очи поэта нельзя обмануть.
Бодлеру лениво, намёк перебросив,
мы тянем по трубкам багряную ртуть».


В какой лаборатории расположились фигуры?
В Москве, Париже, междумирье? Тянущие через патрубки красные субстанции.
Как объясняется бодлерово пространство? «Театры раскроют сухотку объятий – наивную юность больней уколоть. Оскалы шакалов мо мгле вероятий
толпятся изведать наивную плоть». Там, где «Покровский», «Тверской», «Страстной бульвары», «Елисейсие поля»? Поэт уклоняется от разнообразия эпитетов ключевой характеристики, подчеркивая механичность влекущего начала.
Пространство условно. Безусловна развязка. «Но катарсис чести ударит с балкона, и время расчётов, как сладкая месть. Достоинство наше – священство канона – холодная слава и жаркая лесть. От морализаторства спасает ирония. Не месть, как напрашивается, но лесть! Кому? Потребителям наивности, подсознанию!? Но речь о священстве канона. Именно он в роли театрального, философского героя.

Кемельбекова У.Б.   26.05.2006 10:26     Заявить о нарушении