Страна Поэзия поэма-бурлеск
посвящает автор это творение
Вступление
1.
Страна Поэзия полна
Довольно странных персонажей.
Одним, с их слов, успех не важен.
Другие славы ждут сполна.
Но первые, конечно, лгут.
Они триумфа тоже ждут.
2.
Есть те, кто в полной тишине
Свои же изучают строки.
Вторые книжные уроки
Берут и счастливы вполне.
Есть третьи – даром просвещенья
Объелись в литобъединеньях.
3.
Хотя любовию народной
Не должен дорожить поэт,
В лито ее в помине нет,
Лишь вспышки зависти голодной.
Ведь там, не ведая стыда,
Текут не строки, а вода.
4.
Устав домашних удивлять,
Сюда всегда идут в надежде,
На голову венок принять.
А примут лишь горшок невежды.
Его всегда вручает он –
Бездарностей центурион.
5.
Здесь все не дружат со словами,
Но не несут молчанья крест.
Они - поэты общих мест,
Давно использованных вами.
Но не о них сегодня речь
И ими можно пренебречь.
I
ЛЮБОВЬ
1.
Гуляющий в садах Киприды
Любовью мнит заполнить свет.
Он – без пяти минут поэт,
Хранящий древние обиды.
Но женщины, увы, и, ах!
Смеются творчеству в стихах.
2.
Он этого еще не знает.
Его душа в смятении чувств.
А ум – суровейший Прокруст –
Размером думы измеряет.
Так из шагов и из любви
Рождается вначале ритм.
3.
Что дальше? Дальше понесет
Его волна на берег дальний
Страны поэзии печальной,
Где всем с любовью не везет.
И он, не зная ремесла,
Плывет без курса и весла.
4.
Вначале малого он хочет:
Сказать о том, что там – в груди
Пылает что-то и клокочет.
Душа болит, а дух гудит.
Здесь, как всегда бывает, вновь
Рифмуются «любовь» и «кровь».
5.
И кое-как, со сбоем ритма,
С банальной рифмой, вкривь и вкось,
Записываются на авось
Слова мечтательно гимна.
И он послание сиё
Несёт о ней и для неё.
6.
Стихами восхищаться можно,
Когда в них посвященье есть.
И их послушают, возможно.
Ведь падки женщины на лесть.
Поэзия - вне интереса дам,
Но в ней есть неизвестный шарм.
7.
Все дамы сердца лишь под старость
Поэтов любят вспоминать,
Когда всё в прожитом осталось,
Когда лишь на бумаге стать
И страсть, и молодость, и розы,
И даже русские морозы.
8.
Поэтов месть куда суразней.
Они хозяева своих
Произведений. Может стих
Быть посвященным дамам разным.
И каждая из них, мечтая,
Себя единственной считает.
9.
Короче так – поэт не мачо,
Болтлив, соплив, но между тем
Он может мир переиначить,
Порой, не ведая зачем.
Занозы, оставляя в сердце
Он в вечности рисует дверцу.
10.
Любовь – стеническое чувство
И созидать оно должно.
И созидает, как не грустно,
Порой обычное дерьмо.
Любовной лирики компост
Вновь семя отправляет в рост.
11.
Зачем? Зачем в стихах рыданья,
Пустых похвал ненужный глас?
Всё это лепет оправданья
Гормонной бури в поздний час.
Для стихотворных излияний
Нет ни времен, ни расстояний.
12.
Как беден наш язык, коль вскоре
Я не могу сказать о том
Гормоне страстности, который
Неисчерпаем, как атом.
Процесс химический нас ест.
Об этом знал и Парацельс.
13.
Однако ж всё. Однако ж будет
Фрейдизмом строчки измерять.
Собачкам Павлова подстать
Поэты всё же тоже люди.
Пусть семантический анализ
Финальное заменит Vale!
14.
«Любовь… Любовь гласит преданье…»
Когда-то намекнул поэт.
И вслед за Тютчевым ответ
Другие ищут в наказанье,
За то, что Слово низвели
До плотской, чувственной любви.
15.
Конечно, надобно нам знать
Хотя б характер денотаций,
Тех, что в мечтательной прострации
Поэты любят подбирать.
За мной, мыслитель и студент –
ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ МОМЕНТ!
16.
"Пристрастье жаркое", "Любовна слабость"
Пожалуй, первые в ряду
Определений, что достались
Нам в незапамятном году.
Век восемнадцатый был ласков –
Тредиаковский и Херасков.
17.
Языческих божков, поди ты,
В стихах почти что пантеон:
Венера, Лель и Афродита,
Амур, Эрот и Купидон.
Пускают стрелы, жалят сердце,
Но в речь не добавляют перца.
18.
А вот любовные напитки:
Здесь кипяток есть и вино,
Мед и шампанское само
Нектар и яд любовной пытки.
Пьют это дело из бокала,
Сосуда, кубка и фиала.
19.
Похмелье страсти тоже есть.
Есть звуки, звоны и молчанье.
Волненье, скука и прощанье.
Решусь побольше перечесть:
Звезда, комета и светило,
Лампада, молния, кадило,
20.
Удар, заноза, меч и чары,
Утехи, жалость, резвость,плен,
Вериги,гири и пожары,
Игра, забава, подвиг, тлен,
Ад,гибель, зло, обрыв, провал,
Рай, сказка, чары, идеал.
21.
«Устал, как черт, взопрели яйца».
Pardon, но Пушкин так в письме
Писал об участи страдальца
В своем Михайловском селе.
Финал главы совсем непраздный –
Поэт всегда бывает разным.
11
Два пути
1.
Дихотомических ветвлений
В стихах встречается сполна.
Тут вам и камень, и волна,
И быт и вспышки откровений.
Что делать? Так устроен мир –
Есть и тюрьма и царский пир.
2.
О биполярности явлений
Писали все кому не лень
И воспевали ночь и день,
Во всех возможных проявленьях.
Во всех есть барство и лакейство
И даже ересь манихейства.
3.
А коммунисты, без затей,
Любители народных былей,
Христову притчу двух путей
Некрасовской нам заменили.
Я не хочу поганить стих.
Пусть Маяковский хвалит их.
4.
И все-таки есть два пути.
Они лежат перед поэтом
Еще до строчек. И при этом
Ему решать – каким идти.
Как сладко Слово победить,
Но Слово может и убить.
5.
Дебют всегда рождает страсть,
Смешную маленькую силу.
Поэт казаться может милым,
Когда кузнечику подстать,
Летит над грешною землею,
Но очень низко – над травою.
6.
Зато свобода и полет!
И кажется, что созиданье –
Движение пера и длани -
Продлится вечно, не умрет.
Мучительно-легко порой
Поэт любуется собой.
7.
Он хочет рассказать о чувстве.
Не чувстве в общем, а о том
Переживании простом,
Которое ведь вне искусства.
Зато приятно сознавать,
Что сам сумел себя понять.
8.
Смог на бумаге закрепить
И наблюдения, и мысли.
Не те, что радугой повисли,
А те, что составляют нить
Своих же скромных размышлений,
Как бы итог простых борений.
9.
Вот с рифмами и с ритмом то ж
Десяток строк – уже победа,
Та, за которой слава следом,
Мечтает он и в том похож
На дикаря перед зерцалом,
Увитым бусами сначала.
10.
Как начинающий художник,
Рисующий автопортрет,
Где сходство есть, а смысла нет,
Поэт решительный заложник
Своих попыток рассказать
О том, на что другим плевать.
11.
Не потому ли бессердечны
Его родные и друзья,
Что не писать ему нельзя,
Считает он вполне беспечно?
Они же думают иначе.
Он не простит, но не заплачет.
12.
Сравнивший женщину с цветком
Впервые – был, конечно, гений.
Второй и третий, без сомнений,
Лишь подражатели. Знаком
Ли вам пятидесятый
Поэт – ненужный и треклятый?
13.
Вот путь – простой, как три копейки.
Он весь в копании в себе
В своей бессмысленной судьбе.
Итог – стихи, как лента клейки,
К которым мусор пристает.
Путь никуда не приведет.
14.
Но может завести куда-то.
К примеру, в пару тупичков.
В одном - толпа тупых голов,
Расчерчивает на квадраты
Стихов любое из событий.
Вот вам тупик переоткрытий.
15.
А в нем, уж зря или не зря,
Родятся «датские» поэты,
Которые плодят приветы,
К любой из дат календаря.
И честно продавая труд –
Так прилипалами живут.
16.
Иль, вот, встречая новый день,
Вдруг понимая, что не нужен,
Стихами полностью контужен,
Бродя по улицам, как тень,
Ни кем не понят и не признан,
Поэт прельщается марксизмом.
17.
Патриотическим притом.
Что, в сущности, конфуз и глупость.
Искра, нашедши жизни сухость,
Пылает в нем большим огнем.
Горят и Ельцин, и Чубайс.
Он за Отчизну жизнь отдаст.
18.
Ура! Он мнит глаголом жарким,
Как Пушкин, жечь сердца людей.
Но мир – отчетливый злодей
Не очень ждет его подарков.
Поэт все это понимает
И сам себя же потребляет.
19.
Однако ж – нет! В собачью стаю
Стремится графоманов круг.
А в ней, конечно же, каюк
Всем тем, кто мысль не разделяет,
Что лишь евреи виноваты,
Что мы бедны и грубоваты.
20.
Версификаторов гурьба
Тупик огромный обживает,
Там и клянет и прославляет.
Для них поэзия – борьба
С богатыми и с нищетою.
Всё это назовем тщетою.
21.
Им просто не дано понять –
Морали в лирике не место.
Ведь вы усатую невесту
Не хотите замуж брать.
Они захочут. Флаг им в руки.
Я даже не вздохну от скуки.
22.
Вот первый путь и тупики
В попытке управленья Словом.
Оно лишь кажется готовым
Исполнить прихоти строки.
Хотя в дебюте все не знают,
Что строчки горлом – убивают.
23.
Не надо тщиться быть творцом
А демиургом уж тем боле.
Кто ценит лишь свободу воли
С секретом песен не знаком.
Не в подчиненьях мыслям слог.
Ведь Слово, в самой сути, Бог.
24.
И лишь в покорности созвучьям,
И образам, и ритму, и
Словам молитвы - там вдали
Мерцает свет для самых лучших.
В чертоги вечности войдут,
Лишь те, кого Слова ведут.
25.
К примеру, только строчку сам
Поэт умело сочиняет,
А дальше - умный понимает,
Что должен следовать словам,
От них полученным законам,
Внимая лишь небесным звонам.
26.
Клубок себя раскрутит сам.
Вперед! За нитью Ариадны,
А Минотавра крик надсадный
Остался вместе с трупом там,
Там, где-то в центре Лабиринта.
Убей в себе свой страх постыдный!
27.
И что-то большее чем Я,
Вобрав цивилизаций опыт,
И превратив невнятный шепот
В гармонию, создай любя.
Вот путь второй, который знаю…
Но страшно мне… Я умолкаю.
28.
Но замолчу не насовсем…
Прости, читатель, пафос пылкий.
Я пью с тобою из бутылки
Вино, не зная даже с кем.
Попьем, споём и позабудем.
Но с коньяком мешать не будем.
29.
«В одну телегу впрячь не можно
Коня и трепетную лань».
Вот ты подумаешь, возможно,
Я намекаю, эка дрянь,
На нас с тобой. А я - о темах
Несовместимых, неизменных.
30.
Как принц, читающий слова,
Вдруг о Гекубе вспоминаю
И об актере, понимая,
Что - всё. Окончена глава.
Прощай, ямбическая сила.
Я – на диван, с Шекспиром милым.
31.
Конечно, с томиком его.
Вы понимаете - о чем я.
Не то, что б я ворочал комья,
Но подустал и оттого
И мне пора на боковую.
А завтра - за главу другую.
III
ДРУГАЯ ГЛАВА
1.
Для вас мгновение прошло,
А для меня и ночь, и утро.
Как верно учит Кама-Сутра:
Основа жизни – ремесло.
А это есть нелегкий труд.
И вот я на бумаге - тут.
2.
Трудись, сынок, труд сокращает
Нам опыт лености ума.
Быстротекуща жизнь сама,
А что за ней – никто не знает.
Перефразируя поэта,
Последуем его совету.
3.
Чему учиться? или как?
Ответ на то и на другое
Имеет смысл. Так, порою
Учиться может и дурак.
Умнее он, увы, не станет.
Узнает больше и устанет.
4.
Вопрос в другом: Ну, почему
Художники и музыканты,
Не в силах скрыть свои таланты,
Идут учиться? Лишь ему,
Поэту бишь, закон не писан,
Как доморощенным актрисам.
5.
Литинституты тут не в счет,
Тем боле литобъединенья.
Вот по поэтике зачет
Хотите сдать в одно мгновенье?
Тогда вам в помощь этот труд
В нем плавится немало руд.
6.
Давайте просто посчитаем
Кого цитировать посмел
Ваш автор, между строк и дел,
И вместе всё перечитаем.
Цитат здесь ровно сорок пять.
Осталось авторов назвать.
7.
Щербина, Тютчев, Хомяков,
Есенин, Пастернак, Некрасов,
Тургенев, Брюсов, Тепляков,
Языков, Мандельштам, Херасков,
Волошин, Пушкин и Случевский,
Фет, Лермонтов, Кузьмин, Раевский,
8.
Григорьев, Батюшков, Козлов,
Бестужев-Марлинский, Жуковский,
Рылеев, Гете и Крестовский,
Ахматова и Гумилев,
Шекспир,Гребенщиков, Лозинский,
Блок, Северянин, Баратынский,
9.
Бальмонт, Катенин, Маяковский,
Тредиаковский и Крылов,
Журбенко-друг и Мережковский,
А.К. Толстой и Мерзляков.
Частушка есть, а значит - вот
Здесь сорок пятым – сам народ.
10.
Друзья мои! Без выпендрёжа
Я знаю их, я их читал
И вот из памяти достал
С радикулитом, с грустью лёжа.
А если кто мне не поверит
Пусть почитает и проверит.
11.
А мой почти закончен труд
И требует лишь завершенья,
Достойного сего творенья -
Слов, тех, что в вечность перейдут.
(Шучу удачно в этой строчке).
Пусть посвященье станет точкой.
Критикам
Не помню кем, на состязанье
Однажды Дюрер вызван был,
Но о задании забыл
С пустым листом, придя в собранье.
И просто круг нарисовал.
Ровнейший круг, а не овал.
Проверен циркулем он был
Все позабыли о задании
Конечно, Дюрер победил.
Для критиков здесь назидание:
Я круг свой показал и вам
Придется взвешивать слова.
2002, октябрь-ноябрь 2004
Свидетельство о публикации №104110900376
скажет за нас
когда мы отлучимся
хоть и лет на двадцать
из электронного пространства
ведь наши времена и здесь..!!
Безумный Рисовальщик 07.04.2016 16:14 Заявить о нарушении