Наталья Воронцова-Юрьева***Околофилософское желе для начинающих*
Околофилософское желе для начинающих
Наталья Воронцова-Юрьева
«На свете счастья нет, а есть покой и воля» (классик)
* * *
Еще ползет по лезвию пера
за ямбом ямб бессмысленность творений,
но зрячесть нас уводит от прозрений
и мудрость не доводит до добра.
И, прожитое гробя задарма,
всплывает мысль с изяществом дерьма,
что счастья нет, а есть покой и норма.
Поэзия – издержки хлороформа
сознанья, не пришедшего с ума.
Нас бьет озноб в бреду метаморфоз
и хочется бессмертия и роз.
И возвратясь на старые круги
в каком-нибудь невиданном зигзаге,
за ямбом ямб потянемся к бумаге
и встретимся как старые враги,
как смерть и боль, как таинства и маги,
и будем жить, исполнившись отваги, –
беседовать с поручиком Киже
и с детства ненавидеть бланманже.
18.12.2002
Рецензия на Околофилософское желе для начинающих (Наталья Воронцова-Юрьева)
«На свете счастья нет, а есть покой и воля» (классик)
То бишь, не бейся в судоргах поэт? Остынь, оставь свои угрозы?
И гениальностью своей кичись лишь пред увядшей розой?!…..))
Если есть около-философское для начинающих, то есть и после- для оканчивающих?
Десерт на пороге в Вечность? А вот просто «философическое» более органично обозначило бы тему. И на ненавязчивость иронии бы намекнуло, и продемонстрировало бы мудрый взгляд старшего друга-учителя – «мол, кто из нас не мнил себя горой, а сколько Магометов до сих пор всё ищут эти горы»…))
Еще ползет по лезвию пера
за ямбом ямб бессмысленность творений,
но зрячесть нас уводит от прозрений
и мудрость не доводит до добра.
Как-то уж слишком пессимистично для молодежи-то! И – самокритично до суицидальности.
Мы (то бишь поэты, добравшиеся до вершин, и страшно скучающие там) осознаем всю бессмысленность своих ямбообразных творений, которая (бессмысленность) совсем потеряла ориентиры и ползет по лезвию пера (здесь перо видимо то самое, которым Мурку наказали за предательство?)! Но эти самые зрячесть и мудрость (в общем, хорошая здоровая самокритичность) почему-то уводят нас с верного пути. Благими намерениями дорога вымощена…? Но зрячесть и мудрость это уже не намерения, это уже знак качества на душе Человека и Поэта в том числе. Разве не так?
И, прожитое гробя задарма,
всплывает мысль с изяществом дерьма,
что счастья нет, а есть покой и норма.
Мда – «приглашение меня подумать»!
Мысль вроде бы и здравая, но что ж она так испачкалась-то?
Ох, какая злая поговорка вспомнилась! «Своё … хлебом пахнет».
Поэт считает, что лишь он сам имеет право вымазать себя в этом заменителе «бланманже»?
«А он, мятежный, просит бури», а всяк, кто не просит, та самая субстанция и есть, видимо?
Здравомыслящий совет начинающим, ничего не скажешь!
Поэзия – издержки хлороформа
сознанья, не пришедшего с ума.
Ну, это кто-то сильно обидел нашего поэта!
Видимо за живое задели, обвинив в паранойе или на худой конец в шизофрении. Не верьте, начинающие дарования! Не верьте! Это люди от зависти говорят. А опытный мэтр вас просто на понт берет – сдюжите или нет…)) Это он так по Гойевски шутит.
Нас бьет озноб в бреду метаморфоз
и хочется бессмертия и роз.
От озноба помогает горчица в носки, ночное бдение у кровати умирающего, розы приносить каждый год на могилку тех самых близких, которым меньше всего тепла досталось при жизни, и
тогда метаморфозы пройдут безболезненно, а стихи будут складываться не от желания бессмертия, а просто от его неоспоримого наличия. А выпрошенное бессмертие – это так скучно. Кто проверял – тот знает…
И, возвратясь на старые круги
в каком-нибудь невиданном зигзаге,
за ямбом ямб потянемся к бумаге
и встретимся как старые враги,
как смерть и боль, как таинства и маги,
А почему «и возвратясь»? Вроде бы поэт и не покидал эти круги. Только всё голову пытался пеплом посыпать и самобичеванием занимался, несколько красуясь перед новичками.
МЫ потянемся к бумаге или наши СТИХИ? Кто такие эти «за ямбом ямб»?
А с кем встретимся? С этими, которые рифмы называются? Этто точно, вот уж где враги так враги! Но только это какая-то садомазохистская вражда – как смерть и боль неразделимы, как магу таинство ясно, так рифма душит нас незримо, а ямб толкает нас в окно…))) О, какая заразная штука графоманство! Чур меня, чур!
и будем жить, исполнившись отваги, –
беседовать с поручиком Киже
и с детства ненавидеть бланманже.
Ну вот, такое всё было загадочное, такое всё в средневековых замках среди магов и таинств!
И вдруг – наше родное головотяпство и разгильдяйство. Поручик Киже! Это же не символ бесплотной Музы, незримо летающей у нас за спиной! А всего-навсего писарская банальнейшая опечатка или вернее описка! Уж какая здесь отвага - с бумажным человечком беседовать!
И бланманже размазывать по столу – развлечение не для начинающих поэтов!
Если в предыдущей строфе за едкой самоиронией угадывалась боль, и в ней звенел натянутый нерв (что и делало несколько излишне пафосными все призывы и угрозы), то горькая усмешка в последней строфе над собой и своей отвагой, которая заключается лишь в борьбе с несуществующими трудностями (что признаёт и сам поэт), не вызывает сочувствия ни у начинающих, ни у продолжающих… Ирония хороша тогда, когда из погружения в черное вытаскивает самою себя за волосы к свету и созиданию! Вот в это хотелось бы верить и это услышать из уст прошедшего круги и вернувшегося или может быть поднявшегося на более высокий уровень, где легче переносится смерть и розы не душат своим сладким запахом бессмертия.
А нам сказали всего лишь – «что всё суета сует и всяческая суета».
А мы это и так знали.
И «что всё пройдёт» – тоже.
Так как же нам, начинающим, жить?
И – стоит ли?
<А Стервочка Ли Я> - 2004/05/05 21:56 •
Свидетельство о публикации №104110700210