Художник

                        «…А предикат, по версии Эль Греко
                                  Есть угол отклонения Луны»


*          *          *          *          *

Что таится за словом «поэт», объясни мне названье,
Разве можно сказать, что [поёт] - про того, кто в тиши
Кровью сердца из тела холста создает мира зданье,
Разрывая на клочья свой шелковый кокон души.

Кто, сказав: «в этом космосе я лишь бездарнее прочих»,
Такт за тактом и нота за нотой, музыкой своей
Истечением каплей за каплею мысли отточит
Время точное вдоль полосы многоточия дней.

Кто, закатным лучом оцепив бесконечную плоскость,
В грех сомнения пал/постигал первородность стиха,
Придавая ночам так не многим доступную роскошь -
Предикат и Луну отклоняющий угол искать.

И быть может, секреты/пароли ему приоткрылись
В параллаксах/парсеках ближайшей от неба звезды,
Как момент воз’вращенья планеты, как малость/как милость,
Галактический вектор глагола и имя мечты.

Доставай колонковые кисти Эль Греко, художник!
Нарисуй восхищенья огонь на усталом лице,
Что ж искать в этой жизни нам стоит ещё…
ну, быть может…
Слово
То
что пребудет в начале
а может - в конце

*         *

*

*          *          

*          *          *          

*          *          *          *

*          *          *          *          *

Окно откроешь, отодвинешь шторы,
Увидишь солнце, а потом – луну,
Из сотни звёзд и тысячи историй
Ты выберешь свою величину.

Пейзаж осенний, чайка ли, волна ли -
Какие краски на палитре рифм?
Задумчив, весел иль опять печален,
Ты вычисляешь новый лого/ритм

Какие сны и сколько итераций,
Как отклоняет угол зренья свет?
Каким законам будут подчиняться
Орбиты мира и парад планет?

Разумны ли, скажи, императивы,
И в чём - invарианты бытия?
Пусть сотни переменных обратимы,
Необратимы только <ты> и <я>.

И в этой жизни разобраться нужно,
И вне её – ведь в этом что-то есть,
В тебе, во мне, в огне и лютой стуже
Тогда/сегодня/завтра, там и здесь.

Сплетая нить открытий/заблуждений,
Спрягая суть и вид глагола <есть>,
Откроешь тайну имени явлений -
Пошли звезде* Плеяды** эту весть.

И небо отразит тысячекратно
Мольберта плоскость, словно говоря:
Живет В ТЕБЕ с улыбкой непонятной
Твоя мадонна, истина твоя.

*          *          *          *          *

*          *          *          *

*          *          *          

*          *

*
_____________________________

По мотивам произведений Степа
http://www.stihi.ru/author.html?step1952

Вверх по лестнице, ведущей вниз
Первоисточники реминисценций/аллюзий, step by step:

Художник
2                                                           Осеннее
3                                                   Метроном
4                                           Спицы
5-6-7                            Вечер (версии 1-3-10)
8                          Прощание
9                  Я вижу Луну
10        Мистика
11 Экспромт (Художник, вечер, метроном)

__________________________________________________

* Майя:  
1) в инд. религ. философии - богиня-прародительница
вселенной, олицетворение обольщения и иллюзии;
2) одна из ярких звёзд скопления Плеяды.

** Плеяды:
«Туманности, отражающие свет, на фотографиях выглядят
голубыми» (Саймон и Жаклин Миттон, «Астрономия»)

Иллюстрация: http://www.astronet.ru/db/msg/1201755
________________________________________

Также использованы мотивы

 - из этюдов «Школы для дураков» Саши Соколова:

…в горьких ли кладезях народной мудрости,
в сладких ли речениях и речах, в прахе отверженных и в страхе
приближенных, в скитальческих сумах и иудиных суммах,
в движении  о т   и стоянии   н а д,  во лжи обманутых и
правде оболганных, в войне и мире, мареве и мураве,
в стадиях и студиях, в стыде и страданиях, во тьме и свете,
в ненависти и жалости, в жизни и вне её – во всем этом
и прочем следует хорошенько разобраться, в этом что-то есть,
может быть, немного, но есть.
Там и сям, там и сям что-то произошло, мы не можем сказать
с уверенностью, что именно, ибо пока не знаем
ни сути, ни имени явления…

… ни вы, ни я и никто из наших приятелей не можем объяснить,
что мы разумеем, рассуждая о времени, спрягая глагол  е с т ь  
и разлагая жизнь на вчера, сегодня и завтра, будто эти слова
отличаются друг от друга по смыслу…
_________________

- и хокку из «Алмазной колесницы»
Бориса Акунина:

«Было в начале
И останется в конце.
Слово есть Слово».

_____


.


Рецензии
Набивает поэт своё пузо стихами так жадно,
Что текут даже слюньки при виде глагола «ест».
Демонстрирует рот свой набитый… не очень приятно.
Тяжело ведь нести ему бедному столь тяжкий крест.

Он корпит в тишине, в голове снова вертится слово,
Математика в строчках, расчёты в уме.
В жизни он инженер… только жизнь, как обычно, сурова.
Зарекался… и вот оказался в тюрьме.

Мысли душат его, не пуская поэта из плена.
По ночам тяжелей давит нА душу столь тяжкий груз.
А жене нужен муж… От того-то бывает измена…
Только жаль не подрос ещё бедный сынок-карапуз…

Арсен Романов   20.10.2004 10:43     Заявить о нарушении
про <набивает пузо> это немного другая опера,
а называется она "Гурмания":
http://www.stihi.ru/2004/10/16-1030
так что, милости просим к нашему столу :)
Искренне В.

Анастасия Илларионова   20.10.2004 10:59   Заявить о нарушении
раз персональное приглашение, то отведаю! :) Спасибо! :)

Арсен Романов   20.10.2004 11:07   Заявить о нарушении
наивный..... :)))))

Анастасия Илларионова   20.10.2004 11:08   Заявить о нарушении
:)))) есть маленько... :))))

Арсен Романов   20.10.2004 11:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.