III. Вечерний выставочный зал
Чуть блестит отражённым оранжевым светом наружных огней
Лишь картина одна. И плохая она... И конечно
Говорить я с тобой очевидно хотел не о ней.
И пусть вечер ложится загадочным светом на тихие стены холодные,
В чёрных окон квадратных холстах непонятна мне больше обычная жизнь.
Городские просторы реки мне как реки дорог полноводные.
Но неважно. Ты будешь сегодня один в этом зале пустынном. Ложись.
Эта выставка странна... И здесь ты увидишь лишь стены. Пустые, несмелые...
По закону контраста ночными они станут скоро. Убрали с них линзы картин.
Будто слышишь последний их вздох... И пусть днём они белые,
Они так холодны и безжалостны так. В их плену ты остался один.
В этом зале темно.
Твоя тень на полу. Ты проходишь по ней, не заметив, наверное.
Хочешь, гости придут? Ты не можешь позвать их, но стол всё ж накрыт.
Это выставка стен, но открытие это — посмертное.
Их, как битых зеркал, прежний блеск осквернён и забыт.
Здесь когда-то висел твой кумир. Но теперь тут не залы усталые.
Их продали в аренду вчера и заделают гиперремонт.
Будет офис тут чей-то. Искусство давно задолжало им...
А мечта, не простившись, ушла. Лишь в углу одиноко забыт чей-то зонт.
2002
Свидетельство о публикации №104101800878
Для меня не много перезатянуто.
Преждний- опечатка?
Не совсем равнозначны строчки
отражённым оранжевым светом наружних огней
загадочным светом на тихие стены холодные
По закону контраста ночными они станут скоро теперь
Формальных претензий много, но все они нивелируются
отлично переданным чувством.
Произведение не для всех, но на людей определенного психологического склада произведет очень сильное впечатление.
Live 29.09.2005 08:25 Заявить о нарушении