Чаша

 
 «Ложь изреченная – есть мысль»
 Правда.
 

1.
Все - евреи, лишь Бальзак
Запорожский был казак,
Переписывался с Гусом
И дружил с Христом Иисусом.

2.
Часто оба после баньки,
Вечерами близ Диканьки
Перед тем, как засыпали,
Говорили о Граале,
Раздражая хуторян,
Лиц похожих на армян
Или, может быть, германцев,
Мастеров народных танцев,
Хоть в то время человек
И не ведал дискотек.

3.
Не поймешь всего до точки:
На сакральной, что ли, почве
Иногда на танцплощадке
Возникали беспорядки,
И порой во время оно
Доходило до ОМОНа*,
То бишь каждый рвался в бой
Всех своих между собой,
Ну, а сразу после драки
Вспоминали о Бальзаке
И людей тянуло в даль
Отвоевывать Грааль,
Даже тех, кто в том Граале
Ничего не понимали –
Тут какие примешь меры?
Так возникли тамплиеры.

4.
Не то, чтоб миром правит хунта,
А я ее не замечал,
Но просто каждая секунда
И есть начало всех начал,
Тем паче каждая эпоха,
Не говоря уже об эре -
Конечно, можно видеть лоха
В любом конкретном тамплиере,
Но кто не знает: всякий гений
Суть плод отдельных недостатков
И постоянных заблуждений,
А что касается порядков,
То социальная беда
Его обычная среда.

5.
Христос ушел, Бальзак остался,
Нечистый дух в ночи метался,
Германцы отошли ко сну -
Кто в КПЗ**, а кто снаружи -
И вопль:"Спасите Наши Души"***
Держался прямо на весу.

Дневные и ночные звери
Вели дела согласно вере
Своих отцов, а между тем
История все не кончалась -
То ли к себе питала жалость,
То ли с ума сошла совсем.

6.
Так скажем Господу спасибо
За чашу выпитую, ибо
Он мало, что у нас просил,
Зато каким делился хлебом:
И я там был и даже не был –
Не знаю, как хватило сил!

7.
Пусть это глупости, однако
Вполне возможно не с проста
Читают до сих пор Бальзака
И ждут пришествия Христа,
Не забывая о Граале,
Ну, и так далее…

8…****

* ОМОН - в те времена это отряд милиции особого назначения.
** КПЗ - это камера предварительного заключения во все времена.
*** Спасите наши Души - это SOS.
****8 - это символ бесконечности поставленный на ноги.


Рецензии
Почитал Ваше - многое понравилось. От отдельных вещей в восторге. Пока не уяснил - то ли Вы махровый шовинист, то ли наоборот - боретесь с ним. :)) Но, почитаю ещё, может где и раскопаю истину.
Здесь конкретно - символ бесконечности, поставленный на конечности, а не вертикально - оригинально!

С уважением,
Андрей.

Naiv   21.11.2004 11:38     Заявить о нарушении
Ну, не шовинист - это точно. Националист - наверняка. Но все эти термины почти потеряли смысл - каждый понимает под ними что-то свое - так что это уже и не термины вовсе. Скажем так: есть права человека - и тут все более или менее ясно: нельзя преследовать человека ни за образ мыслей, ни за принадлежность к той или другой нации или вере. И есть права народа: и с этим сложнее. Для меня фундаментальный принцип: каждый народ имеет право на независимое национальное существование. И здесь возникает противоречие между нациями имперскими - каковой является русская, и нациями - даже не знаю какой термин употребить - пусть будет "локальными" - каковой является еврейская. И с древнейших времен история евреев - это духовно-политическое противостояние нациям имперским - каковыми были и вавилоняне, и египтяне, и персы, и римляне, и греки (правда, греки не всегда). Собственно, отношения эти стали сюжетной канвой значительной части Библии. А что: Библия - это шовинистическая Книга (именно в этом смысле очень многие ее трактуют, и надо заметить, поводы к такой трактовке имеются)? Или Библия противостоит шовинизму? И для таких трактовок поводов больше, чем достаточно. Во всяком случае, Библия не дает однозначного осуждения имперской политики или империй, как таковых. В принципе, критерий оценки тот же, что и в наше время. Если империя становится на путь зла, то есть выступает против Воли Творца, то она осуждается. Точно тоже касается и "локальных" наций. Стало быть весь вопрос всегда был и есть: кто с Богом, а кто - не очень. Ну, и разумеется, практически все утверждают, что с Богом (Правдой, Справедливостью)) именно они. Скажем, тот же Саддам, например. А наше дело своим умом решать, кто и впрямь с Богом: Буш или Саддам. Я считаю, что Буш. Знаю, что многие моего мнения не разделяют. Впрочем, мы уже довольно далеко ушли от обсуждения вопросов эстетики...

Петр Межурицкий   21.11.2004 19:50   Заявить о нарушении