черта города
Нынче мой Питер – рисунок в оконной раме
Каплями акварели иссиня-серой.
Город, я просто сура в твоем Коране,
Реплика в драме, звучащая зло, но верно.
Дует из всех щелей, и из всех подвалов
Крысы бегут в Москву, где не все столь плохо.
Я по полету листьев себе гадала
В парке Приморском, молилась любви, как богу.
Морщит река мосты, как носы с горбинкой.
Мимо меня ковыляют дома-кликуши.
Скалится город дикой собакой динго,
Сделавшей стойку и навострившей уши.
*** *** ***
Мой город врывается в полутемный квадрат окна:
Сумерки. Время сеять драконьи зубы.
Холодный Васильевский напряженно глядит в экран
Небесного монитора, как завсегдатай интернет-клуба.
Что он там видит? Блондиночек неглиже?
Наблюдает за очередной стихирной love story?
А мне его линии – сплетенный клубком сюжет,
Приправленный остро-устричным вздохом моря.
*** *** ***
Речные трамваи оккупированы туристами,
Сажусь в дрожащий семнадцатый, таков мой выбор,
Когда милее браслета Невского усыпанная ржавыми листьями
Удавка Глухой Зелениной. И замерший Выборг
Дороже сусального Павловска с инфантильными кринолинами,
Где такса: сто рублей в час за чужое платье.
А какой-то турист бродит с видом невинным,
Словно уставший цезарь по ставшей родной палате.
*** *** ***
Телевизор в окне напротив – «Фабрика звезд»,
Двор мой темен и мокр, как попавший под ливень пудель.
Я знаю, твой часовой не покинет свой пост,
Засмотревшись на пышных туч роскошные груди.
Город-ревнивец замер в щелке шелковых штор...
Ты никогда не станешь любоваться со мной прилюдно.
Но откуда-то с запада небо приносит шторм –
Самую изысканную из наших с тобой прелюдий.
*** *** ***
Метро. У девицы напротив надрывается сотовый.
Пятнистые куртки - какая странная мода...
Крестовский. Ранняя ночь из мокрых деревьев соткана,
Что, в общем, типично для данного времени года.
Прожекторы рвутся ввысь с пионерским задором,
Будто бы стадион и правда давал мне клятву:
Вечно манить мой дух в этот проклятый город,
В котором за счастье вносишь абонентскую плату.
*** *** ***
Рите Я.
Мне отчего-то кажется, ты плачешь,
Не в силах побороть холодный иней,
Сковавший члены. В сердце Петербурга
Едва могло случиться все иначе.
Коварство Василеостровских линий
В твоей душе еще звучит отдачей,
Покуда в тучах бьется лучик юркий.
Скажи, зачем «Маруся отравилась»?...
Когда любовь, как водится, несчастна
(К мужчине, к Богу, к жизни ли, к себе ли),
То принимая жгучий яд как милость,
И, болью разрываема на части,
Ты корчишься от страха на постели.
Вода, земля и воздух здесь бессильны.
Они молчат, твое забыли имя.
И только чернокрылая усталость
Спустилась новоявленным мессией
Во чрево Василеостровских линий
И прошептала ласково: «Попалась...»
*** *** ***
Тебе
По-петербуржски скудная палитра...
Обмакиваю кисти в твой ноябрь.
Маэстро-дождь встает из-за пюпитра –
Взъерошен, зол и безрассудно храбр.
Твоя листва на дне двора-колодца,
В моей квартире тихо и темно.
Зачем же повезло нам уколоться
До крови о любви веретено?
Без умысла, без страха, безвозмездно
Я ей плачу пожизненную дань,
А на плечо тебе мое созвездье
Кладет опять серебряную длань.
И замирая, я стою у двери:
И жду шагов, и вглядываюсь в тьму,
С тем, чтоб однажды прошептать: «Не верю...»
Сладчайшему проклятью своему.
*** *** ***
За городской чертой
Не видно ни черта.
Моей любви чертог
Позволит начертать
На камне, на песке
(Сгодится и асфальт!)
Мой город, мой аскет,
Мой трубадур и скальд.
И плещется душа,
Как корюшка в сетях,
И учится прощать
Всех тех, кто тут в гостях.
Я провожу черту
Заточенным пером,
Глотая темноту,
Душистую, как ром.
За городской чертой
Мне слышатся шаги.
Но я кричу: «Постой,
Мгновенье, не беги!...»
Свидетельство о публикации №104101501080
Буду к ним возвращаться, потому что достаточно редко встречаешь нового талантливого автора.
Некоторыми Вашими метафорами просто восхищался. ( листья на дне дворового колодца и др. )
Очень хорошее впечатление от стихов. Не банально.
А ещё нравится Ваше критическое отношение к себе:
"Спасибо, Виталий. Нет, я не привыкла к высоким оценкам. Во-первых, потому что никогда не дают их себе сама, вечно собою недовольна, а нравятся мне в основном только новые свои стихи (и то лишь какое-то время). За старые же всегда стыдно. Во-вторых, нынешняя Стихира вообще имеет мало общего с поэзией, а потому большая часть самых высоких оценок или не очень искренна, или не очень профессиональна. Понимая это, я вряд ли получу манию величия, к счастью. :) Но тем более ценны редкие отзывы людей понимающих и чутких. Спасибо Вам, что читаете да еще и многократно. Это как раз и есть самая высокая оценка."
Это всё справедливо.
Спасибо за стихи.
Они мне ещё показались очень близки, потому что я тоже живу в Петербурге. Образы города хорошие. Красивые и оригинальные.
А то недавно ТАКОЕ про наш город прочитал...
Удачи Вам
С искренним комплиментом и уважением,
Андрей
Андрей Тёмкин 05.04.2006 20:56 Заявить о нарушении
"За городской чертой
Не видно ни черта.
Моей любви чертог
Позволит начертать"
Напоминает каскад акселей Плющенко. Подряд столько красивых элементов.
Это очень красивый набор аллитераций, но четверостишье должно стоять в конце ст-ия, иначе график "красоты" - нисходящий.
Андрей Тёмкин 05.04.2006 21:12 Заявить о нарушении
Насчет моей "новизны", кстати, это Вы поторопились. Я здесь уже больше 4-х лет. :) Но когда я пришла на Стихиру, все было иначе, да и количество авторов на сегодняшний момент увеличилось почти в 10 раз. Тогда было как-то проще оставаться на виду, сейчас же теряешься в бурном потоке. Обидно, что такая судьба постигает замечательных авторов, которые редко заходят на сайт и не позволяют себе заниматься пиаром. Например, Катя Непомнящая. Очень советую Вам почитать ее стихи, Андрей.
Что касается критического отношения к самой себе, то тут все просто. Ровно такие же слова, которые получаю я, зачастую адресуются наислабейшим авторам, а это значит, похвала автоматически девальвируется. Соответственно, за чистую монету я принимаю отзывы очень небольшого количества людей, которые не будут просто рассыпаться мелким бесом, но чаще посоветуют и покритикуют.
Спасибо за "каскад акселей", хоть это и критика. :)
Адель Д. 16.04.2006 20:06 Заявить о нарушении