О глубокой безнравственности хорошего тона

Когда на сцену выходит хороший тон – здравый смысл удаляется. Общество установило закон, когда вместо подлинной добродетели, которую так трудно найти, господствуют внешние – т.е. этикет, или фешенебельность.
Почему любители нравственности так цепляются за правила хорошего тона? Потому что они стремятся к власти. Власть в таком случае – сохранность представлений о благородном человеке, которому де надлежит управлять неблагородными, держа их в узде рыцарством. Таким образом – умение угроз и повторения заученных фраз – т.е. пережиток средневековых фальсификаций - навязывается из века всем, и находит тесные контакты с религией.
Как бы сильно не связывали людей – любовь, дружба, брак, семья – до конца честными мы бываем только сами с собой. Что уж говорить про этикет – который целиком построен на лжи? И что тогда говорить про рыцарей, которые на деле всегда готовы к убийству для выполнения в самом идеальном случае – Суда Божьего на земле. Но что есть этот Суд, когда он ориентирован не на внутреннее развитие, а на насильственное вышибание кого-то из колеи жизни? Проявление эгоизма под маской праведности.
Поэтому святые стремятся к уединению, а властолюбцы к проповедям хорошего тона. Таким образом – хороший тон это побуждение инстинкта. Побуждение природы лидерства, который заложен в генах. А одиночество – результат стремления к духу.
Этикет подразумевает выбор соответствующих самок, что не ново, и стоит на абсолютном стремлении вида к выживанию, и относительных побуждениях к комфорту.
Сейшены поэтов, съезды творческой интеллигенции. Зачем они проводятся? Они способствовали бы развитию духовному? Конечно же нет. Это только способ удовлетворения инстинкта размножения, скрашенный эмоцией любви.
Казалось бы – что тут плохого? Для секса ничего – в остальном хороший тон – строго противоречит этике духа, как этикет противоречит даже эстетике.

Кто собственно те, кто устанавливают правила допустимости одного и недопустимости другого? Люди, кто основывается на нормах политкорректности, которые в сути своей полная противоположность нравственного выбора человека. Поэтому хороший тон – глубоко безнравственное явление.


Рецензии
В максИмах строгого Игната,
Вновь обличён хороший тон.
Но как же удивить солдата,
Коль офицер не просвещён?

Коль докопаться не умеет,
До умыслов и тайников.
Порой ругательство созреет,
А он иных вновь ищет слов.

И в политических бомондах,
И в том, что льют порою СМИ.
Не помешала б эта мода:
"Товарищ, больше не ... !"
----------------------------

Один войсковой разведчик в полемиках обратил внимание на важность гуманитарной подготовки и и на то, что тот, кто не умеет говорить, не справится с задачами воспитания л/c .

Понятно, что у Вас речь о фальши. Вот её и надо выставлять везде дурным тоном.

Доверительность в больших коллективах (в политике) часто невозможна. Но иногда без неё нет выхода: речь Сталина от 3 июля (после сдачи Минска 28 июня) - это правда. Потом её было больше или меньше, или не было вовсе, но есть политики и иные деятели, органически не способные выговаривать её вовсе.

С такими - просто труба.

"Миротворец Березовский", "враг бюрократии ****", "магнат "демократии" .... и т.д

Скоровар   28.02.2006 10:12     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.