Дождь. Октябрь. Пустынный город
Человек идет, идет.
Липкий поправляет ворот,
совершает поворот.
В лужах булькают негромко
комья белого дождя.
Марка под ногами пленка,
не уйдешь, не наследя.
Холод. Страшные фигуры
фонарей, дерев, домов,
полукровь теней сумбурных,
полукровля облаков.
...Он застыл, прижав ладони
к белоглинному лицу.
Шепчет: "помню, были кони,
помню, кони на плацу."
2. В сумерках блестят скамейки
на прозрачном, черном льду.
Фонари как канарейки,
крошка сахара во рту.
Шаг и шаг. Теней браслеты,
лед растрескан и горбат.
Где - шаги как кастаньеты,
где - шаги как снегопад.
"А по льду ступай сторожко,"
- шепчет он. "Асфальта лед -
послесмертное окошко,
пленной ночи перелет."
Шепчет: "скоро все уйдет.
Дождь уйдет, деревья, звуки,
суета, кривые руки
всеобъемлющих длиннот."
Дождь в ходах домов растет,
ширится во все объемы.
Шорох. Окон слабый мед,
голос тихий и знакомый:
"Все исчезнет. Есть черед.
Есть звезда, подобна чуду.
Я все это позабуду.
Все мы дети. Все умрет."
3. Кто же, грешен, не устал
мерять полночи портреты.
Полночь - это пъедестал
для зажженной сигареты.
Были прорези в сезоне.
Были капли по лицу.
Голос: "Помню, были кони,
помню, кони на плацу..."
Холодало. Меркли звуки.
Плоть тумана шла с низин.
И под куполом туманным
шел он шагом постоянным
все один, один, один.
Свидетельство о публикации №104100600109
особенно это -
Полночь - это пъедестал
для зажженной сигареты....
---
у вас получилось
Виолетта Баша 06.10.2004 04:26 Заявить о нарушении