О погоде

               
     Который день идёт дождь… Вообще-то, ничего странного – на дворе конец сентября и для сих почтенных мест нашей необъятной родины данная погодная композиция вполне заурядна. За окнами моего рабочего места плотная стена мокрой тайги. Её огненный подлесок, предательски ластясь к ресницам, векам, радужной оболочке глаз, вползает через зрачки в мозг и, наполняя тело целиком, взрывается в груди цветком сладостного томления…
Холодные капли стекают, срываются с листьев-пальцев…
   
     Вот так пишешь, пишешь и чувствуешь, как с каждым словом, звуком всё больше растворяешься, исчезаешь. Точнее, исчезаешь не ты, не всё твоё естество, а личность, эта извечная преграда между сутью тебя и сутью окружающего, истинной, безоценочной, неопределяемой реальностью. А вместе с личностью исчезают и слова: они ведь и есть определения бытия (ограничения, отрицания). Вот и ловишь их ускользающие тени за хвост дни и ночи – мгновения напролёт – всё равно, что ветру пальцы в притворе прищемить. Расползаются не только слова – вся картина мира, молчаливо принятая человеческим большинством за константу, рассыпается в прах словно древний манускрипт под неизбежным дыханием времени. Истинная свобода пахнет абсолютной пустотой… Слова слабы и ущербны изначально и фактически нет никакой возможности никому ничего передать: каждый видит только свои, ассоциативно обусловленные образы (культурно-исторические моменты формирования личности слишком общи для субъективных глубин человеческого сознания). Но если это высказывание и справедливо, то только в том случае, когда люди вообще что-нибудь осознают, ведь общий стандарт – это жизнь по-привычке, по раз и навсегда заложенной программе с небольшими частными вариациями. И только поэзия из века в век пытается совершить (или совершает)* невозможное: словами – ограниченным количеством условных образов – передать истинную реальность, то есть пустоту (или полноту)**.

     Который день идёт дождь… Быть может, кто-то подумает, что парня замучила обычная меланхолия, бесцветная подруга будней с водянистыми глазами, или он просто косит под великосветский сплин, пытаясь быть оригинальным, быть может, что всё это банальность и суета сует и, что не разговоры надо разговаривать, а дело делать… Но вероятней, что никто ничего не подумает, поскольку читать нынче людям лень или, как они это называют, некогда. Я же всего-навсего хотел сказать (и сказал), что просто на дворе сегодня такая вот погода.                ( 21 сен. 04 г.)
—————————————————————————————————
*Яркий пример языкового несовершенства: чтобы я ни выбрал из этих двух выражений, это будет лишь утверждение одной из крайностей и отрицание другой, тогда как суть дела передаёт третье действие, одномоментно включающее в себя обе противоположности.
**Тот же случай, что и в *.


Рецензии

Завершается прием произведений на конкурс «Георгиевская лента» за 2021-2025 год. Рукописи принимаются до 24 февраля, итоги будут подведены ко Дню Великой Победы, объявление победителей состоится 7 мая в ЦДЛ. Информация о конкурсе – на сайте georglenta.ru Представить произведения на конкурс →