Судный день, Йом-Кипур - день Божественного суда

           Судный день, Йом-Кипур

Несколько дней тому назад мы отметили Рош-а-шана, новый год по еврейскому календарю. 24 сентября, вечером с появлением на небе первой звезды наступает Судный день, Йом-Кипур, этот день продолжается и 25 до появления первой звезды.   Йом-Кипур, день Божественного суда.
Согласно еврейской религии в Рош-а-шана перед Всевышним раскрываются три книги:
- для законченных злодеев, приговоренных Всевышним к смерти;
- для совершенных праведников, которым Всевышний присуждает жизнь;
- для обычных людей, не относящихся к первым двум категориям, поступки этих людей взвешиваются, и они ждут решения Божественного суда с Рош-а-шана до Йом-Кипура.
Поэтому эти 10 дней, от Рош-а-шана до Йом-Кипура, называются, и, по сути, являются, днями трепета, днями ожидания решения Божественного суда. В то же время, это период оценки нашей жизни, период раздумий о том, как исправить допущенные в жизни ошибки и прегрешения.
Еврейский религиозный взгляд на мир дает каждому человеку возможность исправить допущенные ошибки, и эта возможность - раскаяние. Поэтому отчаянию нет места в этом мире, ибо никакая ситуация не является безнадежной и всегда есть путь к исправлению через раскаяние.
Согласно иудаизму, существует четыре ступени раскаяния:
1.Признать, что поступок был совершен неправильно. Это раскаяние, проведенное через сознание.   
2.Почувствовать неправильность своего поступка, прочувствовать всю тяжесть его последствий так, чтобы воспоминание об этом грехе стало отвратительным для человека, его совершившего, и сделать все возможное для исключения повторения подобных поступков. Это раскаяние, прошедшее через сердце, через чувства;    
3.Следует исправить, все что возможно, возместить причиненный ущерб, признать свою вину перед пострадавшим. Это раскаяние действием. 
4. Никогда больше так не поступать. Только при выполнении этого условия возможно полное раскаяние.
Таким образом, раскаяние считается законченным, когда оно осуществилось на всех уровнях: эмоциональном, волевом и в сфере действий.
В Рош-а-шана происходит Божественный суд, и о каждом из нас выносится решение. До Йом-Кипура нам предоставляется возможность для раскаяния и исправления. В Йом-Кипур Божественное решение скрепляется печатью и становится окончательным.
Поэтому в эти дни принято желать друг другу:
«Да будет вам записан счастливый год, а запись скреплена печатью!», на иврите это звучит так: «Гмар хатима това!».
Накануне Йом-Кипура, вечером зажигают свечи - обычные субботние и поминальные, которые горят 24 часа (такие свечи продаются в Израиле). 
Йом-Киппур - строгий пост, в синагогах читаются молитвы искупления и обязательно поминальная молитва «Изкор», в которой вспоминают всех родных и близких, ушедших из жизни.
Завершается Йом-Киппур праздничной трапезой.
Мы от души желаем всем поэтам и читателям нашего сайта и всем добрым людям на земле, независимо от национальной, расовой и религиозной принадлежности:
«Гмар хатима това!»
 
     С уважением и наилучшими пожеланиями
            Зинаида и Борис Письман, Израиль      


Рецензии
С уважением. Вы представляете Некий День Суда во времени. Вы правы и правы в своих понятиях. А представьте Некий День Суда вне времени, как Некое Средоточие Внутренней Безконечности (можно сказать, что это имя Бога и можно сказать: Боже (Кэл), Вы мой День Суда. И потом, знаете, что зничит Суд? Ваша совокупность представлений о Высшем Безначальном и есть Ваш Суд (видите, поставил даже с большой буквы в знак уважения). А вообще чтоб подступиться к простой природе человека - это настолько деликатный момент... Можно, при желании, приводить сотни примеров на тему "быть, или не быть" и каждое из них будет в своей микродоле (по отношению к Безначальному) абсолютно право. Поэтому давайте продолжать Всю Вечность всем человечеством заниматься микродолями, даже не сознавая, что мы хотя бы что-то начали. Поэты своё дело знают, не нам за них переживать. Да и каждый человек знает свою дорогу.
С уважением к Вам и к Вашей традиции, как и ко всем другим и с сознанием того что в Безконечном ничего невозможно начать. Это не бред, это чуточку апофатического мышления, мышления путём отрицания, оно считается "высшим"(с улыбкой). Можно затеять длинный разговор, но у нас с Вами нету времени.
Извините, что побезпокоил. Спасибо.(Печатал на ходу, не судите, если есть ошибки).
Хотелось бы иметь имена (не подмены, даже похожие) на иврите, имена, олицетворяющие иерархические ипостаси в том местном понимании и некоторые понятия. Есть душа и дух человека, а есть Вселенская Душа или Всеобъемлющий Дух или Абсолютный Атман.
Есть дух человека, есть Дух Всемогущего. Если можете, напишите русскими буквами правильное произношение с иврита
что значит душа и дух, и что значит Душа и Дух. Если Вам не тяжело будет ответить.
Из Космоса всего Вам наилучшего!
Саша

Кресс Александр   23.09.2004 04:02     Заявить о нарушении
Уважаемый Александр, ваши рассуждения о Божественном нам показались весма интересными. Мы не занимаемся глубокими исследованиями и изучением вопросов религиозного и философского характера, но некоторый представления об этом имеем.
Если вас интересуют такие вопросы с точки зрения еврейской религиозной философии, рекомендуем вам обратиться по указанным ниже адресам в интернете:
1. http://kabbalah.info/ruskab/index_rus.htm
2. http://www.jewish.ru/
На ваши вопросы относительно звучания на иврите некоторых понятий:
Душа вообще (человека, животного) - нефеш, нишама;
Дух Божий - руах hа элоhим,
Святой дух - руах hа кодеш
С уважением и наилучшими пожеланиями
Зинаида и Борис.

Зинаида Письман   25.09.2004 21:54   Заявить о нарушении