Уезжай, не раздумывай долго
Остужая следы бирюзой,
Летний вечер, туманный и волглый,
На ресницы осядет слезой.
Отговорок трусливо-удобных
Оборви бесконечную нить.
Я из верных, а ты - из свободных.
И расстаться, не значит забыть.
Ты мне будешь звонить, но не часто,
Обещая неистовость встреч.
Этих слов ненадежное счастье
Я от скептиков буду беречь.
И, быть может, мы встретимся даже,
Через сколько веков? минут?
В твои сны коридор бумажный
Мои письма всегда найдут.
Слышишь, сумрак за пазухой звездной
Вместо эвеэд запасает камней?
УЕЗЖАЙ, здесь ночами морозно -
Я боюсь, ты остынешь ко мне.
Свидетельство о публикации №104091600414
Любовная лирика – несомненно один из самых заезженных, но при это и самых сложных жанров. Именно заезженность его и определяет сложность: сказать что-то новое практически не реально. Создать какой-то образ, не навязший в зубах у читателя до знакомства с новым произведением – еще сложнее.
Тема – прощания. Образы: слеза на ресницах. Этот первый образ, который вы вставляете в текст, увы, увы. Ничего не могу с собой поделать, но образ этот настолько банальный, что какими красивостями его не обставляй (а под красивостями я понимаю всю тщательно выстроенную фразу «летний вечер, туманный и волглый, на ресницах осядет слезой») он не искупается. Образ слезы и ресницы – сразу минус произведению.
К надуманным красивостям отношу и фразу «Остужая следы бирюзой». Образ должен быть ярким и красивым, но понятным. Сколько я не думала, какой именно бирюзой можно остужать следы (остывший след – тоже, ИМХО – штамп), я не могу с точностью воспроизвести авторскую мысль – что именно за бирюза имеется в виду.
«Оборви бесконечную нить» - ИМХО, обрывание нити – еще один штамп.
Далее образный ряд продолжает развиваться по типовому сценарию: расставание – телефонные звонки – встречи – века, минуты – письма.
Из удачных оборотов, мне представляется:
Я из верных, а ты - из свободных.
и
УЕЗЖАЙ, здесь ночами морозно -
Я боюсь, ты остынешь ко мне.
Теперь по самому построение фраз: инверсия вас погубит.
В твои сны коридор бумажный
Мои письма всегда найдут.
Перестановка слов от привычного порядка допустима, но не в таким количестве. Со второго раза до меня дошло, что вы хотели сказать: письма лирической героини найдут бумажный коридор в сны лирического героя.
Вдруг в середине стиха смешается ритмика:
Ты мне будешь звонить, но не часто,
Обещая неистовость встреч.
Этих слов ненадежное счастье
Я от скептиков буду беречь.
Рисуем:
--\--\--\-
--\--\--\
--\--\--\-
--\--\--\
и вдруг:
И, быть может, мы встретимся даже,
Через сколько веков? минут?
В твои сны коридор бумажный
Мои письма всегда найдут.
--\--\--\-
--\--\-\
--\--\-\-
--\--\-\
Зачем нужно было укорачивать строки?
Слышишь, сумрак за пазухой звездной
Вместо эвеэд запасает камней?
Образ сумрака и камней - понравился, но почему – СЛЫШИШЬ? Как догадаться – какими звуками сопровождается запас камней у сумрака? Это требует именно слухового восприятия?
Рифмы меня тоже не впечатлили: они обычный, за исключением долго-волглый. Все остальное – столько раз употреблено, что… Все мы пользуемся банальными рифмами, увы, но сочетание обычной рифмовки с банальными штампами особенно ухудшает ситуацию.
Несколько огорчает и набор прилагательных, который вы используете: такое ощущение, что вы берете первое, что приходит в голову, а это не лучший вариант. Я, помнится, читала воспоминания Ильфа и Петрова при написании «12 стульев», так они отбраковывали мысли, которые первыми приходили в голову, и часто эти мысли были одинаковыми у обоих. Это и есть первый, самый легкий и самый банальный путь. Вы же работаете над произведением. Посмотрите: нить – бесконечная, встречи – неистовые, счастье – ненадежное. Это штампованные сочетания, они, конечно, дают образ, но образ сильно поднадоевший. Стоит заменить прилагательные на более харАктерные, и слова зазвучат совершенно по-другому.
В итоге, мне кажется, автору есть куда расти. Финальная фраза мне понравилась, и именно с нее я начала бы работу над стихом, предварительно поставив фильтр на штампованные образы. Потому что в последней фразе есть и мысль, и немного иронии. Такое ощущение, что центральная часть стиха является лишним довеском к финалу, или стих рос с этой финальной фразы. Техника построения таких стихов довольно широко распространена – поэт выдает одну сильную фразу, остальное – наливает воды. И тут вопрос в качестве налитой воды и степени ее фильтрации. В данном случае по образности довольно бедный поток.
Надеюсь, мой разбор вас не слишком огорчил?
Лаэрта Эвери 17.12.2004 09:25 Заявить о нарушении
Мне очень нравится этот стих и , с Вашего позволения, не буду ничего менять - я не люблю переписывать стихи столь преклонного возраста (недельный еще куда бы ни шло))) Может, когда-нибудь, не знаю.
Попытаюсь учесть замечания и не повторять ошибок в будущем.Нет гарантии, что у меня это получится, но попытка -не пытка.
Когда я писала "бирюза" - имела ввиду цвет летних сумерек, а финальное четверостишие действительно было написано последним.
Немного спустилась на землю. Зато вдвойне приятно будет читать коротенькие восторженные рецензии))
Спасибо. Таня
Не Чужая 17.12.2004 09:58 Заявить о нарушении
Лаэрта Эвери 17.12.2004 10:48 Заявить о нарушении
Не Чужая 17.12.2004 14:06 Заявить о нарушении