Закрытые пути рецензия на quotПутеводные нитиquot Влада Поляковс
В.П.
Это будет непохоже на остальное. Совсем. Это множество маленьких черных пятнышек текста, соединяющих девственно-белую страницу и сознание читающего, прошивающих атмосферу окружающего мира чем-то другим, далеким и... близким.
Это путь. Это Путь. Пути запутаны. Но есть нити: путеводные нити, не тяните нити, не порвутся, но истончаются.
Горят свечи, Подмосковье, вечер. Тонкие сладкие запахи и отблески, рассыпающиеся разноцветным бисером по углам; плывущая над низкой, тонко нарезанной травой дымка, отражающаяся в небе призрачно-белесыми облаками и приклеивающая копеечную, слегка усеченную луну к батистовому небу цвета индиго.
Это слова. Слова, составленные из мыслей, звуков, образов и миров, разлинованных четкими линиями и связанных усилием воли. Это створки множества окон, растущих вглубь себя, серебряных и золотых, оранжувых и малиновых...
Это Слово. Живое, животворящее слово, от Алабамы до Албании и от Джорджии до Грузии облетающее синий шарик и живущее собственной жизнью. Это вязь, плетение множества жизней, законченных и едва начавшихся.
У любого текстуального образования есть свои недостатки, не зависящие от автора (особенности языковой структуры, несовершенство восприятия, разрозненность личностных основ). Однако бывают случаи, когда любые, существующее реально или нет, недостатки остаются за кадром, оказываются неподвластными стандартной человеческой идентификации. Это такие случаи, когда созданный автором мир (единицей которого, как известно, является законченное произведение) оказывается настолько частным, что частностью своей заставляет отождествлять себя с реальными - или иллюзорными - лирическими героями, примерять на себя целый Мир.
Когда же произведений несколько, когда они составляют законченный цикл, мир, будучи узконаправленным и специализированным, оказывается, тем не менее, настолько всеобъемлющим, что при малейшем внимании, уделенном тексту, пройти мимо представляется сложной задачей.
Собственной говоря, весь этот пассаж со странным эпиграфом касается удивительного цикла Влада Поляковского (найти его можно на главной странице) и является для меня на данном этапе единственной формой говорения. Рассуждать о технический составляющий текста и приемах я считаю просто неуместным, это, пожалуй, последняя вещь, о которой стоит говорить в данной ситуации.
Просто постарайтесь вспомнить, что значит чувствовать и ощущать.
Свидетельство о публикации №104091500041
Левченко Катерина 04.10.2004 21:09 Заявить о нарушении
тем более, что это не проза, а публицистика, просто жанра такого нет. на будещее: лучше Вам сюда не заходить.
Дайятебяпокусаю 04.10.2004 22:36 Заявить о нарушении