Пятый угол. Пятый этаж Поэма. Часть I
Неразделенной болью падающих столетий
Я стою перед домом с радостным чувством воли.
Руки опустятся, как на голое тело плети,
Будешь кричать, чтобы я тебя успокоил.
Я разделяюсь на два и бью со смыслом.
Ветер тревожит волосы Вероники.
Множатся в них и растут через тело мысли,
Переоформившись в строки, листы и книги.
Мост через Мойку как первый распахнутый камень,
Мученик совести в горечи Петропавловки.
Я бы хотел тебя удержать руками,
Только слезы с ладоней срывались и капали…
Ветер мешал столетья со звездами,
Но это было раньше, до нашей встречи.
А в голове мелькали простыни, простыни…
Белый сплошной зигзаг и черный вечер.
Ослепительное вдохновенье погасло и скрылось в угаре…
Чьи то стройные ноги по белой черте шагали…
II.
Ты проходила в тумане мимо раскрытых окон,
А с канделябра, сгорая, падали свечи в руки.
Ветер гасил огонь, и бабочкин кокон
Шелковой нитью раскручивался в испуге
И объяснял мне поток совершенных истин:
Высшая цель скрывается в центре Непала,
Время не будет стоять, как часы, на месте,
Короток век бабочки Адмирала.
Тень расползалась и снова сходилась в центре.
Руки сплетенные станут гнездом случайно…
Ставить столбы на каждом пустом километре –
Это привычка, которая так печальна.
Голые сосны нацелены в небо стволами –
Каждый их выстрел во мне отдается болью.
Если они не станут мачтами и куполами,
Значит им суждено остаться со мною
Тебе остается друго буквальное дело –
Быть на черной доске белой полоской мела.
III.
Я поднимал украдкой падающие ресницы
Ровным движеньем губ, обещавших многое,
Но возвращались с юга пропавшие птицы
И оглашали воздух смутной тревогою.
Я любовался птицами, как окурками,
В пепле воды роящихся светлыми пятнами,
И прохлаждался темными переулками,
Пыльной разъезжей и мутной немой Фонтанкой.
И, находя какой-то удачный угол,
Где нет ни домов, ни ниток трамвайных линий,
Я уходил, а потом непременно путал
Время и место, и мы его не находили…
Ты улыбалась, во всем обвиняя лето,
И убегала, как солнечный луч, в неизвестность.
Я ревновал тебя к миллионам жителей планеты,
Но никогда не думал, что надо платить за верность.
Я понял свои ошибки, но было темно и поздно.
В небе поздним прозреньем горели погасшие звезды.
IV.
Кто же из нас остался – это было вопросом.
Многие лета повешены в серой дымке.
Мог караванщик путь находить по звездам,
В юности не слыхав ни одной пластинки.
Как в мостовую намертво вмерзший камень.
Я не мог оторваться, чтоб не исчезнуть
В безумной толпе под беспомощными ногами,
Слепо несущими глупые головы в бездну.
Сбросив апломб и тройку, хожу в рванине.
Где те стихи, которые слышит ухо?
Разве нога, что оставит след на равнине
Станет предметом для поклоненья духа?
Тот не высок, кто выше своих желаний –
Радостной болью не дернется всевеличье.
Я поцелую след быстроногой лани,
Если она потеряет свое обличье.
Если, будучи ветреной, пылкой, слабой.
Станет обычной растратившей чувства бабой.
V.
Небо – потемки. Чужая душа – ворота.
Открой, и польется поток откровенной чуши.
Открываю любую книгу – вижу болото.
В котором прыгают голые мертвые души.
Сифилис расцветает ягодами брусники
У тех, кто пил удовольствие в мелких дозах.
Я смотрю на выжженные фотоснимки
Женщин, застывших в самых удобных позах.
Поза один – нескрываемая усталость,
Сытость – легкое утомленье в кубе.
Поза вторая – это любовь и жалость,
Нежные руки и мягкие теплые губы.
Поза еще – нарочитое безразличье,
Вполоборота – единственный взгляд украдкой…
Поза из поз – осознанное величье –
Все хорошо, и, наверное, все в порядке!
Масса снимков, одинаковых и похожих –
Одиноких, несчастных, любимых, забытых и прочих.
VI.
Это – ничто по сравненью с прошедшим летом.
Птицы окрашены цветом летящей тени.
Стену любви подпираешь своим скелетом
И не уходишь только из глупой лени.
Можно остаться и вечною быть опорой,
Можно уйти, бросив дни и слова на ветер.
Можно стать одинокой звездой, которой
Нету места на нашей большой планете.
И, уходя, закрываешь щитами окна,
И, уходя, забиваешь гвоздями двери.
Остановить тебя я, конечно, мог бы,
Только тебе я больше других не верю.
День отодвинул слепую завесу лени.
Лилии в тихом болоте белеют рано.
И, расставаться, быть может, самое время.
Самое время – закончить главу романа.
Годы вызовут к жизни других героев.
Прежних – белым туманом в листве укроют.
Свидетельство о публикации №104091400850
Повторюся: сие трудо, граф, весьма капитально по умыслу своему и написано весьма изячно и не грубо, деликатственно.Лично мы не критик, но вашу творению приняли с глубоким удовлетворением, ето нам не тот граф, который про девушков и пиянистов пишет в расхлябанном наплевательском манере, етот граф с головой, в которой мысля шевелитца в нужном направлении. Такова наша мнения непрезентабельна скромнецкая.
Игорь Белкин 14.09.2004 16:33 Заявить о нарушении
Граф Шувалов 14.09.2004 16:37 Заявить о нарушении
Игорь Белкин 14.09.2004 16:55 Заявить о нарушении
Игорь Белкин 14.09.2004 17:35 Заявить о нарушении
Граф Шувалов 14.09.2004 17:58 Заявить о нарушении
Игорь Белкин 14.09.2004 17:59 Заявить о нарушении
Никн 14.09.2004 19:14 Заявить о нарушении
Граф Шувалов 14.09.2004 19:30 Заявить о нарушении
Никн 16.09.2004 17:04 Заявить о нарушении