Стихи Светланы
Многие петербуржцы были поражены трагической смертью девушки на Синявинском болоте, происшедшей в июле сего года. Вкратце передадим подробности этой ужасной истории. Итак, девушка, отправившись вместе с женихом в лес, не вернулась. Через три дня было найдено только её платье, рядом с которым, с безумным лицом, находился жених. В руках он держал следующее стихотворение, написанное (как то потом выяснили эксперты) слюной, смешанной с кровью.
Вот оно:
Утром горлом хлынула кровь
У невесты твоей, Светланы.
Её будущая свекровь
Отвернулась с улыбкой странной.
Как ты смеешь теперь молчать
О своей безумной болезни:
В полнолуние кричать
Хриплым голосом томные песни?
А потом, обнажаясь, в пруд,
Сходишь ты и ложишься в воду.
И волос твоих чёрный жгут
Увлекает русалок породу.
И пиявки червями во рту
Копошатся в девичьем теле.
А бесстыжую наготу
Отдаешь ты ночным менестрелям.
Сколько крепких телес мужских
Предано на съедение рыбам?
Сколько в водорослях глухих
Черепов пробуравлено илом?
Ожерелье от королей
У невесты твоей Светланы.
Неживым ты останешься с ней.
Гость для раков речных желанный.
По всей видимости, жених (который ныне находится на излечении), помешавшись, принял свою возлюбленную за русалку и утопил её в болоте. В платье были найдены также пятнадцать стихотворений, точнее, рифмованных исповедей женщин с непростыми, точнее сказать, разбитыми судьбами.
Как они оказались у погибшей Светланы (так звали несчастную невесту), неизвестно. Вероятнее всего, именно она и была их автором. Этот вывод может быть подтвержден профессией Светланы – она была первоклассным психологом, и, как вы убедитесь ниже, одаренным поэтом
Увы! К сожалению, талантливые женщины живут ещё меньше талантливых мужчин.
Предлагаемая ниже подборка публикуется впервые.
1.
А я вышла замуж за клоуна.
О-хо-хо! Это так романтично!
Не читал он философа Оуна,
И на сцене ведёт неприлично.
Но зато весь – щенячья преданность,
Не даёт и комода открыть.
А ночами идём в неизведанность…
Разве можно такое забыть?
В навечерие хмурое августа
Он меня кулаками избил,
Хоть теперь мне совсем не радостно,
Он по-прежнему люб и мил.
А я вышла замуж за клоуна.
Ха-ха-ха! Это в светлое плыть…
Лишь в плену полулунного полона
Я хочу, как собака, выть.
2.
Пастораль
(Пастушка и Эхо)
Ты знаешь, почему я плакала тогда? – да.
О ком я думаю так, что сгораю огнём? – о нём.
Он любит ли меня? – меня.
Но ты же Эхо, а не Дева! – Ева.
Так ты соперница моя? – я.
Уйди с дороги навсегда. – всегда.
Тебя он не полюбит. – полюбит.
Тебя я видеть не хочу… - чу!
Горит заря у причала – ало.
Но кто ты – моя верность? – ревность.
3.
Обещанье
(песенка пастушки)
На листочке сыти, в среду,
Я старалась написать,
Что к тебе я не приеду,
Мне тебя не целовать.
И себе я обещала,
Что не буду век любить,
Купидоновы зерцала
Собиралася разбить.
Стану я, как птица в клетке…
Знойный ветер налетел.
Обещанья нет; как с ветки
Мой листочек улетел.
4.
Фривольная песенка
Я верю женщинам и иностранцам.
Ведь первые, как дети, а вторые злы.
Меня не удивишь гримасой перфоманса:
Все мужики – вонючие козлы.
Нет, был один средь них. Он звался Толей.
Дарил мне шоколадки и цветы.
Средь грязной шумной жизненной неволи
Один лишь он не звал меня на Ты.
Промчались дни и ночи – ровно восемь.
Кряхтел он, как заправский Буцефал.
А после, рано утром, злостно бросил.
И денег за работу не отдал.
Что, нет теперь души у проститутки?
Я лишь газета, грязная, в метро…
Опять пора идти на сутки:
Брат-сутенёр! Подай моё пальто.
5.
Письмо
Вот и письмо твоё. Белый конверт.
Я просто счастлива! Честное слово.
Твой долгожданный и славный привет
Пахнет колючей иголкой еловой.
Как там живётся тебе? Как страна,
Та, что в озёрах и соснах на склонах?
Я, как и прежде, с тобою юна,
Жду поцелуя на тёмных балконах.
Давеча плакала я до утра,
Думая: вот ты какой бессердечный!
Может быть я для тебя лишь игра,
На полмгновенья, до юбки встречной?
Ныне же знаю: любимая я!
Милый, возлюбленный мой! На планете
Песен любовных не счесть; но моя
Будет тебе всех милей на свете.
6.
Школьный романс
Несчастна я. Как, Боже, я несчастна!
Всё потому, что ты, седьмого дня,
Не разглядел меня в толпе ненастной,
И сердце тонет в тишине, звеня.
Несчастна я. Увы! как я несчастна!
Твой взгляд и голос были как во сне.
Теперь о них рыдая ежечасно,
Пытаюсь сочинить стихи весне.
Несчастна я. Как горько! Я несчастна!
Ты – мой учитель, я – простой школяр.
Ты не заметил? Я на всё согласна,
Чтоб ты любил: порукой мой загар.
Несчастна я. Как больно! Я несчастна!
Но ныне дам такой себе зарок:
Влюблённость девичья бывает не напрасной,
Когда к любви ведёт её урок.
7.
Военно-полевой романс
Этот взгляд предназначен не мне.
О, счастливица, взявшая лучик
Разведённой любви в вине…
Ты не мог быть моим, подпоручик.
Помню всё: гибель юной жены,
Её веки, прикрыто-печальны.
Словно ель у кремлёвской стены,
Ты стоял, отчуждённый и дальний.
Я не смела признаться в любви…
А подруга? Дурманом увядшим
Подползла. Мною ты не храним.
Схвачен ей, как ручей льдом уставшим.
Будь же с нею! Несчастье моё
Ваш союз скрепит нужной порукой.
Только жалко, что счастье её
Для тебя станет горькою мукой.
Этот взгляд предназначен не мне.
О, счастливица, смогшая лучик
Развести любовный в вине…
Ты не мог быть моим, подпоручик.
8.
Ты опять опускаешь в глубинку
Свой блуждающий тихий взгляд,
На меня, как на чудо-картинку
Смотришь, волос отбросив назад.
Что нас ждёт?
Танцы в тёмной квартире,
огонёк сигаретный, стихи?
Пред тобой я как кошка в тире…
Пусть шиповник падет в лопухи.
Будет всё, как ты того хочешь.
Только знай: я тебя не люблю.
Хоть ты голову мне заморочишь –
Будешь жить, как тебе повелю.
Это месть. Не тебе, а другому
Я отдамся сегодня в ночи.
За измену его, я мужчине чужому
Свое тело отдам. Не гремите, ключи!
9.
Ты знаешь два его лица:
Одно в улыбке освещённой,
Другое, как кусок свинца,
Чернеет в ярости толчённой.
Ты помнишь первый ваш аборт,
Как рвали на куски ребёнка,
Трещала чья-то перепонка…
Ищи теперь его, Апорт!
Ты слышишь ночью разговор,
О нём не знает даже Веста:
«Устала ждать моя невеста.
Брачуюсь. И не надо ссор».
Отбросив кожаную дрожь,
Крошишь ты лезвие «Жилета»,
Но не нарушишь жизни вето,
Вель если любишь, то и ждёшь.
__________________
Ты в жизни знаешь два лица:
Одно – во гробе бело платье,
Как сбывшееся проклятье,
Другое – два златых кольца…
10.
Не проклинай его за то,
Что оказалась нелюбима.
Что в сердце, гулком, как метро,
Не ты танцуешь яркой примой.
Пусть не к другой уходит он,
Ссылаясь на несовместимость.
Ты подави печальный стон
И брось под ноги нетерпимость.
И вдруг скажи ему: к иной
Уходишь жизни ты - прекрасно!
Ты всё равно навеки мой,
Звезда во мраке в час ненастный.
Тогда любовь твоя, как лист,
В душе засохнет ломким клёном.
Начни дышать теперь по новой.
И уходя – не оглянись.
11.
Полночь
То ветер. Только ветер.
В соседней комнате,
тёмной, как брюхо кашалота,
плачут дети.
Ты открываешь дверь –
никого там.
Только спицами в кабриолете
сверкает стеклянный хлам.
Ваза из чешского стекла, та,
Синяя, как птичья мечта.
Или нет, голубая, как отрочество.
Здравствуйте, Ваше Высочество!
- Дочка, что с тобой? Ты больна?
- Нет, мамочка, я влюблена…
В одиночества склочество.
Оно зовёт меня оберткой к конфете.
- То ветер. Только ветер.
12.
Не буду я стоять у Вас
На столике портретом рамным,
Откидывая зелень глаз
На лед, изломанно-Фонтанный.
Ничем я Вас не укорю…
Ни новым юным увлеченьем,
И не почту за оскорбленье,
Что ей вы шепчете: люблю.
Я не могу без Вас. Больна
Одним тобою, как отравой.
Ты без вина пьянишь меня:
И сердце льется красной лавой.
Еще в одном с тобой грешна…
Взяла твой волос у Варвары.
Хоть эта новость и смешна,
Имею я на это право.
Нам никогда не утонуть
Под васильковою подушкой.
Как долог ты, пустынный путь!
У нецелованной кукушки.
Пусть всё измелется мукой!
Положат в гроб любовь, как радий.
Под крышкой, хладною рукой,
Сожму я две каштанных пряди.
13.
Ах, опять меня будит Луна,
В фиолетово-жёлтой шали.
В Зале тихо звучит струна,
Отбиваясь от клавиш рояля.
В жёлто-белом лежит рука.
И закрыта кантата Баха.
Я, прикрытая слегка,
Ожидаю властителя праха.
И по телу змеится ток…
Губы мягкие, словно творог.
В ночь врывается звуков клок:
То смеётся убитый ребёнок.
Больно-сладко заныли соски:
Он идёт, мой всегдашний ворог.
Молотки застучали в виски:
То послышался челяди ворох.
Здравствуй, мой повелитель дум!
Свет Селены струится пивом.
Зал вдруг стал, как московский ГУМ,
В центре – некто с лицом червивым.
Он несёт мне товар пустой,
Чтоб потешить продажную душу,
Ах, как душно от крови густой!
Я завет с бафометом нарушу.
Отберу у него договор,
И отдам в измождение тело.
Хоть он старый и наглый вор,
Человека душа – королева.
14.
Положите венчальные свечи
В мой обитый материей гроб.
Этот тихий плачевный вечер
Будет течь на покойный лоб.
Вот и ты! Подойдёшь, тихо скажешь:
Все уйдите! Займётся заря
Ночи чёрной. И ей ты прикажешь
До утра постеречь меня.
И жена твоя, радостно-глухо,
Будет долго смотреть мне в зрачки,
И в ушах её томно и глупо
Будут бегать серёжки-рачки.
Не случилось. Не стали. И поздно, -
Ты прошепчешь. Мужская слеза
Током вдарит по коже морозной.
Дёрнет сердце. И грянет гроза.
И тогда я восстану из гроба,
Поцелую тебя в уста,
И от этого, снова молод,
Вскрикнешь ты, как в огне береста.
И потом, на могиле общей,
Лишь успеют цветы прошептать:
Кто любил, никогда не ропщет…
И спадут на земную гладь.
15.
Ты от рожденья предназначен мне.
Всё так. Страница записная
Заполнена тобой, когда монет
Сердечных не покрыла пыль лесная.
Ты от рожденья предназначен мне.
Я видела тебя, твой гордый профиль,
И шрам по всей лица длине…
Такой любви не знает Мефистофель.
Ты от рожденья предназначен мне.
Тот, кто любил, любовию научен
Соперницу колоть змеёй гремучей,
Расплющившись яйцом сырым в блине.
Ты от рожденья предназначен мне.
Но почему средь дней моих, как привиденье,
Брожу я без тебя во мгле,
И сердца жар – одно томленье?
Ты от рожденья предназначен мне…
Свидетельство о публикации №104091300595