Вещий Олег

О вещем Олеге былые  догадки
гнетут и смущают в прямых зеркалах.
На духе святом неприметны заплатки
во храмах  любви и державных дворцах.

Что сетовать нам у пробирной палаты?
В глазах утомлённых  песочная резь.
Островские, Пешковы не виноваты,
Мы сами «подсели» – и «присно» и «днесь».

06.09.2004


Рецензии
О вещем Олеге былые догадки»

Политологические настроения Аргутинского-Долгорукого исполнены античных предчувствий цивилизационных столкновений. Своеобразие духовно-социальной самокритики коренится в тревожном взаимодействии внутреннего и внешнего катастрофизма, слиянии традиционных и инновационных оснований.
«О вещем Олеге былые догадки гнетут и смущают в кривых зеркалах.
На духе святом неприметны заплатки во храмах любви и державных дворцах».
Скрытые заплатки на духе святом – что это? Во-первых, они явно рукотворны. Во-вторых, указаны причины неблагополучия – искажение классики: пушкинских метафорических прозрений. Заплатки на Духе Святом – это ничто иное, как изъяны порождающей цивилизационной и информационной культуры. Таковы диагностические
выводы мыслителя: поэта и философа, творчество которого сопряжено с установлением причин, исцелением духовных ран. Долгий, тернистый путь.
Его обращение к современникам от той исторической, прогностической глубины.
«Что сетовать нам у пробирной палаты? В глазах утомлённых песочная резь.
Островские, Пешковы не виноваты. Мы сами «подсели» – и «присно», и «днесь».
Утомленность? Не является ли она следствием неготовности отразить вызовы? Вслед Пушкину автор указывает на ближние причины разлада – кривые зеркала «храмов и дворцов», факторы восприятия и социального руководства. С этого и начинается авторская притча.

Кемельбекова У.Б.   26.05.2006 10:32     Заявить о нарушении