Чтица

Белыми пишим и синими,
красен влекущим запрет.
Никнут безвольные лилии
в гордо сверкавший буфет.

Родственны воля и боль,
чтима закалка булатова.
Смыслов рассыпана соль .
Сонно читает Ахматова.

03. 09.   2004


Рецензии
Восприятие стиха сгущается структурой композиции. В стихотворении «Чтица» осуществлён смысловой перенос. Аргутинский-Долгорукий знакомит Ахматову с древнеегипетским наблюдателем. Зная родословную автора ( «от Псамметиха»), читателю предъявляется условно-биографический аспект встречи. – Кто эта женщина в театре полигамий? Я вопрошал, косясь на облака. – Кошачий дух, достойный египтянин, он здесь творит несметные века.
Так, рассудив, ответил Модильяни».
Происходит многосложная персонификция времени. Герои и события действуют, в пересекающемся мифе: автор, древнеегипетский символ души, Модильяни – все они связаны конкретным метафорическим бытием, причастны таинственной сущности, видимой из облака: образу поэзии, сливающимся с трехмерным миром.
Аргутинский прибегает к резкой цезуре.
«Белыми пишем и синими, красен влекущим запрет. Никнут безвольные линии, гневно сверкает буфет. Родственно воля и боль, чтима закалка булатова. Смыслов рассыпана соль. Сонно читает Ахматова».
Булатным клинком герои врезаны в вечность. Миф становится современностью. Таков стиль Аргутинского-Долгорукого. Чтобы так видеть, надо долго жить в культуре, развёртывая к её славе свиток трудов и дней. Не забудем, автор – творец «Философии планетаризма», по внутренней самохарактеристике – соратник и ученик Платона. Это духовное, энергетическое родство – творческий нерв поэта, указывает на многое в искусстве его духовно-мыслительного, стихотворного стиля.

Кемельбекова У.Б.   26.05.2006 10:34     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.