Расставание

П. 1

Не стучи в мои двери –
Ты давно уже опоздал –
Я закрыла глаза,
Я не вижу тебя и не слышу.
Не стучи в мои окна –
Ты шторы задергивал сам,
Сам задергивал шторы железные –
Через них я не вижу.

Словно острые зубы
Вонзаю в бревенчатый лед,
Словно в острые зубья
Я руки по локоть вонзаю,
И не знаю, зачем я сама
Так себя истязаю,
И зачем, оторвавшись,
Я вновь возвращаюсь назад.

Снова этот кошмар –
Я на вдохе живу – на помосте,
Ты из холода в жар
По настилу гоняешь меня.
Коль не жалко души,
Пожалей мои бренные кости,
Заклинаю всем светом земным,
Заклинаю тебя.

Апрель 1997 – 29 сентября 1998


2

Ты счел мои раны ничтожным недугом –
На рубище рваном выплясывал кругом.
Коль ты не ошибся, так ниткой льняною
Давай еще вышьем – я все перевою,

Давай еще взгляды застроим стеною,
И крылья завяжем узлом за спиною,
На шею уздечку накинем, - и с другом
На мне ты пойдешь выгарцовывать цугом.

18 апреля 1997


3

-Неужто стервозною стала я нынче?
А, может быть, милый мой, хочешь ты блинчик?
Вставай, мой родимый, уж солнце взошло -
А солнце ведь любит тебя одного.

-Неужто я стала до крайности дерзкой?
Вставай ты, мой милый, орешек съешь грецкий.
Уж солнце в зените – печет нашу крышу -
Вставай ты, мой птенчик, вставай, мой малышек.

-Неужто я стала такой нелюбезной?
Вставай, постреленыш, вставай, мой прелестный -
Уж солнце в закате – окрасило ивы,
Вставай, постреленыш, вставай, мой любимый.

-Неужто я стала такой неучтивой?
-Катюша, пойдем, прогуляемся…
-Милый, ты только не жалобся и не тревожься,
Хотела б я встать, но уже – невозможно

Не то, чтоб я стала такой неучтивой, -
А просто я стала навек молчаливой.
Пока я тебя обходила кругами,
Нас ночь разделила навеки веками.

18 апреля 1997


4

Если кто меня полюбит -
Я тому – на небе – солнцем,
Я тому – на море – ветром,
Я тому – судьбой – в судьбу.

Если кто меня оставит -
Я тому – на шею – камнем,
Я тому – в глазах – туманом,
Я тому – кинжалом – в грудь.

Если кто меня увидит –
Полюби, или забудь.


19 апреля 1997 – 29 сентября 1998


Рецензии
Отличный цикл! Я не стану по примеру многих стихирцев петь дифирамбов искреннему чувству, поскольку это - само собой разумеется, поскольку настоящая поэзия без этого не существует. А прочитанное мною здесь - несомненно настоящее.
Я могу сказать одно, и это будет очень неприятно: этим стихам необходима тщательная техническая шлифовка, и тогда они будут совершенными во всех отношениях. Можно, конечно, говорить о том, что техника - дело десятое, что главное - чувство, эмоция и прочее, прочее, прочее. Моя позиция - иная. Суть поэзии заключается в гармонии формы и содержания. Здесь страдает форма.
1. - при нарочитой зыбкости, неточности рифм, которая здесь очень хороша, хочется всё же, чтобы выдерживалась общая тенденция рифмовки. Рифма "лёд-назад" нарушает звучание. Мне очень понравилось, как разбиты промежуточными нерифмованными строками "слышу-вижу", "меня-тебя": сами по себе созвучия ужасающие, но разбавленны они так, что не тревожат слуха.
2. - бесподобно. Чёткость, хлёсткость, ёмкость образа, точность слова. Замечательное стихотворение.
3. - здесь неточность, скорее даже небрежность рифм, на мой взгляд, не несет никакой изобразительной или выразительной функции. Взошло-одного, не тревожься-невозможно - годится для человека, начисто лишенного поэтического чутья, дерзкой-грецкий - приемлемо, если произносить [грецкой], ивы-любимый - здесь эпитета "любимый" вполне заменяем, например, на "красивый", тгда рифма приходит в норму. Вообще, из всех стихотворений цикла это наиболее слабое, неуклюжее. Но финальная строка убивает всё хорошее, что в этой части цикла есть: "навеки веками" - так нельзя. Это такая ядрёная тавтология, что дальше некуда. Ирония здесь, мне кажется, не удалась, а трагедия получилась слишком размазанной и общей.
4. - Замечательное завершение интересного произведения. И вообще, всё, что я написала в этой рецензии, не имеет ни малейшего отношения ко внутреннему содержанию произведения, ко всем его слоям и начинкам. Сказанное выше относится лишь к форме. Кэт! К сожалению, именно форма страдает у тебя чаще всего. И не только в этом цикле. Ты же знаешь: если налить драгоценное вино в пластиковую бутылку, никто не заплатит за нее тех денег, что оно стоит. То же и со стихами.
Надеюсь, я не перешла на обидный менторский тон! Но честно скажу: Кэт, ты попала :) Вы хочете критик? Их есть у меня :)))

Юля Фадеева   14.09.2004 08:48     Заявить о нарушении
P.S. Прошу прощения за опечатки :)

Юля Фадеева   14.09.2004 08:50   Заявить о нарушении
за опечатки - легче всего:) Критикуйте, пожалуйста. Единственно, мне жаль что "навеки веками" ты не оценила: ведь это ночь, и все что есть в ней темного, закрыло веко свое: "железные шторы", которые были в начале. А года и векА здесь вовсе не имеются в виду. Впрочем, в контексте это прочитать очень сложно, наверное. Но стихи иронично-саркастические и вошли в цикл исключительно ради первых строк четверостиший, единственно несущих в себе смысл. Остальное - пейзажи. И рифмы, которые тебе так не понравились - нарочито ТАКИЕ. Т.е. по прочтении должно "воротить", что и случилось. Значит - цель достигнута.
Вопрос теперь по существу: почему попала-то я именно сейчас. Ты что не читала меня раньше, что ли?
P.S. у меня страдаю чаще всего я, а потом уж форма и все остальное:)

Екатерина Захарова   14.09.2004 10:09   Заявить о нарушении
Разумеется, я тебя читала и не один раз. И все эти критицизмы - не на пустом месте. Но в личной беседе трудно сказать подобные вещи, если ты не на семинаре или не заходит сама собой речь о стихах. Навеки вЕками. У меня была эта мысль. Но ударение же иное! Оно не читается здесь.

Юля Фадеева   14.09.2004 19:36   Заявить о нарушении