Мы приходим на рассвете
Мы уходим навсегда.
Были маленькие дети,
Но зачем бегут года?
Из Текстильщиков, из Химок,
Хоть не выспались мы всласть,
Нужно в Лялин переулок
В пол-девятого попасть.
Вот взбежали по ступенькам
Девятьсот проворных ног.
Их приветствуя, затренькал,
Зазвенел, запел звонок.
Будут миром восхищаться
Девятьсот весёлых глаз.
И французский, и английский
Изучает каждый класс.
Геометрию природы,
Географию Земли
И историю народов
Мы учили, как могли.
Мы приходим на рассвете,
Мы уходим навсегда.
Эти маленькие дети
Будут строить города.
Свидетельство о публикации №104090300664
Школьный радостный звонок.
Нет мелодии чудесней,
Ей он звал всех на урок.
Мы сидели, мы учились,
А порой и до поздна.
Чаще правда веселились,
Наша ль здесь была вина?
Быстро стали мы большими,
Мы уходим навсегда,
Тем, кем стали мы, такими
Будем строить города.
Ирина, этим спокойным вечером я сел и прочитал ваши детские стихотворения. Это понравилось больше остальных. Наверное, как раз потому, что оно скорее для тех детей, которые перебороли реалии переходного возраста и задумались о грядущей жизни.
Знаете, многие способны думать о чем-то конкректном, но очень мало кто способен думать, представляя картину в целом: и прошлое и настоящее и будущее. Именно это, а вовсе не "дураки и дороги", губит нашу страну. Власти думают лишь о настоящем, опираясь на прошлое.
Дети не будут строить города.
Они не хотят этого.
Их этому не учили.
Если честно, их вообще мало чему стоящему учат...
Сергей Поляновский 04.01.2005 20:29 Заявить о нарушении
Спасибо Вам за отзыв, система школьного образования конечно, имеет множество недостатков. О некоторых из них я попробовала рассказать в стихотворении "Ода образованию".
Что касается тезиса "Чему нас учат семья и школа...", то приходилось ли Вам наблюдать, как дети играют в песочнице? Их ещё ничему не учили - ни в школе, ни в институте, ни в аспирантуре. Тем не менее одни делают куличи, другие наблюдают за процессом, а третьи стремятся немедленно всё разрушить. Так они и вырастут: одни - созидателями, другие - наблюдателями и потребителями, а третьи - разрушителями. И школа никак не повлияет на заложенную природой программу.
Пожалуй, города всё таки будут строиться...
Кстати, разве в школе Вас научили писать стихи?
С уважением,
Ирина Александрова 05.01.2005 13:39 Заявить о нарушении
Основы личности действительно закладываются где-то до 6 лет, и школа на саму личность практически не влияет, НО примерно с 6 до Полового созревания происходит не менее важный процесс: включение в социальную среду. Два с половиной десятка маленьких людей вынуждены чуть ли не ежедневно находиться в тесном помещении и им волей неволей приходится контактировать. И здесь многое зависит от мастерства классного руководителя, которому придется определить, кто кем является и направить энергию в нужное русло. Иначе энергии созидания и разрушения перехлестнутся и не пройдет и месяца, как два-три ребенка окажутся вычеркнуты из общества класса...
В первом классе, в том, в котором учился я, сменились несколько классных дам - девчонок-выпускниц чего-то-там... если бы не они, возможно, моя жизнь сложилась бы совсем иначе... личность закладывается до школы, но именно в школе ее так просто сломать...
Классу к восьмому, пяток человек перешли в другие школы (в том числе и я), еще пяток в ПТУ, а остатки (останки) разбили по другим классам школы. Окончательно войти в общество мне удалось только к Университету, и мне еще повезло...
Песочницу я, увы, не помню, но уже в школьном возрасте я бывало отдыхал с родителями у моря. Я строил высокие песчаные замки, любовался своими творениями, а затем рушил их, лишая этой возможности других.
С уважением,
Сергей Поляновский 05.01.2005 20:22 Заявить о нарушении