Мы приходим на рассвете

Мы приходим на рассвете,
Мы уходим навсегда.
Были маленькие дети,
Но зачем бегут года?

Из Текстильщиков, из Химок,
Хоть не выспались мы всласть,
Нужно в Лялин переулок
В пол-девятого попасть.

Вот взбежали по ступенькам
Девятьсот проворных ног.
Их приветствуя, затренькал,
Зазвенел, запел звонок.

Будут миром восхищаться
Девятьсот весёлых глаз.
И французский, и английский
Изучает каждый класс.

Геометрию природы,
Географию Земли
И историю народов
Мы учили, как могли.

Мы приходим на рассвете,
Мы уходим навсегда.
Эти маленькие дети
Будут строить города.


Рецензии
Сотни раз звенел мне песней
Школьный радостный звонок.
Нет мелодии чудесней,
Ей он звал всех на урок.

Мы сидели, мы учились,
А порой и до поздна.
Чаще правда веселились,
Наша ль здесь была вина?

Быстро стали мы большими,
Мы уходим навсегда,
Тем, кем стали мы, такими
Будем строить города.


Ирина, этим спокойным вечером я сел и прочитал ваши детские стихотворения. Это понравилось больше остальных. Наверное, как раз потому, что оно скорее для тех детей, которые перебороли реалии переходного возраста и задумались о грядущей жизни.
Знаете, многие способны думать о чем-то конкректном, но очень мало кто способен думать, представляя картину в целом: и прошлое и настоящее и будущее. Именно это, а вовсе не "дураки и дороги", губит нашу страну. Власти думают лишь о настоящем, опираясь на прошлое.
Дети не будут строить города.
Они не хотят этого.
Их этому не учили.
Если честно, их вообще мало чему стоящему учат...

Сергей Поляновский   04.01.2005 20:29     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Сергей!
Спасибо Вам за отзыв, система школьного образования конечно, имеет множество недостатков. О некоторых из них я попробовала рассказать в стихотворении "Ода образованию".
Что касается тезиса "Чему нас учат семья и школа...", то приходилось ли Вам наблюдать, как дети играют в песочнице? Их ещё ничему не учили - ни в школе, ни в институте, ни в аспирантуре. Тем не менее одни делают куличи, другие наблюдают за процессом, а третьи стремятся немедленно всё разрушить. Так они и вырастут: одни - созидателями, другие - наблюдателями и потребителями, а третьи - разрушителями. И школа никак не повлияет на заложенную природой программу.
Пожалуй, города всё таки будут строиться...
Кстати, разве в школе Вас научили писать стихи?
С уважением,

Ирина Александрова   05.01.2005 13:39   Заявить о нарушении
Ирина, насчет песочницы вы правы, почти...
Основы личности действительно закладываются где-то до 6 лет, и школа на саму личность практически не влияет, НО примерно с 6 до Полового созревания происходит не менее важный процесс: включение в социальную среду. Два с половиной десятка маленьких людей вынуждены чуть ли не ежедневно находиться в тесном помещении и им волей неволей приходится контактировать. И здесь многое зависит от мастерства классного руководителя, которому придется определить, кто кем является и направить энергию в нужное русло. Иначе энергии созидания и разрушения перехлестнутся и не пройдет и месяца, как два-три ребенка окажутся вычеркнуты из общества класса...
В первом классе, в том, в котором учился я, сменились несколько классных дам - девчонок-выпускниц чего-то-там... если бы не они, возможно, моя жизнь сложилась бы совсем иначе... личность закладывается до школы, но именно в школе ее так просто сломать...
Классу к восьмому, пяток человек перешли в другие школы (в том числе и я), еще пяток в ПТУ, а остатки (останки) разбили по другим классам школы. Окончательно войти в общество мне удалось только к Университету, и мне еще повезло...
Песочницу я, увы, не помню, но уже в школьном возрасте я бывало отдыхал с родителями у моря. Я строил высокие песчаные замки, любовался своими творениями, а затем рушил их, лишая этой возможности других.
С уважением,

Сергей Поляновский   05.01.2005 20:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.