Из мировой истории

                В это время она погасила свет. (ЧайФ)



Она погасила
Чтобы я разводил огонь
Чтобы я стал Настоящим Мужчиной
Жарил бы буйволов, бил себя пяткой в грудь
Настоящий заяц и плюшевый – большая разница
А я носил ей плюшевых
Дурак.

Блики огня на стенах пещеры
Кривляются: серый мим.
Нету пока ни учений, ни веры.
Мы будем творить мир.

Оглянись, оторвись от огня.
/Со сталактитов каплет/
Здесь у тебя и у меня
Будет Восток. Здесь – запад.

седьмой день:
она протирает глаза,
но не верит. не верила: это не тот, кто хвастает
что у него не хватает ребра
она боялась перелезть через библии
и тернии

Конец восьмого дня:
Не надо мне никаких твоих зайцев,
Сестра.


Рецензии
Интересно. Только как-то не совсем понятно и не слишком сюжетно развито.
Захотелось тож чегонить этакое написать.

А почему мим серый?

Успехов!

Сергей Коркин   30.08.2004 08:35     Заявить о нарушении
Серый - потому что однородный :) И для контраста с двумя разумными существами, которые там же присутствуют - ведь они суть существа, мыслящие и транслирующие полный СПЕКТР.

А то, что сюжетно не сильно развито - наверное, потому кажется, что это больше такой импрессионизм на уровне ощущений, так, что ли... у меня вообще такие специфические ощущения связаны с этим стихотворением, что, наверное, его надо было снабдить комментами. Просто обычно, когда в стихах или картинах присутствует известная многим образность - т.е., скажем, символы какой-либо веры, "ссылки" на какие-то мифы, доктрины или ещё что-то, это многим сразу (или почти сразу) понятно. А я в данном случае оперировала образами и ассоциациями, которые относятся к, грубо говоря, "системе координат", которая пока известна и популярна не у такого большого количества народа, как, скажем, монотеистический, материалистический или любой другой широко-популярный подход. Потому и непонятки пока случаются.

если идти прямо по тексту, то 1-я логическая часть - это "старт" героев из материального мира с его социальными ролями, предрассудками и четкими "привязками" к земному бытию и "культуре". Кстати. Как я сейчас только осознала (стихи ведь как пишутся? По наитию :) А потом начинаешь там разбираться, и в большинстве случаев оказывается, что ты туда вложил какие-то свои сокровенные чувства, "обновил" когда-то полученный опыт), что Дурак, которым я увенчала конец первой строфы, был не случаен.

Если Вы хотя бы немного разбираетесь в философском толковании Старших Арканов карт Таро, то знаете, что там под номером "0" идет карта, название которой обычно переводится на русский как Шут. The Fool. Дурак. С него начинается процесс восхождения Человека. Это то "блаженное незнание", к которому призывает, кстати, и христианское учение - "стать как дети". Tabula rasa. Это самая первая ступень развития. А я им "перешла", вместе с героями, ко 2 части, где они осознанно начинают процесс Созидания, вкладывая в какие-то уже известные понятия новый смысл - вернее, проходя сначала путь той эволюции, которую проходит человеческое существо на эмбриональной стадии - только на уровне цивилизованного мира... я ясно выражаюсь?

кстати: "лидерским" становится мужской образ (вернее, психологически-мужское начало), которому противопоставляется женский: Она боялась перелезть через библии и тернии... т.е. внутри каждого человека есть этот Инь и Янь, но здесь я, грубо говоря, выношу его наружу. "Женское начало" - богобоязненность (в негативном значении слова), консервативность, страхи, выработанные веками Домостроем, боязнь перемен, даже если они - к лучшему. Не надежнее ли остаться в насиженном гнезде? Но в конце стиха происходит не то чтобы "инверсия", а скорее "слияние мОзгов", такая первоначальная андрогинность. И даже так, наверное, некорректно быдет сказать. Никаких мОзгов уже нет, есть некоторая субстанция, которая СОЗИДАЕТ не на уровне чада, а на уровне МИРА. То есть, терминологией Лири, они вышли из ЛИЧИНОЧНОГО состояния одомашненных приматов и перешли на КОСМИЧЕСКИЙ уровень.

Зря я, конечно, в конце наделила их речью: ее уже нет. /нужна редакция, замысел должен быть доведен до конца/ А то, что дней создания 8, и нету пресловутого Дня Отдыха, как у христианского Бога - это обусловлено 8-ступенчатой лестницей эволюции Человека к бессмертию (выражаясь языком той научной модели, которая сейчас кажется мне интересной и которую я с упоением исследую), а кроме того, исследованиями И-Цзин (8 основных триграмм) и Таро (8 ступеней по 3 карты).

Мда, я была очень кратвой :))

Просто ЭТА тема для меня сейчас сверхактуальна.

Ингеборг   30.08.2004 23:55   Заявить о нарушении
Спасибо за информацию.
Мне философия Карлоса Кастанеды и Буддизма как-то ближе.

Сергей Коркин   31.08.2004 08:07   Заявить о нарушении
Если ближе, тогда почитайте Милорада Павича - "Последняя любовь в Константинополе".

Сергей Коркин   31.08.2004 08:09   Заявить о нарушении
Я читала. Но мне не понравилось. Павич - не мой автор... я у него ещё "Ящик для письменных принадлежностей" читала. Опять-таки, не моё. Хотя многие в восторге.

Я тоже очень уважаю буддизм. Даже очень. Эта философия - одна из самых близких мне по духу.

Ингеборг   31.08.2004 09:45   Заявить о нарушении
Я от Павича в общем-то не восторге. В восторге я от Милана Кундеры был.

Сергей Коркин   31.08.2004 10:06   Заявить о нарушении
Потрясающе! Я - тоже :))) прочитала практически всё, что выходило у нас: Неспешность, Бессмертие, Невыносимую легкость Бытия, Шутку, Вальс на прощание... только до Подлинности и Нарушенных завещаний не добралась. Очень восторженно его любила когда-то, а сейчас просто глубоко уважаю :)

Ингеборг   31.08.2004 13:13   Заявить о нарушении
Ну, я не всего Кундеру прочитал, только Шутку, Неспешность, Подлинность, а также начала Невыносимая... и Бессмертие. В общем, пока оставил на десерт. А сейчас читаю Николая Фробениуса, но как-то далеко не фонтан, а потом возьмусь за Эрленда Лу. Вот!
Вообще, я периодами читаю, то читаю, то не читаю. Предыдущий всплеск был на тему "История Древнего Рима" - занимательная оказалась эта самая история...

Сергей Коркин   01.09.2004 06:28   Заявить о нарушении