Обьяснение а-поэзии
1.
Пришло ВРЕМЯ определить то НЕЧТО, что несёт в себе А-поэзия как ЯВЛЕНИЕ НОВОГО ПОРЯДКА МЫШЛЕНИЯ. Я буду рассматривать аспект ТЕХ мыслей, которые родились ЛИЧНО У МЕНЯ в процессе создания А-стихов.
Что есть АССОЦИАЦИЯ ? – это ОБЛАКО РАЗНОРОДНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ, обьединённое по ОБЩЕМУ ПРИЗНАКУ.
АССОЦИАТИВНЫЙ РЯД – это НЕБО, где каждое ОБЛАКО расположено определённым образом для создания ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА в контексте РЕШЕНИЙ «ХУДОЖНИКА». Под «МИРОМ», естественно, подразумевается ВНУТРЕННИЙ МИР ТВОРЦА, который дарит миру ещё один «воображаемый мир» и тем самым РАСШИРЯЕТ ГРАНИЦЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ.
Как ЭТО происходит ? ( у меня ) Первое, что приходит на ум: НЕ знаю ! Но можно определить некоторое СТРЕМЛЕНИЕ. свойственное этому ПРОЦЕССУ: ВОЛНА.
Человек живёт, что-то делает и … вдруг замечает в себе какие-то СТРАННЫЕ и БРЕДОВЫЕ мысли или НЕОФОРМИВШИЕСЯ ЭНЕРГИИ, которые просятся наружу. Любой НОРМАЛЬНЫЙ человек избегает ТАКИХ состояний, но если Вы «ХУДОЖНИК», то «ПЛАХИ» Вам не миновать. Это стучится в ваши двери ВОЛНА ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ВИБРАЦИЙ, которая на самом деле существует в природе, но сегодня она выбрала Вас как «ПРОВОДНИКА».
Если Вы ей НЕ ОТКРОЕТЕСЬ, то неизвестно захочет ли ОНА иметь дело с Вами в будущем. Поэтому не пугайтесь, а спокойно возьмите ОРУДИЕ, которое «ближе» для Вас (т.е. в котором Вы чувствуете большую уверенность, ну допустим РУЧКУ и БЛОКНОТ) и попробуйте записать то, что из Вас ПРЁТ.
Только не включайте ОПОСРЕДОВАННОСТЬ, иначе СОЗНАНИЕ ИСПУГАЕТСЯ и ОТТОЛКНЁТ материал, который ещё и так очень хрупок и не нашёл пока в Вас СОЮЗНИКА. Вы лелейте ЕГО, и ОН отзовётся на ЛАСКУ!
2.
Итак, ПЕРВЫЙ ШАГ сделан. Но что делать с этим «ИДИОТИЗМОМ», который, может быть, даже и нравится Вам самим ? Ничего ! Отложите его в сторону, и ждите следующего СЕАНСА СВЯЗИ.
Т.О. у Вас накопится некий ПАКЕТ из весьма странных «СИМВОЛОВ». Попробуйте проанализировать его ЦЕЛИКОМ, и Вы поймёте, что между этими «обрывками» существует какая-то таинственная СВЯЗЬ.
В принципе, на этом можно было бы и остановиться, поскольку через «ТАКОЕ ОБЩЕНИЕ» Вы познаёте самих себя, просматривая собственное подсознание.
Но всё в природе дано для ЧЕГО-ТО ! Для чего-то большего, нежели просто СУЩЕСТВОВАНИЕ в процессе ЖИЗНИ.
КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК ПО СВОЕЙ СУТИ – ТВОРЕЦ !
Если Вы со мной согласны, то это значит, что Вы уже ВСТУПИЛИ на этот ПУТЬ, и приготовьтесь к БОРЬБЕ. С этого момента всё в Вашей жизни будет не случайным. Даже самая последняя СЛУЧАЙНОСТЬ с Вашей точки зрения будет ЗВЕНОМ в цепи восхождения на ЭВЕРЕСТ ИСКУССТВА.
ПОДВОДНЫЕ КАМНИ КРИТИКИ со стороны знакомых и незнакомых людей,ЧОПОРНОЕ НЕПРИЗНАНИЕ ОКРУЖАЮЩИХ, ЛИЧНЫЕ СОМНЕНИЯ, неудобства со временем ( ведь на ЭТО нужно тратить время ), УХАБЫ в личной
ЖИЗНИ ( неожиданно самые близкие люди могут стать для Вас просто ЧУЖАКАМИ, а другие ворвутся в Вашу жизнь, как будто всегда ВАС и ЗНАЛИ, и Вы сами почувствуете в них что-то РОДСТВЕННОЕ ) и т.д. и т.д.
Изменится ОЩУЩЕНИЕ окружающего МИРА…но зато Вы будете САМЫМ СЧАСТЛИВЫМ ЧЕЛОВЕКОМ НА ЗЕМЛЕ, и в тоже время – самым НЕСЧАСТНЫМ.
Представляете, какой ДИАПАЗОН ! Но это случится НЕ СРАЗУ, а постепенно. Поэтому, если Вы вдруг почувствуете НЕАДЕКВАТНОСТЬ ТАКОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ, то ВСЕГДА сможете остановится и вернутся к ПРЕЖНЕМУ. А попробовать стоит ! Вдруг Вы дадите миру то, что никто другой, кроме Вас, в ближайшие 200 лет не выдаст как ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ВИБРАЦИОННЫЙ СКАЧОК в СОЗНАНИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.
3.
Итак, ПЕРВЫЙ ПАКЕТ создан. Что дальше ? Проследите ДИНАМИКУ ЦВЕТА ваших ОБРАЗОВ. Расположите их в такой последовательности, чтобы при прочтении возникала ЦЕЛОСТНОСТЬ как музыкального произведения (например). И то, что Вы СОЗДАЛИ, уже есть некая ПЛАНКА, ниже которой Вам и самим было бы неинтересно опускаться. Попробуйте подобрать АССОЦИАТИВНОЕ НАЗВАНИЕ к СОЗДАННОМУ как ОБОБЩАЮЩЕЕ название ДАННОЙ ТЕМЫ, которая обязательно прозвучит, если Вы работали честно.
Прочитайте это произведение кому-нибудь, кому больше доверяете, и проследите реакцию этого человека на ВАС при дальнейшем общении.
Она должна измениться. ПРИ ЧТЕНИИ Вы сами почувствуете, ПО-ЖИВОМУ, слабые места, но лучше не переделывать их, а сочинять дальше, используя опыт ошибок. УМЕНИЕ как ощущение ПРАВИЛЬНОСТИ и СИЛЫ того, что Вы делаете, приходит очень быстро, нужно только не бояться СДВИГАТЬ СЕБЯ В НОВОЕ, и ПРИРОДА сделает ВСЁ САМА, а Вас ожидает ВОСТОРГ, потому-что и для ВАС ЭТО будет НАСТОЛЬКО ИНТЕРЕСНО и НЕОЖИДАННО, что НИЧТО ДРУГОЕ не сможет ЭТОГО заменить.
На первом ЭТАПЕ, ВЫ – РЕБЁНОК. Творите, беснуйтесь, озорничайте, делайте
ВСЁ, что хочется – НИКАКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ! Вы ничего НЕ ЗНАЕТЕ, но Вам ВСЁ интересно…
4.
Через некоторое время приходит ПОНИМАНИЕ, что какой-то ПУТЬ Вы уже прошли. Значит, пора приступать ко ВТОРОЙ СТАДИИ. Но не спешите! Это должно возникнуть органично как РЕЗУЛЬТАТ ДЕТСКИХ ИСКАНИЙ.
Придёт ощущение, что Вы обладаете СИЛОЙ, которая способна на БОЛЬШЕЕ, нежели то, что Вы до сих пор делали, и Вам уже будет СКУЧНО просто так разбрасываться НАПРАВО и НАЛЕВО.
Значит, Вы созрели для ВТОРОГО ЭТАПА.
ТЕМА КАК ОБРАЗ ВОЛНОВЫХ ИЗЛУЧЕНИЙ СЕРДЦА
1.
А-ПОЭЗИЯ ни в коем случае не исключает из своего диапазона ЧЕЛОВЕКА и всё, что ему присуще и с ним связано. Она по-своему раскрывает этот ПЛАСТ, и в конечном итоге ПРИБЛИЖАЕТСЯ к «человеческому», пытаясь не только тревожить ДУШИ, но и ИЗМЕНЯТЬ существующий порядок ВНУТРИ, т.е. преодолевать ИНЕРЦИЮ СПЯЩИХ ДУШ и зарождать в них ЖИЗНЬ нового ПОРЯДКА ! ХУДОЖНИК готов ГОВОРИТЬ. Теперь он может САМ вести за СОБОЙ, и он хочет идти НЕ ОДИН !
Мыльные пузыри тоже летят: тонкая грань – быть НЕ МЫЛЬНЫМ, НО ПУЗЫРЁМ.
Какое решение реализуется ?
Повторение – МАТЬ ТВОРЧЕСТВА для ДОСТИЖЕНИЯ НОВЫХ ВЫСОТ.
КОМ своих творений держать как ОБРАЗ и ступеньку, при нажатии на которую можно устоять в труде.
ЧУЖИЕ творения складывать в отдельный ПРОВОД, который может натолкнуть на АССОЦИАТИВНЫЙ РЯД СОБСТВЕННОГО ПОРЯДКА.
ТЕМА требует РАЗВИТИЯ и ЗАВЕРШЕНИЯ.
МОТИВ СТРУН даёт новые сочетания в ПРОБЕГЕ приобретений ВЕР.
Пёстрость не всегда трудна, но ЛОЖНАЯ пёстрость – БЕЗДАРНА !
Сверху струится только ВЕРХНЯЯ музыка.
ВЕСЬ диапазон КОЛИЧЕСТВЕННЕЕ,
а прошлое РУБИТ,
и ВЕРЕТЕНО
размазывает НУЖНОЕ.
ПОСТРОЙКА ВЕРИТ в своего МАСТРЕРА.
РУЖЬЁ нужно ЧИСТИТЬ и СМАЗЫВАТЬ, иначе КРОЛИКИ будут БЕДНЫМИ.
2.
Если вышеизложенное Вам понятно, значит Вы действительно ПРИБЛИЗИЛИСЬ
к осуществлению ВТОРОГО ЭТАПА своего ТВОРЧЕСТВА. Те СОВЕТЫ, которые я изложил, родились ОРГАНИЧНО, и ДЛЯ МЕНЯ они ПРАВИЛЬНЫ. Надеюсь, что я разговариваю с МАСТЕРОМ, который знает, ЧТО ему делать дальше, а по-сему немного отвлекусь и попробую порассуждать на ОБЩИЕ ТЕМЫ.
Скорее всего, нет КАНОНА искусства – есть РЕАЛИЗАЦИЯ творчества.
Другое дело, что ТВОРЧЕСТВО может реализовываться на УРОВНЕ искусства, т.е. на ВЫСШЕЙ точке УМЕНИЯ данного конкретного ЧЕЛОВЕКА. Но предела СОВЕРШЕНСТВУ нет, а значит, нет и КАНОНА искусства. Есть ПРЕДРАССУДКИ,
которые люди обрекли в форму КАНОНА КЛАССИКИ. Хлебников теперь «КЛАССИК» (авангарда), а в своё время его понимали ЕДИНИЦЫ ( МАЯКОВСИЙ, КРУЧЁНЫХ, БУРЛЮК). Это теперь Хлебников «муссируется» как ЯВЛЕНИЕ в поэзии, и все кому не лень цитируют его при малейшем упоминании о языковых ИЗЫСКАНИЯХ.
Примеров МИЛЛИОН, но люди не учатся – они стереотипны, закрепощены в своих МНЕНИЯХ, ограничены набором СТАНДАРТНЫХ знаний. Даже я не избегу этой участи – мы все одинаковы. Но есть СТРЕМЛЕНИЕ ВЫРВАТЬСЯ за пределы, оно и даёт ту крохотную надежду, что человек РАСТЁТ.
Ветер, ветер ЛЕБЕДЬ
Верба поля ру – би тело РУСАЛКИ
ЛУПА Гнулись, гнулись
ПЛОТ А-Б-Р-З-В-Т-Ф-Р-И-П-Р-М белое ОЗЕРО
ТЕНЬ А – ПЭР ! ПОЛОСА
Я – Д – Р Броско
гнедого КРАСА Волшебный РУЛЬ
Завтра – РОДНОЕ
и просится ЗАВТРА ! ВЕТЕР
в ПРОБЕЛ по росту… в роль
Этот пример граничит с бездарностью и гениальностью одновременно. ПОЧЕМУ ?
В нём соблюдён ПРИНЦИП АССОЦИАТИВНОЙ ПОСТРОЙКИ, но ОН являет собой ТУ энергию, которая в нём заключена, и не больше (правда, и не меньше).
Т.Е. ТЕМА подразумевает ПРИЁМ, в первую очередь ДУХОВНЫХ ВИБРАЦИЙ. ЛЮБОЕ ИЗЛУЧЕНИЕ СЕРДЦА есть ДУХОВНАЯ ВИБРАЦИЯ. Но она может и не являтся ИЗЛУЧЕНИЕМ СЕРДЦА, она может быть САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ РЕШЕНИЕМ КОСМОСА, исключая человека как КАНОН. Человек ОБЯЗАН прислушиваться к КОСМОСУ ! Т.Е. ТЕМАТИЧЕСКАЯ ПОСТРОЙКА при ПОЛНОЦЕННОМ ПРОЧТЕНИИ должна ПРИБЛИЖАТЬ человека ко всей ВСЕЛЕННОЙ, вызывая в нём эти ВЕЛИКИЕ ВИБРАЦИИ на уровне ЗАРОЖДЕНИЯ ЗВЁЗД. (МУЗЫКА СФЕР)
А такой результат можно получить только в том случае, если Вы сами способны настраивать себя как ОРГАН, который будет исполнять эту ВОЛШЕБНУЮ МУЗЫКУ, или в Вас это МИРООЩУЩЕНИЕ заложено от БОГА.
ФРАКЦИЯ ПО ФРЕЙДУ
ФАР ФАРИ
ФАРЕС
ФОСФОРЕЦИРУЮЩИХ ТРУБ !
3.
ЭТО – обратная сторона зеркала, обрушивающая на сознание поток информации, который невозможно ОПОСРЕДОВАТЬ. И тем самым, пробивая СОЗНАНИЕ, ВСЁ восприятие уходит на ПОДСОЗНАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ, т.е. начинают работать те 90%
мозга, которые до сих пор считались РЕЗЕРВОМ и не были задействованы на уровне сознания.
На первой СТАДИИ А-стихи – это НЕЧТО БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ, играющее с Вами как с КОТЁНКОМ. На ВТОРОМ этапе ситуация БОРЬБЫ всё больше переходит в ВАШИ РУКИ. Вы уже немного управляете теми ВОЛНАМИ, которые на Вас нисходят.
НЕ ЗАИГРЫВАЙТЕСЬ ЭТИМ УПРАВЛЕНИЕМ ! Оставляйте ВСЕГДА возможность получить что-то НЕУПРАВЛЯЕМОЕ.
Волшебных СЕКИР
Безумная НОЧЬ
Как АЙСБЕРГ в ПАРОЛЬ
Бегущий ЛЕТАТЬ !
Отталкиваясь от таких СДВИГОВ смыслового или звукового ПОРЯДКА, ваше СОЗНАНИЕ, которое уже научилось творить в ПОДСОЗНАТЕЛЬНОМ РИТМЕ, никогда НЕ ЗАКОСТЕНЕЕТ, а наоборот, придаст ПОРАЗИТЕЛЬНЫЙ ШАРМ вашим стихам. И пусть они ТАМ все ЛОМАЮТ ГОЛОВЫ – ведь отказаться от ЭТОГО они не смогут. СТАРЫЕ БУБНОШИ !
УРА ! ВПЕРЁД ! ТЕМА – ЗВУК ДУХА !!!
Решение…
СВОБОДА КАК ОБРАЗ ВОЛНОВЫХ ТЕМ
1.
ЭТО – третий ЭТАП развития А-ПОЭЗИИ, который НЕИЗБЕЖНО возникнет у А-автора, если движение будет МОГУЧИМ и ВНУТРЕННЕЙ ПОТРЕБНОСТЬЮ. Пока ещё я сам нахожусь в ПРЕДВЕРИИ такого материала, и поэтому не буду делать прогнозов, а вернусь к продолжению своего ИЗЛОЖЕНИЯ, когда почувствую необходимость высказаться по ДАНОЙ ТЕМЕ на ОСНОВЕ уже КОНКРЕТНОГО ОПЫТА.
ПРИМЕЧАНИЯ:
РИТМ И РИФМА КАК СОСТАВЛЯЮЩИЕ А-ПРОЦЕССА
В жизни мы творим ВСЁ, в искусстве – ГАРМОНИЮ, в А-стихах – ОРГАНИКУ ПРОЦЕССА. ГАРМОНИЯ, как и ХАОС, является составной частью А-ТВОРЧЕСТВА. А по-сему РИТМ может быть ТАКИМ, какой он нужен для СОЗДАНИЯ ОРГАНИЧЕСКОГО ОБРАЗА ИЗЛАГАЕМОЙ ИНФОРМАЦИИ.
РИФМА также необходима, если ЗАПИСЬ требует ГАРМОНИЧЕСКОГО ЗВУЧАНИЯ.
ВОЗДУХ ЛЮБВИ И ЩЕКОТАНИЕ НАПЛЫВОВ
При прослушивании А-стихов, у СЛЫШАЩЕГО должно возникать состояние влюблённости, а первым признаком является ЩЕКОТАНИЕ в области живота, груди и плеч. Если от ваших стихов эти ОЩУЩЕНИЯ возникают, значит, Вы на правильном пути. ПОЧЕМУ ? Мозг пытается понять, о ЧЕМ идёт речь но справиться с этой ПЕСТРОТОЙ не в состоянии, и ЭФФЕКТ ВОСПРИЯТИЯ переходит на ЗВУК. Но ТАМ ведь есть и смысл, который цепляет сознание. И тогда приходит СОСТОЯНИЕ ЭЙФОРИИ, которая построена на ЗВУКО-ПЕРЕПЛЕТЕНИИ СМЫСЛА, БЕЗУМИЯ и ЕЩЕ ЧЕГО-ТО, что мозг судорожно пытается уловить, но не справившись, ПЛЮЁТ на ЭТО ДЕЛО и передаёт УПРАВЛЕНИЕ струнам ЛЮБВИ.
Действительно, мы часто ЛЮБИМ – а ПОЧЕМУ, НЕ ЗНАЕМ !
О ТАКОМ ТВОРЧЕСТВЕ
1.
Из разных СПОСОБОВ
получения НЕБЕСНОГО ОБРАЗА
ХРАМ лучше
женщины ПЕЧЕНЬЯ
по тесному кругу
обводя СЛОВО
за полным ОБЕСПЕЧЕНИЕМ
в приволье ЛАСТОЧЕК
шёлковых СОЧЕТАНИЙ
бередя праздное
САМОЛЁТ летит
без ведома ПАМЯТИ
в ПОРОГИ небесных КАРТИН
несуществующих ОБРАЗОВ
Но они нужны
как РОЛЬ
помогающих деревьев
в образовании ВОЗДУШНЫХ слов
на ПЛОТЕ
перемещения
по СЛУЖБЕ
в прослое
заслуживающего
ОБЛАКА
на смелом порохе
кружащихся СТРОФ
______________________
Волнение
и первая ПОРОСЛЬ
на волне
глотающей
ПРИВАЛ
за грубой СТРОКОЙ
стремящейся выразить
розовое СОЧЕТАНИЕ
в первом ПРИКАЗЕ
строчек
рождающихся по приволью
не обращенного в ПРОСТЫНЬ
известных РОГОВ
которые пробуют
себя в этой РОЛИ
за пологом
голубых ПОРУЧЕНИЙ НЕБА
и волочашихся следом
БАШЕН и РУК
__________________________
И образ
ПРОШЛОЕ
врежет
в расписные
борозды
червонного ЗОЛОТА
на простом слове
ВЕЧЕРА
и грузных МЫШЕЙ
И ЛЕБЕДЯ
рисованного
в КРАСКЕ
прожитых ТУРБО-ветров
в ВЫРАЖЕНИИ собственного
КРУГА
в ЗАПРЕДЕЛЬНОСТИ
НЕСУЩЕСТВУЮЩИХ
МИРОВ !
2.
По крайней мере
это означает то, ЧТО требуется.
И другого в строчке
искать запредельно ТУПО.
С прошлым – прожито
ВОРОХ – шор РУБЛЕЙ.
ВСЁ изжито…
Завтра – русский ТРУД !
Проверьте ПРОЗОЮ
и качественно разбередите
свои розовые МОЗГИ.
СТРАНА – это МЫ.
И ПРОШЛОЕ
верит в труд БУДУЩЕГО.
У искусства нет НАСТОЯЩЕГО,
есть только ПРОШЛОЕ
или БУДУЩЕЕ.
Пора бежать по РУСЛУ
в МИРАЖ твоей ТОСКИ.
И обращаясь в ПЕРВОСТЬ,
Художник, будь прямым !
Последующего СТРАНСТВИЯ, ветер
тёмную РОЩУ
засветит в ПРИЗРАКЕ
и СЛЕДЫ определят
положение
в ПОРОГЕ
ПРОСТРАНСТВ…
___________________________________________
Из ГРУШИ
светят тонкие ТРУБЫ,
по РОСТУ гремят
корабельные ГУБЫ.
Полощатся тени
и город кипит
как роща ПРИЗНАНИЙ
в ПЕРЦЕ РУКИ !
Старайтесь не прибавлять
ВЕЧЕР
перед ОБРАЗОМ
ручья,
и утро
стребует
за полосой
ЗАГОВОРОВ
ворочать
верное ПОРАЖЕНИЕ.
Как РАССВЕТ
не станет ТРУБОЙ,
Так РОМ захочет
бояться БЕРЕГА…
И причём здесь реальное отрочество
в трясущемся прозвище ВЕРЕТЕНА ?
К разговору о творчестве
в первом КОЛЕНЕ
глубоких РУБЛЕЙ
и канатовых КОРАБЛЕЙ ГЕРОЯ,
который требует СВОЁ состояние
в просчёте
СТРАДАНИЙ
и АЗБУКИ
3.
Завернул ПОЛОСУ.
Сказать трудно сразу,
Куда несу ПРОЧЕЕ в ВЕТЕР.
За предыдущим наполнением
спросить можно
о трудности лишних СЛОВ.
Но ГУБЫ преобладают над РАЗМЫШЛЕНИЕМ,
и ВОР может спать спокойно:
Его не потревожат ГОЛУБЫЕ КАПЕЛИ,
А ПРОСТРАНСТВО ответит ему просто –
ЗГРЫЗИ НОГТИ !
СТРЕМИТЕЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО !!!
Выражайтесь и Вы.
И Вам поверят,
потому что это будет ВАШЕЙ ВИБРАЦИЕЙ,
а значит, и всего МИРОЗДАНИЯ !
Круги, круги.
Волновая ГЛАДЬ
Песчаной ЗОНЫ –
Добродушная
сверкающая
РАЗНИЦА !!!
Свидетельство о публикации №104082500567
Башинская Татьяна 12.05.2010 10:17 Заявить о нарушении