Звёздное крошево млечных дорог

В звёздное крошево млечных дорог
Падает первый осенний листок,
И разбегаясь калибром ствола
Трассером осень сгорает дотла.

Время летит от звезды до звезды.
Время сомнений, потерь, пустоты
Входит лавиной непрошенных дней,
И с каждым шагом быстрей и быстрей
Катится прочь от весенних молитв
В бездну желаний, стремлений и битв,
Ноет под сердцем горячим свинцом,
Эхом преследует, мучает сном…

…Смолкнет когда-нибудь выстрелом ввысь
Странная, дерзкая, славная жизнь,
Сбросив угрюмую маску с лица
Вновь будет жечь молодые сердца.


Рецензии
песня и поэзия - это разные виды искусств. Поэтому к тексту песен нельзя прилагать требования аналогичные к стихам
Текстовка и есть текстовка - повод слушать музыку, намек для ее разгадки. Это как мутное зеркало (напр. стеклянная дверь метро): лицо едва проглядывающее в нем всегда кажется интереснее, чем оно есть на самом деле. Не верите? - обернитесь...
Может быть поэтому мы так любим рок на английском языке - ловим отдельные знакомые слова, остальное дописывает воображение и... музыка... И не пытайтесь искать перевода.
Show must go on...

А у стихотворения нет музыкального сопровождения, оно должно быть самостоятельным произведением искусства... быть самостоятельным... быть.

Это как скульптура - ты можешь придумать, что угодно, но скульптура должна устоять на постаменте, не развалиться... даже если по ней будут ползать малыши... помните принцип Микельанджело: после окончания работы скульптуру надо скатывать с горы. Все что отвалится - несущественно...

Это как мир. В котором все должно быть взаимосвязано так, что, если английские леди перестают носить страусиные перья - пропадают летучие мыши...

И еще беда: слово имеет смысл...

и еще один ужас - слово имеет память, оно помнит, говорил ли его кто именно так... и если да, то кто...

И еще один кошмар: слово подчиняется великому первому закону Ньютона: помните? - об инерции...

Я уж не говорю о поганых законах эстетики, которые утверждают, что красное плохо гармонирует с зеленым, а с джинсами не носят галстука...

...не говоря уж о сущих мелочах: звуковая окраска стиха, мелодизм его - или амелодизм, об ума холодных наблюдениях или горестных заметах сердца...

(Кстати Вы уже прочитали - тоже песню!- Диневич, в промпакете которая? как вы думаете, это "наблюдение" или "замета":
"Буду, конечно буду рядом
На расстоянии значит..."

Игорь как-то недавно написал, что ему нравятся мои "постинги". Ну что ж... "постинг" так "постинг".
Поехали... :))))))))

"В звёздное крошево млечных дорог" -
не будем считать предлог, 4 слова - 4 образа. Ладно переварим. смысл более-менее ясен: мужик запрокинул голову и увидел небо
"Падает первый осенний листок"
Вот те батюшка и юрьев день: "падает" - это все-таки это вниз к земле то есть, ах понял: мужик запрокинул голову, увидел небо и увидел как туда на звездную дорогу ПАДАЕТ листок - первый осенний.

"И разбегаясь калибром ствола
Трассером осень сгорает дотла"

стоп-стоп-стоп! У нас только что был ПЕРВЫЙ листок, а осень уже сгорела? (Напридумывал же Ньютон законов! Чтоб на него вся яблоня рухнула!)

а что означает "разбегаясь калибром ствола"?
калибр - это:
1. Диаметр канала ствола огнестрельного оружия, орудия. // Диаметр снаряда или пули.
2. Определенный размер какого-л. изделия, детали и т.п. // разг. Величина какого-л. предмета.
3. перен. Значимость, масштабность кого-л.
4. Измерительный инструмент для проверки размеров, формы и взаимного расположения частей изделий.

интуитивно ясно, что здесь вроде бы имелся ввиду первый вариант, но если прочитать что "разбегаясь по диаметру канала оружейного ствола сгорает осень...",
или все не так, а правильно понимать так: "осень размером(!) со ствол разбегается и сгорает дотла?! Но тогда непонятно, чего бы ей разбегаться?...
Понял!
Имеется в виду девочка-осень (размером с дуло орудия): она потеряла - улетел от нее - листик, она за ним побежала и сгорела... потому что падала на звездное крошево(их уже много - осеней - туда нападало) и сгорела в плотных слоях атмосфэры... поэтому и "трассером"
вот такая жалистливая, но красивая картина: девица длинная и худая - ну, они нынешние все такие - летит и сгорает трассером...

"Время летит от звезды до звезды.
Время сомнений, потерь, пустоты"

ну вот все о том же: лететь ей и лететь, а ведь говорила ей мама: "хватит худеть - кушать надо"!

Входит лавиной непрошенных дней,
И с каждым шагом быстрей и быстрей

и все о том же: не долетела еще.

И с каждым шагом быстрей и быстрей
Катится прочь от весенних молитв
В бездну желаний, стремлений и битв,
Ноет под сердцем горячим свинцом,
Эхом преследует, мучает сном…

Ну, тут опять непонятки начались, как можно "лететь" с "каждым шагом" все быстрей и быстрей, да еще при этом и "катится"...
чем так неприятны "весенние молитвы" тоже непрояснено, но очевидно они девочку нашу крепко достали, если она, наконец, все-таки в "бездну" докатилась, и теперь "ноет под сердцем", преследует эхом (громко видно шлепнулась) и мучает по ночам кошмарами: как вспомнишь ее болезлую - так и кошмар.
кстати а "под сердцем" - это как? Будущие мамы носят ребенка "под сердцем" - это я знаю, а вот если "ноет под сердцем" - то это где?
(кстати, все-таки как различаются мужчины и женщины, как они по-разному понимают одни и те же слова: когда моя первая девушка жаловалась, что у нее живот болит, мне все время хотелось сказать: сходи в туалет)

Смолкнет когда-нибудь выстрелом ввысь
Странная, дерзкая, славная жизнь,
Сбросив угрюмую маску с лица
Вновь будет жечь молодые сердца

Ну, вот моя гипотеза нашла свое подтверждение "странная дерзкая жизнь" кончилась "выстрелом ввысь" - помните образ пушки во втором 4-ии?
То есть картина такова:
девица, размером со ствол, сбросила угрюмую маску с лица: говорила же мама: кушай... хоть изредка... была б веселее, а так...
ах да, продолжим, так вот, девица встала в позу пушки и кончила свою жизнь "выстрелом вверх", чем обожгла молодые сердца...
Кушать, кушать надо! чтоб не одной желчью...

Вроде всё…

PS
а услышать под музыку это можно?

Виталий Литвин   10.08.2004 19:09     Заявить о нарушении
Музыки нет пока.

Да, Виталий слова имеют смысл и не всегда банальный.

Объясню только несколько спорных мест.

В звёздное крошево млечных дорог
Падает первый осенний листок

сразу же должно насторожить дорога-то одна.
т.е. млечный путь один, значит речь скорее
всего идёт об образе отвлечённом от реального
мира, скорее это дороги людей со своими вспышками
и чёрными дырами. Почему падает лист, да потому
что дорога. На дорогу всегда падают листья.
Разбегаясь калибром ствола - это значит так
как позволяет ствол по диаметру. Образ для
того, чтобы показать, что время полетело.

с каждым шагом - согласен хотел сначала кругом
потом годом и всё-таки остановился на шаге,
потому как речь идёт о времени, оно как известно
может и шагать и катиться и течь. Это зависло от
того, как и чем его мерили.

ноет под сердцем свинцом наверное всё-таки пуля,
та пуля которая была вупущена в самом начале -
т.е. это все накопившиеся переживания.

угрюмая маска - это усталость,
ну а молодость - обновление жизни, она
побеждает смерть. Вот и весь стих.

Пожалуй соглашусь с одной неуклюжестью:
"с каждым шагом".

Но постинг Ваш как всегда понравился

с уважением,

Штайн Игорь   11.08.2004 10:33   Заявить о нарушении