Мартовская одиссея
Малиновой волной залив полнеба, блеснет закат,
И ветер с запахом сырого снега, со вздохом сена,
Привкусом трухи доносит до окраин городских
Дым крематорских труб и заводских.
Как на земле стоишь, но кажется, что едешь,
Когда чуть пристальней обычного следишь
За сбором и передвиженьем повсеместным
Разодранного в клочья войска туч и ждешь,
Когда появится обоз последний… Но лучше
Держаться поручней на всякий случай
И чувствовать посредственность надежд
Основы шаткого моста на неподвижность
Грунта и оковы льда.
А в самом деле – если б дальше, дальше,
За город, дня хватило бы с лихвой – туда,
Где утром тишь и солнечного зарева ручьи
Бегут с пологого холма по темным горкам,
В них, как в слюде переплелась и спит,
Застыла прошлогодняя двухлетняя трава…
Туда, где лес просвечивают вскользь лучи,
А снег усыпан весь веснушкой рыжих игл
И белки бесятся с тоски, повсюду ищут,
Таскают редкие и жухлые грибы,
А влажный воздух – бражный дух,
Настой смолы сосновых почек…
Где слышно первые шаги весны
И с ними – колокольчики капели,
И нежных сил волнующий прилив,
Сливающийся с теньканьем синиц,
И переливом кратким свиристели…
В аптеку ли попасть или в кафе в обед,
В общественной столовой – на стенах
– везде один и тот же сказочный сюжет,
С трудом припоминаешь ландыш слез
Ревнивой гордой ключницы Ильмени,
И тут же видишь хмурых рыбаков,
И возле – скаредной глазницы мелочь,
На их стоянках в лужицах с сапог…
И дальше, дальше и почти что дома…
Наедине с собой разгадывать мотив
Неравноденствия слепого брода –
По треску бересты в печи,
Или в разломах сочных
В глухом пространстве
Сжатия стволов.
А может чудо там произойти –
Так, чтобы в собственном подъезде
Нечаянно столкнуться с другом детства,
Улыбку узнавания молчаньем претворив
В мгновенный заговорщицкий призыв,
Застав его, когда он юной стрекозе
Под маской знатока, прилежно, терпеливо
Гадает по изменчивой руке о тех местах,
Где он ни разу не был…
И с тем же дальнозорким пилигримом,
Всю ночь прошелестеть по телефону
О том…
Что жалок свет искусственный в домах,
Привычный круг ходьбы по магазинам,
Скрипучих лестниц безразмерный пласт,
Заигранное счастье Паганини…
Все в этом беспричинном берендействе –
Сплошной размыв по вертикали действий,
Предчувствия несбыточный трамплин…
Что хочется все смыслы позабыть
Дверь запереть, на вахту сдать ключи,
И налегке, с этюдником одним,
Пойти себе бродить по белу свету…
И до рассвета слушать, слушать это:
Не умолкай, дружок, плети, свисти –
В буфете на вокзале пить кефир,
Грызть семечки, разматывать клубки
Пустынных электричек...
В последнем тамбуре курить.
Свидетельство о публикации №104073100228
Ибис 12.08.2004 05:13 Заявить о нарушении
когда стихотворение вызывает не только эстетическое наслаждение, но воспринимается, как реальная жизнь. И это очень ценно, на мой взгляд. Автору верят тогда во всем; и после знакомого пейзажа, вызвавшего ответное чувство узнавания, отвлеченные философские темы воспринимаются нормально, как разговор по душам на лавочке.
Современным поэтам часто не хватает реалистики. Конечно, это понятно. После того, что мы считаем символистов классиками, необходимы новые эксперименты. Но заката, снега и сена все же не хватает.
Ната Гарустович 12.08.2004 23:14 Заявить о нарушении