ЕЩЕ

апатия и скука-вот беда
желанье жить однако ж сохранилось
куницей мысль мелькает иногда
как велика бывает Божья милость
к нам грешным

бытие-вода
вселенная истерта созерцаньем
любуемся светил её мерцаньем
меняя веси страны города
столы и блюда
вкусы моды оды
дома - под скарб
следы тревог - под скраб
под мемуары прожитые годы
стихи под «клаву»
борт под трап
доходы под петролеумных тролей
идеи оптом (оп) – коту под хвост
х-файлы ради шифров и паролей
под спички - через пропасть мост
подмостки для типичных ролей
для главных предостаточно голгоф
кантаты для бемолей
мех для моли
а щедрость для долгов

пол жизни - в лету
полдень на припеке
ничтожна тень
тулится к башмакам
ей светит рост
и вечность в подоплеке
уже почти привыкшая к пинкам

из власти тьмы
на свет явиться божий
и лечь плашмя
затоптанной в бетон
втереться и врасти в него
всей кожей
треножа рвущий связки
дикий стон

и муку полюбить
как форму жизни
как форму оправдания судьбы
и песни петь на оголтелой тризне
и жить любя
и разбивая лбы

но нет
все зря
и жжется слез крапива
сползая вниз по бренным склонам щек
судьбу коря
душа греша строптива
она слепа
ей хочется
еще

2004


Рецензии
Лена, Вы, как выясняется, автор очень закрытый, хотя и интересный (парадокс). Что это значит... В Ваших текстах все правильно, они написаны грамотным языком, но все-таки чего-то для себя я не находил, а писать отзывы из одной строки мне как-то не интересно.
Так вот, о чем то бишь я? Должна быть у автора какая-то запредельная струна, какой-то надрыв тайный, который бы приоткрыл его для читателей. Долго ходил я по необъятным просторам Вашего пространства, был и там и сям, и искомое не находил. Нашел, как ни странно, здесь, в этом тексте. Почему?
Во-первых, текст использует непосредственные категории нашего бытия, о которых Вы прежде упоминали, но все намеками или вскользь. Во-вторых, Вы здесь позволили себе отойти от собственных довольно мягких правил повествования: жесткие (на грани)высказывания о душе и боге (это я не от радости потираю руки, но меня интересует, куда это все заведет), о ненужности и вреде бытия ("под скраб, коту под хвост"), - душа (или жизнь, что одно и то же в данном случае) - в обрамлении бетона, что само по себе довольно жестоко. В-третьих, связь между душой, любовью и бытием не трактуется непосредственно, однако одно без другого (по тексту) невозможно ("красный-желтый-зеленый"). Вывод о необходимости больших страданий для души в рамках именно земного пространства из текста напрямую не следует, но за Вас это додумываю я. Вот эта возможность "додумать за автора" наиболее ценна, если автор дает для этого почву. А вы даете.
Вопрос в другом: о чем этот текст. Мне кажется, он об одиночестве человека в этой безконечной вселенной. И об одиночестве его души, которая возникает ниоткуда, и уходит в никуда, и зависит ли это от нас? Может, да, может, нет. Но у нас есть шанс все исправить. А может, два.
Вообще, назвать этот стих религиозным, я не могу. Это все, скорее, "по мотивам". Но то, что в нем Вы (насколько я читал Вас) в первый раз позволили себе быть максимально от первого лица, не боясь поднимать темы, о которых как-то не принято говорить "так", и привлекает мой интерес. И это еще раз свидетельствует, что (ИМХО) человек Вы - талантливый.
Удачи!

Эл Баринов   14.03.2006 02:24     Заявить о нарушении
Эл, спасибо за подробный анализ. Возражать не буду, приятно было послушать мысли:))

С теплом,

Лена Шварцман-Нелидова   14.03.2006 11:38   Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.