Абстракционизм
Вернер Хофман.
ФОТОГРАФИЧЕСКИЙ ОБРАЗ
СНИМОК
один из МНОГИХ ВОЗМОЖНЫХ
МЯГКИЕ ТЕНИ
ЦВЕТ и только
ЗАТРУДНЕНИЕ
ОБТЕКАЯ ВЗГЛЯДОМ быть от него ДАЛЕКО
ЛИПНУТЬ
ПОЧТИ ТЕЛОМ
СТРАДА во многих селениях НАЧАЛАСЬ
ПШЕНИЦА СОЛНЦЕ
ЦВЕТ и только
ИСПОРЧЕННЫЙ СНИМОК
НЕУЗНАВАЕМЫЙ точно
ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ
УЖЕ НЕТ НАДЕЖДЫ
ВГЛЯДЫВАЯСЬ парить ПО ОКРУЖНОСТИ ВЕЧЕРА РОВНО
НЕПОВТОРИМО
( ВПЕЧАТЛЕНИЕ ТАКЖЕ ИСПОРЧЕНО )
ДАЛЬШЕ
И НЕ ВИДЕТЬ КУДА
ВАЖНА ЛИ СИЛА ВООБРАЖАНИЯ В ПРИСУТСТВИИ ПОДОБНОЙ ПЕРСПЕКТИВЫ
РАЗОМКНУТОЙ
БЕЗ-ОБРАЗНОЙ
невероятной
ИСКУССТВЕННОЙ как ливень ЗИМОЙ
ДАННЫЙ
ВРУЧЁННЫЙ
СЛОВОМ РЕДКИЙ ДАР не-представлять
НЕ ВЛАДЕТЬ ИСКУССТВОМ скорой ОРИЕНТАЦИИ СРЕДИ ПРЕДМЕТОВ
и обстоятельств
И ВООБЩЕ ИСКУССТВОМ
НАМ ГОВОРЯТ
ЭТО – КАРТИНЫ
КУБИСТИЧЕСКИЙ АНТУРАЖ
ещё «БАУХАУЗ»
ПРАВИЛЬНО СПРЯМЛЁННОЙ НОЖКОЙ СТУЛА ТОРЧИТ
к изголовью
ЭТО – НОВЕЙШЕЕ ИСКУССТВО ФОТОГРАФИИ
РАНЕННЫЕ СТЕНЫ
ЛИЦА у стен НА ВИДУ
И НЕ ПОДАВАЯ ВИДА МЫ СМОТРИМ
МЫ СМОТРИМ
«человеческая пшеница»
ОТКРОВЕННОСТЬ
ПО СУББОТАМ УЖИН ВНЕ ДОМА
ПОДКЛЮЧАЕМ ЛИ МЫ ВООБРАЖЕНИЕ В ЭТУ МИНУТУ
КАК В ПЕРВЫЙ РАЗ СКАЖЕМ
ИЛИ ВО ВТОРОЙ
ИЛИ В ТРЕТИЙ
ИЛИ КАК КОГДА-ТО
И СЕГОДНЯ
ЗИЯЕТ ЧЁРНОЙ ТОЧКОЙ В КАЛЕНДАРЕ ПОРУШЕННЫЙ ВЕЧЕР
А ТАМ БЫЛО СОЛНЫШКО
НЕПОНЯТНОЕ
НО ВСЁ ЖЕ СОЛНЫШКО
20 - 22 июля 2004 г.
Свидетельство о публикации №104072100164
картина в голове и соответственно эмоции
Когда я читаю твои стихи нет ни того,ни другого
Завидуя твоей несомненной эрудиции в утопая в комплексе
неполноценности,утешаю себя,-то,что пишет Олег,это не поэзия,а нечто из другой области. С уважением
Аркадий Клугман 08.08.2004 08:22 Заявить о нарушении
Что касается моих свободных стихов, здесь ко всему две технические проблемы. Первая: требуется медленное чтение.
Вторая: форматирование. Все вещи сознательно писались с использованием всех свободных мест листа, так что расположение строк и слов в том, что вы видите абсолютно не соответствует первоначальному и с этим я ничего не могу поделать. Я сам не узнаю того, что получается в этом смешении. В той вещи на которую Вы (мне не легко переходить на ты на расстоянии) откликнулись это дошло до такой степени, что я просто почти все пробелы и переходы, заменил отдельными строками и всё равно ничего не вышло. Это и для меня новость, что пустые места на странице живут настолько своей жизнью. Но и здесь я возможно не прав.
Суть эксперимента состояла в разработке возможных синтаксических конструкций, иногда с возможным пропуском читателем отдельных слов, и чтобы он видел это, поддаваясь той или иной иногда чисто языковой ассоциации. В рецензируемой вещи стремление к уничтожению простой образности заявленно с самого начала даже как тема. Всё строилось на ритме и точном подборе совершенно абстрактных выходящих за пределы опыта, которые тем не менее нам так нужны, слов. Последнее видимо практически исчезло в неправильном формате, т. е. возможность удерживать смысл оказалась не просто затруднённой, но даже потерянной. Что касается содержания, то вещь ироничная: я не решаю апорию модернизма, но просто демонстрирую её. Апория простая: если ты влеком смыслом данного в произведении, ты в нём окажешься, но это почти невозможно эстетически и соответственно практически, морально (как всеобщность вкуса или культа). Если ты попадаешь только в ритм, то вовсе не обязательно достигнешь смысла, уже потому, что он на лицо Тогда модернизм - это больше поза нового как такового, а потому легко профанируется. Уходя от идеалогии, модернизм даёт форму любой идеалогической манипуляции, особенно в обществе, где вкус диктует молодёжь, не подозревающая о сделанности её формы жизни. Малейшее подозрение, и ситуация модернизма, описанного круга понимания, повторяется. Достаточно просто пожертвовать образами. Это одна из коннотаций. А в общем вещь конечно о единственном и не повторимом, что никто не видит (это не для опыта), о Я каждого.
Вообще, конечно, не всякая чувственность проста, когда она пытается высказать себя в языке, и язык деформируется. Возвращение к банальностям поэтического словаря, и простое обновление их за счёт индивидуально близкой лексики, что встречается сплошь и рядом, скажем меня заставляет скучать, хотя и не всегда. Но кажется пора подумать о поэзии, а не о поэте и его индивидуальных чувствах, выражение которых обязательно должно привести к опять же банальному успеху. Поэзия кажется должна говорить нечто мне обо мне и мире, выбрасывать карты и их прятать, а не о печальных историях другого. Это вещь не для сочувствия и тайного сообщничества к чему в конце концов приводит всякое явное сочувствие на дистанции возможных общих интересов. Так мне думается.
Что касается меня, я был бы рад, если вы подтвердите желание, выслать вам на емэйл несколько образцов в оригинальном виде. Интересно будет узнать изменится ли ваше восприятие. С уважением Олег.
Олег Н 09.08.2004 03:31 Заявить о нарушении
вашими работами.Пожалуйста , прочтите моё Я В СТОЛ ПИШУ
и дайте вашу оценку С уважением Аркадий
Аркадий Клугман 10.08.2004 14:29 Заявить о нарушении
Посылаю Вам, как условились несколько последних вещей. Интересно Ваше суждение о том как они Вами будут восприняты. С уважением Олег.
Олег Н 12.08.2004 02:47 Заявить о нарушении