Дробятся звёзды и амёбы
А между ними мир людей.
Здесь я в объемах небоскрёбов
Дроблюсь на тысячи частей.
Сошлись два мира в грозном споре –
Немая вечность, страстный миг!
Свет правит тьму в ничтожном створе,
В том чреве жизни слабый крик!
Мы чудо плесени случайной!
Мы чудо духа бытия!
Сообщники судьбы печальной,
В которой вертится Земля!
Предел материи настанет -
Всему начало и конец!
Но как же разум вечность манит,
И жизни праведный венец!
Свидетельство о публикации №104070901305
"Дробятся звёзды и амёбы,
А между ними мир людей.
Здесь я в объемах небоскрёбов
Дроблюсь на тысячи частей."
Ни звезды ни амебы не дробятся.
Амебы - делятся. А звезды - никогда.
Не стоит с первых строк вот так лажаться
Философ точным должен быть всегда
Первые строки нечетко выражают мысль.
Мир людей тоже дробится? Или просто находится между ними?
И далее - очень приблизительно.
"объемы небоскребов" - вычурно, а к чему?
Не размазываются люди по объумам.
А дробление на 1000 частей может означть все что угодно - понимай как хочется...
Далее во 2 4 стишии - совсем о другом - о схождении миров в "грозном" споре.
"Сошлись два мира в грозном споре –
Немая вечность, страстный миг!
Свет правит тьму в ничтожном створе,
В том чреве жизни слабый крик!"
"Немая вечность, страстный миг!"
Если противопоставляется вечность немая - то миг должен быть горластым а не страстным.
"створ" - термин из области гидротехнических сооружений, неизвестно что здесь значащий.
"правит" - это в угловном смысле - "правилку" устраивает?
"мой дядя самых честных правил"
"иных же оставлял как есть"
"В том чреве жизни слабый крик!"
В каком "том"??
В целом - это 4стишие - аллегория половога акта?
"Мы чудо плесени случайной!
Мы чудо духа бытия!
Сообщники судьбы печальной,
В которой вертится Земля!"
Так дух - это плесень, или плесень - это дух?
"сообщники" - очень приблизительное словоупотребление.
Земля оказывается вертится в судьбе а не в космосе.
"Предел материи настанет -
Всему начало и конец!
Но как же разум вечность манит,
И жизни праведный венец! "
Если уж по логике - то вначале конец, а потом уже может быть и начало ( это о терии пульсирующей вселенной?).
Последние две строки просто невнятно написаны.
Кто там кого манит * трудно разобраться.
"праведный венец" - очередное невразумительное выражение.
Это надол понимать - праведно помирал? С соблюдением всех обрядов.... И как кончина может манить нормального человека, даже нормального верующего...
Ну и концовка уже никакого отношения к названию стиха не имеет.
С уважением
Тимофей Бондаренко 03.08.2005 01:53 Заявить о нарушении
С уважением
Ксенин 04.08.2005 19:43 Заявить о нарушении