Загадка русских душ уже не тайна! мысль в сонете-эстрамбо на две

Загадка русских душ уже не тайна:
вместо любви у русских в душах жалость!
«Жалеет, значит, любит» – не случайно
такая мысль в пословице осталась!

Любови жалость – родственник, но дальний,
в них общей крови разве что есть малость:
они похожи, если вы в отчаянье,
а если нет – жалеть вас не пристало!

Сначала появляется усталость,
на ненависть меняется нечаянно
«любовь» к вам: раньше вы нуждались

и ваши все оправдывали чаянья,
а уж теперь вы попросту зажрались –
нет жалости, раз кончились страданья!

Слова мои – не шутка и не шалость,
а результат простого пониманья! –
от жалости мое сердечко сжалось…


Рецензии
Здравствуйте Виктор

Приятно, что вы мне ответили
Извините, где вы нашли понятие «эстрамбо»
Не стоит забывать, что сонет в России,
Впрочем, как и поэзия, реально стали, развивается в 18 веке
Нет, конечно, были Ломоносов, Державин
Но, насколько мне известно, стилем «эстрамбо» они не писали
Si empruntez Franсais
Le texte
Ecrivent selon est francais

Извините, в итальянском не сильна
А слово имеет итальянские корни
Если точнее, «эстрамбо», Estrambo —
это музыкально фонетическое построение речи
А рифмование триады АВС встречается в Испании, Португалии
Ну и разумеется, весь восток где сказители, особо не утруждали себя
Не надо забывать, что в Россию даже сам сонет
Пришел не сразу, и отнюдь не в шестнадцатом веке
А, то что пришло было уже переводом
Если у вас есть другая информация
Киньте прямую ссылку

И уж извините, я ни трогала, ни чьих теорий кроме своих
Разработанных, с периода 2006-2007 год
И они основываются главным, образом на том,
Приятное вино на вкус или основательно горчит
Так вот выявлено опытным путем, на добровольцах
Такое сочетание букв, вызывает в лучшем случае безразличие
В худшем головную боль или заболевание
Для тех подчеркиваю, кто может почувствовать ритм
Вы слишком резко подчеркнули все четыре строчки
Это я и отметила, почувствовав, чисто физически выбивание из ритма
Вам нравится, когда басы перемежаются с альтами?
Большинство людей просто не заметят резонанса, а вот остальные…
Впрочем, речь не об этом вы недавно были у меня странице
Причем зашли на стихотворение, где я написала в (телестих + акростих )
Что мне только что исполнилось семнадцать
Как вы думаете, имею я в этом возрасте право на ошибки?
Зачем же сразу носом в грязь, да еще и потоптались
Или вы возможно даже читать не стали?
Стихи в первую очередь должны быть приятны
Описывать чувства, выражать эмоции, а остальное, для филологов
Я хотела пойти на филолога, но там не было бесплатных стипендий
Даже для закончивших, с медалью
Пришлось пойти на физический…
Не надеюсь что вы мне ответите
Я конечно еще раз зайду на вашу страницу, чтоб восполнить образование
Но могли бы итак помочь информацией
Я подумаю, как можно исправить построение данного сонета – эстрамбо
(Sonet – Estrambo)
Все интересней, чем клепать Телестих + Акростих + Мезостих на 3-6 страниц
Или поэму Теле +Акростих на 12 стр.
И если уж вытираете ноги, tellement pour que la femme nait pas remarquе rien

С теплом Анна

Анна Япарова   03.12.2006 12:50     Заявить о нарушении
Анна, мне жаль, что обидел Вас, хотя желания такого не было! Не скрою, было раздражение: а как ему не быть, если полные профаны начинают писать рецы, не удосужившись даже заглянуть в то, что было написано до них, а уж тем более в учебник. По ошибке принял Вас за такой тип рецензентов, вот и не сдержался. Сожалею, поверьте! Возраст Ваш не знал, поскольку на первую страницу не заходил, читал Ваши стихи по ссылкам в рейтингах. Как здесь найти еще что-либо до сих пор не уразумею!
Теперь по порядку.
1. Не буду делать исторический экскурс к истокам сонета - они не известны. Сейчас его приписывают Данте, но он сам писал, что форма взята им из каких-то арабских источников.
2. Сонет-эстрамбо появился в 16 веке (приблизительно) во Франции, отличается от обычного французского сонета только наличием третьего терцета, да некоторым произволом в катренах: две рифмы сохраняются, но чередования их допустимо произвольное - абаб абаб, ааба бабб, абаа бабб,
ааба ббаб и т.п.
3. Прямых ссыло на инет дать не могу, читал в старинном французском фолианте: французы его относили к правильным сонетам. Если отыщу, то ссылку Вам обязательно оставлю.
4. Фонетикой стиха занимались очень многие авторы. Первого, кого прочел я, был Белый (20-е годы). Все, что у него было в работах - это попытки формализации фонетического звучания стиха, однако сделано это было на уровне рассуждений и анализа написанных стихов других авторов с подсчетом частотности вхождения отдельных фонем в стихотворном тексте и в тексте прозаическом. Сейчас есть стройные теории посторения фонетики стиха, основанные на материнских графах (в математике их называют модельными графами). С их помощью можно не только анализировать звуковое поле стиха, но и строить его. Если Вас это заинтересует, то поищите в инете ссылки на работы Л.Портера. Аппарат сугубо математический, но объема 2-3 курсов мехмата или физфака вполне достаточно для понимания его. Много внимания сходным проблемам уделял Колмогоров. Если Вы учитесь в МГУ, то в библиотеке полно работ его и его учеников.
5. Диссонансы, ассонансы, аллитерации - основные методы придания стиху нужной звуковой формы, поэтому вопрос о частоте повторений тех или иных звуков в стихе довольно спорный. Пока что принято считать, что важно не частота повторений, а регулярность этих повторов. Но все это вы прочтете в работах по фонетике стиха.
6. Пользуясь превилегией своего возраста (хм... я более чем в 3 раза старше Вас), позвольте Вам дать один совет. Если Вы всерьез интересуетесь поэзией, то читайте настоящих поэтов, а не весь тот бред, который мы изливаем тут! Хотя надо отдать должное здесь много простых, естественных и чувственных стихов, насыщенных чувством, а не фокусничанием современных поэтов.
Еще раз, приношу свои извенения за некоторую невольную грубость в предыдущем ответе. Удачи!
С уважением, Виктор

В.Евсеев   03.12.2006 15:06   Заявить о нарушении
Простите за очепятки...

В.Евсеев   03.12.2006 15:09   Заявить о нарушении
Анна, еще об одном. Не жалейте, что пошли на физический! Он дает главное - знание математики и естественно-научный подход к любой задаче, а это, поверьте, немало! Гуманитарии, как правило, ни в чем не могут разобраться. Если почитаете литературоведческие работы, то увидете сами. :-)

В.Евсеев   03.12.2006 15:14   Заявить о нарушении
Здравствуете Виктор

Радостно, что вы мне ответили!!!
Извините, что сама не сдержалась ):

Я перечитала все учебники, что были здесь на стихире
А также полазила по ссылкам, которые мне давали, хм
Так скажем доброжелатели

Вашим советом, несомненно, воспользуюсь
Тем более что учусь в универе. имени Канта. Кенигсберг
Сама я с катренами, что только не делала
Так, кажется, даже рифмовала хм
Каждую третью шестую девятую т т.д

Первый мой опыт на этот поприще было, кажется…
Стихотворение «Павший Ангел» заканчивается он своеобразным рондо

Впрочем, сейчас дам ссылки
http://www.stihi.ru/2006/06/25-106
http://www.stihi.ru/2006/05/02-161

http://www.stihi.ru/2006/06/19-142

Здесь точно использован терцет

Вот может, дадите парочку рекомендаций
Писались они давно, но я не думаю,
Что нашла новую информацию по этому стилю
Может поэтому, и занялась телестихом

Еще раз спасибо вскоре зайду к вам на страничку
И покажу, чему научилась, в рецензии на ваше произведение
Кстати, может, дадите пару ссылок на свои стихи
А не на: «весь тот бред, который мы изливаем тут»
Простите, не сдержалась
(Даже делая реверанс, обязательно покажу язык)

Да и если можно, может, знаете что-то, о телестихах?
А то ведь даже не знаю верно, пишу или нет
И простите мои Телестихи это не «фокусничество», я над ними сама плачу иногда
Когда читаю, да и не только я
Этим критерием пока и пользуюсь, за неимением лучшего
Простите, если что не так написала
Укажите, исправлюсь
Когда я пришла на стихиру я даже здоровается, не умела
А теперь всем, желаю здравия и на душе легче
А за «очепятки» (даже улыбнулась) думаю, они и у самой есть

С теплом Анна

Анна Япарова   03.12.2006 16:26   Заявить о нарушении
Анна, нет времени сейчас, я еще раз вернусь к Вашему ответу.
Я сам исповедую в поэзии принцип: главное - идея (или чувство). С этой точки зрения ценю свой цикл СПИРАЛЬ СОЗНАНИЯ, его Вы легко отыщете с помощью IE на моей страничке: кликнете ПРАВКА, НАЙТИ НА СТРАНИЦЕ, введите СПИРАЛЬ СОЗНАНИЯ. Там с десяток стихов, их художественная ценность сомнительна, но в них описание изменения сознания в процессе занятий йогой (более 20 лет ею занимаюсь), во многом это опыт моих переживаний. Если говорить о технических особенностях стихов, то их у меня вагон с маленькой тележкой. Но если заинтересует подберу ссылки. Мои коньки - твердые формы: сонеты всех видов, триолеты, рондо, рондели, вилланели. Обожаю рефренные виды! Пока все! Еще напишу.
Как Вас занесло в Германию? Или Вы немка? С симпатией, Виктор

В.Евсеев   03.12.2006 16:42   Заявить о нарушении