Кого ты слишишь?

 
        Ты говоришь с теми, кто и не может тебя понять, а возможно просто ты не можешь объяснить им, что именно в тебе нужно им понимать. Отцы и дети… Кто только не говорил, что только не говорили люди, а где же он результат, результат написанных, но не прочтённых тысяч страниц, а если и прочтённых, то не понятых, а если и понятых, то оторвано от себя, и ты смотришь на своих родителей, и думаешь, как тебе самому через 20 лет (примерно конечно), ощутить ту, крайне нечёткую грань, когда дети перестают жить с родителями потому что "так нужно", потому что у них есть ещё какие-то морально-нравственные необходимости жить с родителями, а живут, потому что нет другого выбора, нет пути в другой дом, нет пути в другую семью, нет ещё своей опоры, хотя путь зарождения уже начат. Уже безвозвратно пошатнулась и не просто пошатнулась, а зашаталась, упала, ворвалась и жестоко упала на пол вера в идеальную правильность родителей, появились мучительные вопрошания души "почему, почему родители во всём лучше меня?", или они просто строят эту идиллию, идиллию, которую им необходимо строить, чтобы удержать своих детей у себя в подчинение. НО!!! Цепи рвутся, кольца трещат в тонких местах, рано или поздно (или никогда у тех, кто болен импотенцией центрального мозга) мосты над реками, что остаются позади сгорают (банальная истина), и путь остаётся один "вон" из родительского дома, от родительского очага, от того, к чему самому первому привык. И когда некуда идти, то остаётся терпеть "гнёт" не твоих идеалов, не твоих авторитетов. Родители перестают быть авторитетами, вырастает личность, личность вырастает лишь тогда (в полной мере), когда авторитет остаётся один - сама личность. И вот стоишь, лежишь, сидишь, идёшь и одновременно ждёшь опоры, ждёшь свободы, ждёшь того, что ещё недавно пугало, но теперь уж нет, теперь уже лучше окунуться в те опасности, чем терпеть удушье бархатных комнат, с колючими законами. Законами жизни. Возможно, только воспитав ненависть к гнёту родителей, можно стать в будущем приспособленным человеком, возможно, только пройдя школу блефа, лжи, упрямства, хитрости и наглости можно вырываться (отрываться от родительского очага, не иначе) с третьей космической в жестокий мир, где ты своя опора, где ты своя надежда и власть. Это, наверное, и есть переходный возраст (от дитятки к состоявшейся личности) - возраст в котором дети кричат "нет, ни какой у меня не переходный возраст", а родители кричат "скорей бы у тебя закончился этот переходный возраст". И каждый упёрто стоит в своей стороне и как из старинных гаубиц перестреливаются из окопов ядрами, но никогда не пойдут на компромисс. Кто виноват, что делать? (все слабые личности, пусть и агрессивные отвечают "никто, ничего" или "валят" всё на противоположную сторону) Виноваты и родители и дети, а делать надо много! У родителей главной целью является понять, когда дети уже способны к самостоятельной жизни (что практически не возможно), а у детей цель доказать, что они способны к самостоятельной жизни морально (что так же сложно, как и родителям увидеть это). Уходят годы. И обеим сторонам приходиться жить под этим постоянным двусторонним пушечным огнём, отсылая назад как можно больше ядер, и каждая сторона пытается победить другую (так и должно быть, война же), но победить в этой войне даже теоретически невозможно, т.к. обе стороны воюют за благополучие противников и побеждая ни одна из сторон не способствует его достижению.
        У кого переходный возраст у родителей или у детей? Точно на этот вопрос может ответить только каждый себе, потому что мне, например, чьи-то там рассуждения на тему, по которой я и сам много говорил, говорю и ещё (есть шансы) скажу, не будут верными, сколь доказательны и верны бы они ни были, если только они не будут хотя бы частично совпадать с моими домыслами в этом направлении. Так для каждой личности. Своё роднее, и чужим мыслям гораздо проще подготовить почву для твоих мыслей, чем самостоятельно пробраться к мозгу и утвердиться там, как верные мысли. Переживайте этот возраст и дети и родители. Хотя никто точно не скажет когда, почему он начинается и заканчивается и у кого переходный возраст, а у кого устоявшееся мнение на всю ближайшую жизнь. Где это различие, в чём оно, как его увидеть? Ответы на эти вопросы нужно искать, искать. Так ищите же, люди… 


Рецензии