Конкурс ССС тема любовь
многих авторов при оценке стихов своих коллег. Значит в любом конкурсе - официальном ( на главной странице) или неофициальных (в форумах) - должна проявляться та же необъективность и личные неприязни (или приязни) к автору при оценке его стихов. Любой конкурс с небольшим жюри будет страдать тем же недостатком.
Цель "Конкурса ССС" (Сами Себе Судьи) - попытаться максимально демократизировать оценку стихов, путём исключенияжюри вообще. Все участники конкурса автоматически становятся членами жюри и оценивают стихи других участников. Личные неприязни остаются, но за счёт количества оценок и исключения минимальной и
максимальной оценок, - сглаживаются.
Предварительное обсуждение правил состоялось в ЛФ.
В обсуждениях принимали участие: В. Санин, Джейка, Trans Later, Марина Крутова, Анатолий Рабин, Гена Сергиенко, Vitaly g, Инна Молчанова, Остап Ездюк, Alexander S. Gizmou,
Я благодарю всех за различные предложения, многие из которых постепенно буду реализовывать в проекте.
Первый конкурс проводим по самому простому варианту.
Правила.
1. Под данным объявлением в пределах одной рецензии разместите ссылку на своё стихотворение по теме конкурса,
после которой приведите свой текст целиком.
2. Приём работ производится в течение суток: с 6 вечера дня объявления нового конкурса - до 6 вечера следующего
дня.
3. В течение 2-х часов(до 8 вечера) все участники конкурса, решившие не участвовать дальше, обязаны дать
самоотвод под своёй рецензией (со стихом) в виде замечания к рецензии. Текст может быть без
объяснений в виде простых слов: "самоотвод" или " автор решил не участвовать". Причинами выхода из
конкурса могут быть слишком большое количество стихов, которое необходимо оценить, либо непредвиденные
обстоятельства , мешающие автору в его работе.
4. С 8 вечера в течение двух дней все авторы , оставшиеся в конкурсе, ОБЯЗАНЫ оценить стихи других авторов по
10-бальной системе, где 10 присуждается за безукоризненное, а 0 - за абсолютно бездарное. Оценка производится аналогично оценкам в фигурном катании, но только целыми числами. Т.е. . 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0.
Дробные оценки исключены и, в случае их простановки, будут округленны.
Собственные стихи оценивать не надо.
Оценка даётся в виде замечаний под рецензией ссылкой и начинается с самой оценки. За оценкой приветствуются,
но пока необязательны, короткие комментарии в нескольких предложениях, объясняющие оценку, например, её снижение.
5. Через два дня в 8 вечера приём оценок заканчивается и производится суммирование всех оценок в замечаниях
под каждой рецензией. Из суммы , путём вычитания, исключаются по одной минимальной и максимальной оценке, что
поможет сгладить экстремальные оценки, данные по разным причинам, включая чисто субъективные(личное отношение к автору).
6. По полученным результатам определяются три призёра и только они поверяются на соблюдение ими правил конкурса.
Под этим подразумевается соответствие их стихов теме конкурса и простановка ими оценок всем остальным участникам конкурса.
В случае нарушения этих условий , призёр снимается с конкурса, а места сдвигаются.
7. В течение 1-2-х дней после окончания самооценок подводятся окончательные результаты.
На данном этапе участие в конкурсе свободное и правила упрощены.
В дальнейших конкурсах возможны изменения в правилах.
Среди дальнейших изменений предполагаются: вступительные взносы от авторов для участия в конкурсе (20-50 баллов), из
которых будет производиться премирование победителей либо непосредственным переводом авторам баллов, либо
участием в промпакетах; проведение анонимных конкурсов, узко-тематических, обязательное приведение кометариев к оценкам и т д.
Итак, стартуем сегодня.
Работы принимаются до 6 вечера 17 июня.
Начали!
Тема данного конкурса:
"ЛЮБОВЬ"
(во всех её пониманиях к кому угодно)
Обьём: не более одной печатной страницы .
------------------------------------
Приняли участие 31 автор.
Четверо сняты, за нарушение правил о рецензировании.
ИТОГИ КОНКУРСА:
1-е место - Натаоия Иванова
2-е место - М.Этельзон
3-е место - Олег Анс
Свидетельство о публикации №104061601215
о пустоте не говорим
и ждём прилёта верениц тем -
гусей, спасти спешащих Рим;
размахи ритма в нашей власти:
расплавятся, растают сласти,
дышать попозже повторим -
одним доныне догорим;
разделится на части племя
бесчинством роковых границ,
где слово блещущих зарниц
доходит рокотом из плена,
где узость горла стянет звук,
покой где - судорогой в двух .
Это полезно - возвращаться к стиху и, разбирая чужие мнения, стремиться к его улучшению: ведь стих пишется для читателя и такое общение, каким бы жестоким оно ни было для авторского самомнения - лучшее из всех возможных и желанных для пищущего стихи. Всё таки онегинская строфа часто называется русским видом сонетной формы, поэтому мне надо было с самого начала оформить этот конкурсный стих сонетной разбивкой. Да, ритм этого сонета отнюдь не плавный, слова в нём как бы следуют не ритму ударных и безударных слогов ( то есть размеру стиха), а ритму смысловому, повтору слогов: СПасти СПешащих, РАСплавятся, РАСтают,
ПОпозже ПОвторим, ДОныне ДОгорим; То есть я пытался на фоне одного ритма - заданного размером создать ещё один, задаваемый повтором слогов (безударных) - как наложение ритмических рисунков. Кроме того, была ещё одна задача - использование рифмы РИМ - считается, что она обладает выраженной сексуальностью при произношении: РИМ РИМ РИМ РИМ РИМ ( уже не помню где, но читал статью об этой рифме). Поэтому стих очень нагружен аллитерациями, не только за счёт рифмования слогов в конце строки, но и за счёт повторения совокупностей звуков СП РАЗ РАС ПО ДО РО АСТИ РИМ НИЦ, эти повторы могут быть в одной строке, одной строфе или, как эхо повторяться через строфы ( спасти\сласти\власти, верениц\границ\зарниц). Этот ритм сродни (подобен) дыханию любовников - это была моя сверхзадача, он таков, что к концу стиха человек как бы хрипнет ( сравните: звук - двух).
Благодарю всех своих неравнодушных рецензентов, мне понравилось наше совместное времяпровождение. Это был эпохальный конкурс для Cтихиры - моё мнение. Надо продолжать. Единственное пожелание: больше слов и меньше цифр, а то у некоторых их комментарии состоят только из указания баллов. Такое поведение неэтично, это либо лень, либо спесь, во всех случаях - неуважение к автору и всегда одинокая голая оценка вызывает подозрения в искренности причин её вынесения, она попросту неавторитетна.
Frank 21.06.2004 16:59 Заявить о нарушении
С симпатией,
Крутова Марина 25.06.2004 16:19 Заявить о нарушении