Таймер

Сломанный таймер считает назад
В ускоренном темпе секунды мои:
Обратный отсчет, за которым взгляд
В пропасть, где вечность спит.
Нам дано просчитаться, все рассчитав:
Логика – ложь, стеною стоит.
Грозный кулак судьбе показав,
Мы ложимся под серый гранит.

Победивши себя, уничтожив других
Мы гордимся, что силы в нас есть,
Но у края, в пыли идеалов своих
Безразлична наивная лесть!

Только ты знай одно, выбирая свой путь,
Поклянись священной земле:
Никогда и нигде с него не свернуть,
Даже если гореть придется в огне.
Ну, а если нарушишь священный завет,
К оправданьям глухи небеса:
Просто самый верный в жизни совет
Никогда не жалей – всем плевать на тебя…


Рецензии
поэтическая неграмотность Ваших стихов отталкивает, а их содержательное однообразие вгоняет в депрессию.

Frankenstein   09.06.2004 18:43     Заявить о нарушении
Спасибо, такие мнения тоже знаем.
Вы очевидно прочитали два или три стиха. Ознакомьтесь глубже, у вас мнение изменится, потому что меня друзья ругают за то что я брасаюсь так во все стороны что сам на себя иногда не похож. Если вы сравнивали Таймер и Форсаж, они под одним впечатлением написаны и передают динамику чувства.

На счёт поэтической неграмотности.
Весьма скупая оценка. Укажите пожалуйста.
Действительно есть одна проблема касаемо структуры стихов у меня. Я хочу эксперементировать и не сильно приемлю стандартные структуры. Наример почему-то считается, что надо выдерживать колличество слогов чёткое. Но я руководствуюсь другим принципом я смотрю чтобы стих пелся :) если он поётся значит хорошо... А если кто-то читает спатыкаясь ну и что :)
Еще раз, пожалуйста более подробно укажите на ошибке, мне интересно, хочу принять к сведению.

Игорь Воронов   09.06.2004 20:26   Заявить о нарушении
да, сужу по Вашим последним двум стихам.
примитивнейшие, а также слабые и грамматические рифмы, которые используются на начальном этапе стихотворчества (если, конечно, автор не пишет сразу белым стихом).
смысл передается плохо построенными предложениями, и тут совсем недалеко от (а не до) разговорной речи.
и вообще все очень грубо, неотесанно. А содержание бесконтрольное и дешевое.

просто читайте больше хороших стихов (признанных авторов) - через год-два, может быть, достигните норм классической формы выражения. тогда и эксперименты будут оправданы. пока же Вы предстаете как неграмотный обыватель.

Frankenstein   11.06.2004 18:38   Заявить о нарушении
Вы плохо прочитали мои Кольца. Если не поняли как я отношусь к подобным советам и к знанию вообще.
Я люблю жить в своих мирах и творить свою вселенную.
У меня свои кретерии :) Я ими оцениваю, иногда разбавляя вашими критериями.
А я и есть обыватель. Т.к. чтобы быть профессионалом надо быть филологом, а я программист.

Игорь Воронов   11.06.2004 19:22   Заявить о нарушении
Ладно я обмяк.
Вы явно принципиальный моралист, который как слепой ходивший сто лет по одной дороге с уверенностью указывает на стройку и говорит, а вот здесь мой любимый парк - он такой красивый :))))

"да, сужу по Вашим последним двум стихам."
(каким)
"примитивнейшие, а также слабые и грамматические рифмы, которые используются на начальном этапе стихотворчества (если, конечно, автор не пишет сразу белым стихом)."
О как. :) А если они мне нравятся? Можно конечно писать рифмы через строку. Но я нарочно делаю сбивчивый ритм, и тогда стих если убрать постоянство рифмы полностью сдыхает.

"смысл передается плохо построенными предложениями, и тут совсем недалеко от (а не до) разговорной речи."
(По моему поэзия позволяет нарочно нарушать структуру предложений, я этим с удовольствием пользуюсь.
Кстати. Если рассматривать мои стихи очень глубоко, то они построены на логических и фактических ошибках (причем нарочно).
"и вообще все очень грубо, неотесанно. А содержание бесконтрольное и дешевое."
(Содержание не много ниже того ваше го что я читал, во всяком случае для меня.
Постоянно забываю сказать, что к моим стихам надо подходить как к катренам иначе о содержании вы ничего не сможете сказать вообще :))) )
На счет грубости. Есть такая вещь как симантика, звукосмысловая-нагрузка, сочетаемость смысловых конструкций.
То что я читал (там где удалено) полностью этого лишено, и выглядет как следствие для меня немного дико (субъективно).

"просто читайте больше хороших стихов (признанных авторов) - через год-два, может быть, достигните норм классической формы выражения."
вы меня заставляете повторяться. Я не хочу достигать чьих-то норм :) я хочу свои нормы.
Я достаточно начитан. И мне очень сложно выбрать авторов и стихи которые мне нравятся. Разви что попираемая ногами (из-за поклонников) Маргарита Пушкина (да бональная Ария, я раньше старался так писать - см. Рэквием целиком)...
И еще мне нравится Гумилёв целиком и полностью, но писать как он я не хочу (Блока можно даже не писать тогда наверняка). Я приклоняюсь перед Брюсовым, но так я тоже не хочу писать. Я люблю Маяковского по его позициям, но стихи его считаю отвратнейшим говницом по средствам выражения (за редким исключением). Ну и Вознесенский :) Как же без него.

"тогда и эксперименты будут оправданы. пока же Вы предстаете как неграмотный обыватель."
Эксперементы оправданы всегда. А под копирку я понаписался в школе.
А у вас не появлялось никогда желание целиком придумать собственный компьютер по своим законам (пойти по совершенно другому пути), вплоть до монитора. А у меня возникало. Я на это убил уйму времени, не зная очень много, того что знаю сейчас. Получил от этого массу удовольствия.

Игорь Воронов   11.06.2004 20:34   Заявить о нарушении
А и еще.
Давайте так.
Вы пишите мне рецензию подробную и хладнокровную - разбор полётов. Если хотите в этом топике.
На http://stihi.ru/2004/06/09-1518
Но пишите с точки зрения того как вы восприняли и с точки зрения норм литературы (т.е. подробно указываете мне все мои ошибки) указываете все блёклости.
А я делаю тоже самое на любое на выбор ваше произведение.
Но буду отталкиваться от своих принципов и критериев, с которыми я подхожу и так же учту классические критерии.
Тогда мы поймём друг-друга. Кстати я больше ценю вашу критику, нежели остальных, хотя во многом буду с вами жестоко спорить о многом и многом.

Я надеюсь вас не сильно напрягут беседы со мной. (см. Ворон-воробей)...

Маленькое признание. Когда я написал рецензию на ваше акро, я даже не смог дочитать до конца - мне сразу не понравилось, потому что оно очень отталкивает. И не своей формой а образами которые вы туда засадили.

Игорь Воронов   11.06.2004 20:57   Заявить о нарушении
"примитивнейшие, а также слабые и грамматические рифмы, которые используются на начальном этапе стихотворчества (если, конечно, автор не пишет сразу белым стихом)."
О как. :) А если они мне нравятся?
--тогда это обывательское хулиганство))

Можно конечно писать рифмы через строку. Но я нарочно делаю сбивчивый ритм,
--нелогично. с рифмой надо осторожно, но не пренебрежительно. а сбои ритма должны быть очень хорошо оправданы. причем все это на фоне соблюдения норм-правил.

и тогда стих если убрать постоянство рифмы полностью сдыхает.
-сдыхает?) да, сдыхает))

"смысл передается плохо построенными предложениями, и тут совсем недалеко от (а не до) разговорной речи."
(По моему поэзия позволяет нарочно нарушать структуру предложений, я этим с удовольствием пользуюсь.)
--Вы меня не поняли. Вы стихах излагаете, притом коряво. А должны быть нестандартные комбинации слов, соответствующих системе образов (которая, кстати, у Вас весьма скупа и разрозненна). ну или хотя бы непредсказуемость должна. а Вы просто излагаете.
думаю, проще будет, если Вы прочтете мои циклы "Максимализм". там примерно так же.
насчет моего "и вообще все очень грубо, неотесанно" - туда же.

>>Если рассматривать мои стихи очень глубоко, то они построены на логических и фактических ошибках (причем нарочно).
--а если мои?))

>>"А содержание бесконтрольное и дешевое."
(Содержание не много ниже того ваше го что я читал, во всяком случае для меня.)
--мои Вы так не рассматриваете?)

>>Постоянно забываю сказать, что к моим стихам надо подходить как к катренам иначе о содержании вы ничего не сможете сказать вообще :))) )
--пишите это перед каждым своим стихом) может быть, люди тогда оценят)

>>На счет грубости. Есть такая вещь как симантика, звукосмысловая-нагрузка, сочетаемость смысловых конструкций.
То что я читал (там где удалено) полностью этого лишено, и выглядет как следствие для меня немного дико (субъективно).
--Есть такая вещь как сЕмантика:) (работайте надо собой! над ошибками то есть:)
я от этой вещи отказался. хотя Вы можете ее слышать в "Живом городе" и "В комнате". есть еще такая вещь как семиотика. с ее позиций я бы посоветовал Вам подходить к МК-стихам. да и вообще ко всем (номинациям, например).

>>Эксперементы оправданы всегда.
А у вас не появлялось никогда желание целиком придумать собственный компьютер по своим законам (пойти по совершенно другому пути), вплоть до монитора. А у меня возникало. Я на это убил уйму времени, не зная очень много, того что знаю сейчас.
--изучайте МК. это мой "собственный компьютер по моим законам".
--
Теперь насчет предложения...
Для меня чтение Ваших стихов не оправдано - и по времени и по тому, что и как они несут. даже вредно я бы сказал. и потом, я как экспериментатор, не хочу вдаваться в объяснения академических канонов, которые сам же преодолел. Вы же их не преодолели, а просто используете, как Вам удобно. это не заслуживает внимания.

тем более мне не нужны Ваши комментарии к моим стихам. меня интересуют мнения профессионалов и тех, кого мои стихи задевают за живое...

но может быть, я еще напишу Вам на стих по ссылке. там и продолжим обсуждение.

PS/ в "Катарсисе" Вы и должны были почувствовать отвращение. чтобы к концу стиха очиститься. такой вот я принципиальный моралист:)

Frankenstein   12.06.2004 21:42   Заявить о нарушении
Возможно.
Вопрос, на засыпку:
Вы кто по образованию?
И где живёте? - (из страны какой).

На счёт рекомендации о написании ключей я задамуюсь. Очевидно вы правы. В "Молитве Семи Мечей" есть в конце такая разгадка.

Чего-то вы противоречите :) То я все каноны нарушаю, то использую как мне вздумается :)
На самом деле я не лишен достаточного набора знаний, чтобы писать по канонам.
Но есть одно но, почему-то я всегда сбиваюсь на стихах написанных по канонам, а свои я читаю гладко. Может дело в пунктуации и том, как я ставлю ударения при прочтении. И надо как-то серьёзно с этим поработать?

Игорь Воронов   13.06.2004 01:38   Заявить о нарушении
надо либо соблюдать полностью, либо нарушать в некоторых местах на фоне общего соблюдения. либо совсем отказаться.
я не знаю, как еще Вам объяснить. когда человек разбирается в ритме, метре и рифме, - это видно.

насчет моего образования - разное попробовал: не вдаваясь в подробности:) целенаправленное самообразование может быть ничуть не хуже.
читайте признанных авторов и классику критики, и все будет))

когда читаешь стихи, частно наделяешь их авторской интонацией (быстрее - медленнее) и незримой пунктуацией (паузы внутри строк). но, опять же, есть общие правила. попросту говоря, должно читаться!

PS/живу в Москве.

Frankenstein   13.06.2004 18:16   Заявить о нарушении
Ладно, пошли очень субъективные вещи в ход :)
Может лучше в шахматы :) (в них я тоже отвратительно играю :))) )

Игорь Воронов   14.06.2004 13:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.