Когда покину этот мир...

***
                Г.И.Тер-Арутюнянцу

Когда покину этот мир,
моя душа – я это знаю –
перенесется хоть на миг
в тот край, что для меня был раем.

Я всколыхну тихонько травы,
синь васильков сверяя с небом,
за полем лес, потом направо –
маршрут привычно дорог мне был.

Земли и листьев ароматы
вновь приведут к крутому спуску,
что вымощен был здесь когда-то
на подступах к речонке узкой.

Впервые вовсе неприметна,
я взмою ввысь, как снилось часто,
и упаду прицельно-метко
в траву заросшего участка.

Я к блеклой припаду полыни
средь запустенья и унынья,
и даже заросли крапивы,
наверное, мне будут милы.

В тени калины робко вея,
признаю здесь в конце концов
свою беду – свою  у в е ю*:
бескрылость собственных птенцов.

И в дом, еще недавно мой,
в смущенье горестном проникну,
и скрипнет дверь, и тихо всхлипнув,
меня оплачет домовой.

----------------------------------------------------
*Увея – место в тени под деревом, где все плохо растет


Рецензии
Со второй попытки попытаюсь изложить свое впечатление.Мне понравилось.Есть привкус грустной памяти,впечатлений.А недосказанность придет придает еще и полувкусие некоторой горечи.Так на гречишном поле плавает совершенно особый сладко-терпкий,с небольшим привкусом горечи ,запах.
У меня небольшое замечание,точнее,ремарка.
Мне кажется,что пятая строфа не совсем удачна:сбой ритма.
Может быть, так:
Я припаду к густой полыни
Средь запустенья и унынья
И даже заросли крапивы
Покажутся мне очень милы.
Во всяком случае,эта строфа,на мой взгляд,нуждается в дальнейшей работе.
Извините за вмешательство.
Успеха.С уважением
Всегда Ваш

Вадим Соколов   07.06.2004 13:57     Заявить о нарушении
Мне кажется, здесь Вы не совсем правы. Давайте поговорим. Вся эта строфа выдержана 4-стопным ямбом с женской рифмой. Это метр (размер), указывающий на сочетание сильных (-)и слабых (*) позиций:
*-*-*-*-* (прошу прощения: не сомневаюсь, что Вам все это известно, но мне нужно для иллюстрации).
С точки зрения ритмики каждая строка этой строфы
представляет собой сочетание ударных (_) и безударных (") слогов.Например, для последней строки у меня получается:
"_"""_"_"
Понятно, что сильную позицию, КАК ПРАВИЛО (но не всегда!), занимает ударный, а слабую, КАК ПРАВИЛО, - безударный.
Таким образом, метрико-ритмическая модель стиха получается как бы двухэтажной: перваый этаж относится к метрике, а второй - к ритмике. Так вот, для 4-й строки нашей строфы получаем (уф, ну и зануда же я! :-(():
"_""\"\_"\_"\ - ритмика
*-/*-/*-/*-/* - метрика
Здесь \ - словоразделы, а / - стопоразделы. Размещение словоразделов также влияет на ритм.
Все это я говорю не столько для Вас, сколько для того, чтобы проверить себя: 4-ая строки в обоих вариантах (моем и Вашем) имеют совершенно идентичную ритмическу структуру (вплоть до словоразделов). К тому же, если "Покажутся", то , на мой взгляд, "милыми" (какими?). Что касается 1-й строки, то оба варианты приемлемы, несмотря на разную ритмику. Вобщем, я Вас утомила, наверное. Честно говоря, необязательно и читать,- это с моей стороны попытка хоть как-то отблагодарить Вас за внимание. :-)))
С уважением и благодарностью,

Елизавета Дейк   07.06.2004 22:41   Заявить о нарушении
Спасибо,надо подумать.Возможно,что Вы правы.
Всегда к Вашим услугам.
С уважением

Вадим Соколов   08.06.2004 10:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.