Не Груша, а можно слушать! Заметки о фестивале Куликово поле-200
Уже в автобусе Тула-Поле, благодаря 3-часовому привалу, посвященному его текущему внеплановому ремонту посреди дороги, я познакомился с творчеством оригинального коллектива «32 августа». Смутно лишь догадываясь, что такое фанк, все равно хочется назвать то, что играли ребята, БАРД-ФАНКОМ, или называйте как хотите, но только отдайте медиатор. Есть у них и девочки, и самое чудесное, что мы услышали от них, – легендарную «Напилася я пьяна» в три грудных девических голоса (3-й день фестиваля). «Если с любушкой на постелюшке – помоги ему тоже», – а что, разве нет?
Сами участники объединения говорят о себе так:
http://aug32.hole.ru/
Из песни августян (заключительный концерт):
«Когда я первый раз сыграл на контрабасе,
В соседнем классе окотились все коты!»
Приехали и лауреаты прошлогоднего фестиваля – квартет «Пятеро». В темнеющем субботнем небе, уже подкрашенном лентами фейерверка, разворачивались гармонии «Алилуии» Ольги Арефьевой. Пятый по(д)пустил дождик, и зрители понемногу затерялись в палатках…
«Небо, землю,
Море и сушу,
Тело и душу -
Возьми себе,
Свет и темень,
Горечь и сладость,
Горе и радость -
Возьми себе!
Аллилуия,
Аллилуия,
Аллилуия!»
Квартет «Пятеро»:
ПРОКРИЧАЛИ КУЛИКИ
Вадим Егоров, бард, член жюри и проч.:
«Мне кажется, тема нашего круглого стола исчерпана. И почему пустует сцена, это ненормально! На главной площадке обязательно должен кто-то быть. Пусть это пьяный какой-нибудь влез, ну это тоже жизнь!» (2-й день фестиваля)
Вадим Егоров:
http://bards.ru/archives/author.asp?id=1894
Слова опытного барда сбылись в середине концерта. Взошедшему было указано покинуть сцену, но он успел-таки передать привет друзьям.
Тема собственно Куликова поля в песнях фестиваля должна была бы поприсутствовать, хотя бы из уважения к историческому месту. Это воплотилось в песне, которую исполнила, открывая концерт на второй день праздника, 11-летняя девочка Катя. За песню, сочиненную папой, Катюшу наградили.
Некоторые слова, спетые на концерте, еще долго перекатывались в ушах стремительным домкратом:
«Почему бы нам, бабам,
Не любить просто так,
Не бросаться на слабых,
Словно свора собак?»
ЛИРИЧЕСКОЕ НАСТУПЛЕНИЕ
Дон берет Непрядву возле древнего села Монастырщина. Высокий берег держит в прицеле много километров округи. Всадники-пастухи гоняют тучные стада по заливным лугам. «Кого больше, коров или палаток?» – спрашиваю спутницу. Она в ответ по-татарски щурится вдаль... «Приехать в Москву и заказать себе новые очки», – мысль тонет в мятном воздухе среди одновременного тихого эха: коровы на лугу, кукушки в лесу, соловей у реки, петух на двориках… кто еще? Ближе, ближе к главной площадке… Вот оно: лягушки.
Сегодня Троица. Церковь, приходящаяся над синим шатром основной сцены, звонит негромко и мало, будто решив не мешать приехавшим. Внутри храма, напротив березовых букетов – новые, еще не поднятые наверх колокола. Похоже, работа не окончена: в ящик с прорезью собирают деньги на отливку.
У утренних костров кое-где позвякивают гитары. Вместе с небольшой компанией слушаю бородатого дедка, предположительно по прозванию Сэм (нахожу его фото в Сети, в репортаже с 3-го, предыдущего фестиваля). Звучат добрые и такие щемящие строки о живом ките с отрезанным хвостом… Следующая песня – про страдальца Абырвалга-Шарикова. Под конец, видимо, перед завтраком, Сэм исполняет шутливую; ее героиня – деревенская девочка-потаскушка.
Странно, но песни Сэма застряли в моей памяти надёжнее большинства вещей, прозвучавших через микрофоны. Может, просто дистанция до слушателя была короче?
ЛИЦОМ К ЗРИТЕЛЮ
Надя Делаланд – не бард, а поэт, прорывающийся к высотам лирики через звуковые аллюзии и словесную игру, предстала тонкая перед народом-после-вчерашнего, взяв аплодисменты и награду по своей номинации. Можно давнее процитирую?
«Встретить бы какого-нибудь старого какого-нибудь знакомого,
да хоть ба и мёртвого, лишь бы было о чём вспомнить,
постоять под деревом, говоря ветвисто, и многокомнатно
замолкая, и глядя многооконно.
А то, а не то, иду тут одна, как палец в ноздре, которому
и то веселей, иду, понимаешь, и во все стороны
пускаю слова, у которых крылья оторваны,
и слова валятся гусеницами, и вороны их скушевают»
Надя Делаланд:
http://www.stihi.ru/author.html?sosia
Скоро фестиваль закончится. На сцену поднимается «off-line поэт и бард» Алексей Витаков и рассказывает полулегенду из жизни Вийона, скупого на слова: «Маэстро не записывает мыслей не по скудости языка, а от щедрости душевной». Ритм песни, сочиненной Алексеем, делает фразу Вийона чеканнее и злее:
«Если щедр – не записывай мысли!
Если скуп – и бумага не впрок».
Алексей Витаков:
http://gulbary.narod.ru/Vitakov.html
Местный пацан неторопливо разъезжает на отцовском велосипеде, оборудованном антенной и великим количеством отражателей. Предлагаю помочь (ведет за руль по грязи в гору). Гордый… А антенна принимает? – Нет, так.
С высокого холма легко берутся Билайн и МТС, а в лагере связи нет. Лишний повод полюбоваться окрестностями сверху.
Би Лайн:
http://yar.beelinegsm.ru/
МТС:
www.mts.ru
Страничка фестиваля «Куликово поле»:
http://alural.narod.ru/index.html
Андрей Коровин, «ПОЮЩАЯ КУЛИКОВКА»:
http://alural.narod.ru/korovin1.htm
Александр Ю. Алексеев, «Три времени фестиваля»:
http://alural.narod.ru/doc/3times.doc
30 мая - 1 июня 2004
Куликово поле - Москва
Свидетельство о публикации №104060100765
Сергей Неизвестный 30.09.2004 10:00 Заявить о нарушении