Отбежать и остаться рядом

Отбежать и остаться рядом,
Я не в силах познать тебя!
Мне, увы, значит это не надо,
Мне так много не надо, беря
И даря, не откроешь глаз вечности,
Ослепленных мелочью жизни,
Я в красивую жизнь не верю,
Я люблю лишь боль и цинизм.
Я желаю всегда быть пламенной,
Оставаясь ледышкой в душе,
Не желаю сгорать славной,
Я растаять хочу, оглушив.
Я желаю растаять как снег,
Этот девственно чистый покров!
Открывая его превосходство,
Я себя продлеваю на век.
Я не верю твоим словам,
Почему я должна им верить?
Оказалась сама не права,
И бесплодна бесправность смелых!
Ты не ждешь, ты живешь и знаешь,
Ты живешь и знаешь, хотя молчишь,
Ты свою душу давно запираешь
И все время в руке ключи.
Ты в раздумьях – тебе проще выкинуть
Их в бессмертный бесследный мир.
Смысл в каждом движении вымереть
Есть для всех, ничего покорив.
И ты смотришь, не веришь, и смотришь вверх,
И ты смотришь наверх, будто падаешь,
Я смотрю на тебя сверху вниз,
Только ты на меня давишь.
Я не знала, что встречу такую преграду,
Я не знала, что это порог,
Я не знала, что слово «надо»
Открывает растворы замков.


Рецензии
Уже много раз говорилось: я в восхищении от этого стихотворения. У тебя много лучше есть, милая моя Агапе, но о них, может быть позже, когда я сподоблюсь на обширный и вдумчивый анализ твоего творчества.
О стихотворении. Построчно разбирать не буду, поскольку нахожу это бессмысленным. О технике. Стихотворение неритмично. Синкопично. С постоянными перескоками с размера на размер в каждой новой строфе. Необычны, незаметны и, возможно, безотчетны разносложные рифмы (или как они там называются) (i. e. "пламенной" - "славной", "вечности" - верю"). Но вовсе не техника стихосложения (тут, я знаю, ты со мной согласна) составляет главное достоинство этого стиха и, вообще, твоего дара.
Музыка мысли. Так я определил для себя недавно все твое творчество. Музыка сложная. Скорее Бах, чем Моцарт. Не говорю уже ни о чем современном. И музыка быстрая. Мне за ней не угнаться. Приходится десятки раз перечтиывать каждый кусочек, чтобы понять. Тут, милая, дело еще в том, что ты не стремишься быть понятной. Ощущение, что поэзия для тебя просто запись твоих (сложных, быстрых, многоголосных) мыслей, запись ровно в том порядке, в котором они пришли в твою замечательную рыжую голову. Это путь. Твой путь. Но не мой.

Слава Шамба   27.06.2004 22:42     Заявить о нарушении