Женщина
Ты такая юная, как май, такая свежая, такая ароматная, как этот воздух – ты мой пьянящий весенний восторг! Твои волосы – как горные реки, спадающие с головы твоей, и как бы я хотел, чтобы ветер расшевелил их, чтобы они стали действительно, как горные реки! Твои движения легки, как ветер, твои глаза веселы и стремительны, как пчелки, но добры и наивны, как у ребенка – нежные, глубокие, открытые глаза твои! И угадывается в них душа, богатая, но не тронутая еще огнем душа, не успевшая еще разлиться, растревожиться, нежная, как… как ты сама… как весна… ты – весна! Боже, как кружится голова! И за душой твоей угадывается сердце – сердце доброе, любящее или готовое любить, и с каждым пульсом врывающееся в воздух и теребящее его. Я думал – откуда ветер? Ветер – от твоего сердца.
И мне бы влюбиться в тебя без памяти, забыть обо всем за тобой…
Но как может мой ум, холодный лед, расчетливый математик, строгий логик позволить мне влюбиться? Как? Чувства шумят внутри меня, жгут мне душу, но, попадая в ум, застывают, как парафин застывает, попадая в воду; застывают в причудливых формах стихов моих, слов моих, мыслей… О, как много счастья в сердце моем – счастья жизни – но как несчастен я, ибо не с кем этим счастьем поделиться. Зачем, зачем человеку жизнь, если некому ее отдать? Зачем человеку сердце?
О, я так надеюсь, что найдется человек, который сможет увидеть сердце мое горячее сквозь холодную паутину ума моего! Который смог бы ради одного ожога от моего сердца испытать миллионы леденящих поцелуев моих – и не заметить их! Ох, как я надеюсь!
Смотри, смотри прямо в душу мне – что ты видишь там?
Как выразить то, что у меня на душе? Как показать, рассказать, воплотить? Любые попытки осмыслить приводят к вердикту "пошло" или "мелко", – но это же моя душа, мое сердце и меня жжет! Что жжет? То ли, что сознанию кажется незначительным, или что-то еще?
Мне говорят – не знай, ибо, зная, ты перестаешь удивляться. Не верь, ибо, веря, ты перестаешь радоваться. Не люби, ибо, любя, ты перестаешь воспринимать любовь, как нечто чистое, мистическое, неземное, таинственное, радостное, божественное удивительное…
Я говорю в ответ что-то об узкой талии, всеобщей пошлости и половом акте со слоником. Понимаю, что мы оба глупы.
А она не понимает! Ей легче думать, что я ее люблю, бояться об этом думать, не верить мне, не верить себе и плакать по ночам. Смотреть на меня с патетическим разочарованием (а я смеюсь!) днем и вечером, и, приходя домой, мочить подушку. А утром – новые будни, улыбки, и все забыто.
Самые глупые мысли в любви – это "если бы он…" и "если бы она…". Задница твоя хороша, но глаза лучше, - дай мне глаза! – говорю я ей, а она не дает ни глаз, ни задницы, ни всего остального. Наверное, думает "если бы он…". О, если бы она не думала "если бы он…"!
Третий порочный круг начинается с романтики. Цветы, бутылка вина, мало знакомства, простор для фантазии, живопись, графика, стеснение, "нет", благородный кивок головой, сон на рассказе о самом сокровенном. Обоюдное разочарование. Мирный или с битьем по щекам разрыв. Женские слезы и мужские стихи…
Четвертый порочный круг…
Как все просто и красиво получается в теории!
Мужчина для женщины что-то вроде конструктора.
Мужской день состоит из различного вида изломов.
Если женщина после этого дня может собрать мужчину - его тянет к ней. Если нет, а тем более, если продолжает разбирать - он ее видеть не хочет. И рядом его держит либо надежда, либо лень, либо страх. Либо оторванные женщиной ноги и, как следствие, невозможность ходить.
В экстремальные моменты жизни мужчина находит женщину в себе. Но ее очень мало. Быстро иссякает; мужчина возвращается в исходное состояние, отягощенное мыслями различной степени мрачности.
От этих мыслей мужчина рано или поздно начинает дурить, и тут уже в действие вступает женщина-инженер тонких технологий. Если таковая имеется в наличии.
Женщина для мужчины - что-то вроде поля. Когда мужчина встречает женщину, на этом поле могут произрастать различные сорняки. Мужчина смотрит на женщину и решает, стоит ли заниматься этим полем или имеет смысл поискать другое.
Если решает, что стоит, то тогда мужчина старается прополоть эти сорняки, распахать землю, засеять и т. п. - все то, что обычно крестьянин делает с полем.
Это далеко не всегда получается. И потому, что не всегда есть во владении необходимые инструменты, а голыми руками сделаешь далеко не все. И потому, что изначально земля этого поля, не смотря на красивый цвет, является песком или содержит в себе сплошные каменья. И потому, что сорняки тоже цепляются за жизнь, и не хватает терпения пропалывать и пропалывать их. И по ряду других причин. В том числе иногда и потому, что недостаточно ярко светит солнце и недостаточно обильно идут дожди. Или наоборот - переизбыток солнца (сушь) или переизбыток дождей (топь). Или вообще сослепу мужчина начинает делать зимой то, что надо делать летом, или пашет спьяну тем, чем надо жать.
Далеко не всегда получается, но если получается - то на поле в итоге произрастает то, что посеяно. Если посеян хлеб - в итоге получается хлеб. Если цветы - цветы.
А если мужчина, прополов сорняки, сеет другие сорняки - то и на выходе получает сорняки. Пусть даже и другие…
В теории все просто – собери себе сеятеля, засей себе сборщика… А на практике…
Если линию восприятия прекрасного изменить (даже незначительно) в сторону опущенных рук, то женщина становится чудовищем о трех головах, двух ногах и всех остальных. Тряска – это великолепно! Она напоминает езду, гоголь-моголь, сливочное масло и общепринятую любовь, которая оканчивается плевком – и это тоже порочный круг.
Если женщину прижать к себе, силой поцеловать, то сначала она будет вырываться, затем смирится, а после почувствует что-то, и радость, похожая на твою радость слияния с Богом во время поста, радость раскаяния и жертвы (женщина!) наполнит ее существо, и ты почувствуешь ее язык, влажный разгоряченный, и увидишь ее глаза, благодарные и покорные. Сколько поэзии при этом должен испытать поэт, сколько прозы беллетрист, сколько иллюзии мечтатель!..
Почему? А ни почему.
Душа человека – разум – важнее в жизни, чем ум – радуйтесь мгновениям непонятного…
1996-2004
Свидетельство о публикации №104043000208
http://turgenev.org.ru/e-book/senilia.htm
На комментарии, содержащие вопрос "разве это стихи?" я отвечать не буду, извините.
Дмитрий Файнштейн 30.04.2004 02:25 Заявить о нарушении