Забытые мелодии кларнета рефлексия огранки звука 27. 04. 04-01.

"...не яростью обличаше я и наказаше,
но яко издалече с тихостью и кротокстью
аки притчами наводя, глаголаше им,
хотя уведати тщание и усердие их аще к Богу"
-ЕПИФАНИЙ ПРЕМУДРЫЙ.Житие преп.Сергия.Изд.1647.л.55об.

ГРАНЬ ПЕРВАЯ
Наука, нравственность, народ,
свобода, равенство и братство-
мечтаний вечных небосвод,

желаний терпкое богатство
во тьме веков, во тьме страданий,
где и жестокость и злорадство

не оставляют упований
на милосердие в труде.
Из бесконечных ожиданий

 жизнь изливается в беду.
Так мы стояли у истоков
ручья на синем хрупком льду,

нам не был ведом смысл пороков
разрушить мир до оснований,
не признавая труд пророков,

И в сумме оскопленных знаний
мы славословили наш мир,
а заплатили тьму тьмы дани,

похабный сотворив кумир,
А новый путь из откровений
не новоявленный сатир?

У зелени в широкой тени
какая теплая душа и трепет листьев, -
ветра мнений..,

Как жизнь для жизни хороша,
кто ищет в ней из логик бред
к дороге солнечной спеша?

Пусть апокалипсис ответ
оттиснет на душе печатью,
и лес не пережитых лет

в пророчествах восстанет благодатью
немых свидетельств вознесения Христа,
чья кровь поступки человечества оплатит

и мысль, что сила воскресения чиста.
Но кто поймет в порыве исступленья
спирали жизни как листа,

где письмена в кривом тисненье
сливают души в вязкий ад
в словесном волеизъявленье,

и вот уже безумец рад 
вас уничтожить в светотени
 из скучных цифр и серых дат.

Но кто поймет в параде лени
пустыни ослабевших душ
в траве забвения и тлений,

Кто нам сыграет бравый туш,
кто вознесет из праха к жизни,
дожди прольет на пыль и сушь,

на подвиг возродит отчизне   
и в битвах с зачумленной силой
 прольёт слезу на новой тризне?

Чьи души в жаре не остыли
все низвергающей молвы
и в подворотне жалко стыли

у дома здравствующей мглы. -
Там путь, испытывая слабых ,
ведет их к острию иглы...

57 И вот свобода в лике жабы
пространства открывает, путь,
но в нем теснятся звери, гады,

60 и негде душам отдохнуть,
и только бритвами Оккама
времен охватываем суть

63 и смысл пережитого срама
в прожилках явленных чудес
и счастья - своевольной Дамы

66 так склонном к перемене мест
среди спешащих к пирогу
в надежде -кто кого объест.

69 А может быть и я бегу
среди  жующих,  ждущих, рвущих?
Нет, себе я искренне не лгу,

72 мне не нужны те жабьи кущи,
а нам, но с именем свобод
(надежды не оставь живущий!),

74 упорно набивают рот
трухой словесных испражнений,
и жирный мудрствующий кот,

77  опухший от спесивой лени,
придет к нам в гости из теней
единогласных, теплых мнений,

80 и сколько из реки не пей,
усвоишь одинокие факт, -
истории ход не сам злодей,

83 а голый каменистый тракт
спешащих прохиндеев дела,
для них история как пакт:

86 из крови, из дерьма, из тела
всегда кончается на изм
зарей, которая вспотела,

89 Вкруг их бесовство из подлиз,
кующих преданные рати,
для них приказ - начальства свист:

92 "хватать, ловить и не пущати ".
Вчера, сегодня, завтра будет,
но в мерзкой из по сути стати

95 живое дело испаскудят, -
вот суть истории времен,
Кто как пускай меня осудит ,-

97 Лишь идеал не превзойден,
лишь идеальное - начало,
граница бытия и сон

100 жизнь человечества качало
в голубизне межзвездных пробуждений,
где время не текло, а стало,

103 Там в темноте кромешной тени
из сути образ ангела возник
как в дуновении весеннем

106 дрожаний мимолетный миг
в воде и суше отражен,
Так светом порожденный лик

109 окрасил радуг небосклон ,
вздохнула Новая Земля,
и вдруг уже со всех сторон

112 живое, силой время для,
упруго в новое вливалось,
друг друга соревнуя, зля,

115 в пространство преобразовалось,
и так в мерцании чудес
для жизни бытие осталось,

118 а в ней озера, горы, сини, лес, -
так идеальное возникло
из тьмы  и мрака необъятных мест

121 спиралевидного закона цикла,
так расширяется душа,
когда к судьбе своей привыкла,

124 и движет сердце не спеша,
но не спешит страстей унять.
Они, всю логику круша,

127 взывают лед, взрывают мрак,
влекут к позору и победам
в безумстве праведных атак,

130 неисчислимым нашим бедам,
не открывая правду, ложь,
которым страх души неведом,

133 И  вот уж из кабаньих кож
(каких ещё нам нужно драм)
готовим маски озверевших рож,

136 распространяя грех и срам.

ГРАНЬ ТРЕТЬЯ

Лик человека выглянул из чувств,
умывшись цветом облаков
и громом молний клацающих уст

природы лопнувших оков,
Неопалимый жизни куст
расцвел из исихазма синих снов, -

7 в них человек основа знаний,
Вселенный центр теперь не пуст,
а сам он - мир из мирозданий,

10 подобен образу того,
кто в неизведанном стремится
проникнуть в тайны глубоко,

13 от смерти к жизни возродиться,
кто выше ангелов небес
познал природу в разных лицах, -

16 Вот высшее из первых мест
господства властвования  тварью,
И если сам себя не съест,

19 то Человек в затменьях хмари
святого духа есть обитель.
Художник, если он в ударе

22(движенье жизни не проспите!),
зажжет  тональность, цвет природы
и, сколько свет не хороните,

25 прозреет будущие годы,
проникнет краской без прикрас
в живой клубок тугой свободы.

28 Кто век российский в жизни спас
на радость русского народа?
Светильник Сергия угас,

31 Но "Троица" врачует годы
и побеждает розни, страх,
и факел Родины-Свободы

34 пока что только на устах
насельников монастыря,
и в этих Сергия местах

37 жизнь не творится больше зря,
здесь сам народ осознает -
эпоху жизни светом для,

40 И вот из прошлого встает
Святитель Алексий, Стефан...
И преподобный Сергий вьёт

43 Руси святой духовный стан,
общины новое начало;
единство лечит всех от ран,

46 Но как пророчество предзнало, -
среди святых монастырей
обитель Троицы сияла

49 и сын  её Варфоломей.
Она дорогу озарила
Российской будущности всей,

52 Самодержавно утвердила
и честь, и славу созиданья,
Она в духовности испила

55 всю чашу розни и страданья,
Духовность, нравственность, культура, -
вот атмосфера испытанья,

58 А век бегущий взглядом хмурым
на жизнь обители взирал
и хохотал на радость курам,

61 но мудрость в творчестве познал,
когда сын праведности Никон
в единстве с братией стяжал

64  сиянье Троицы Великой.
И там Рублев с любовью к Богу
прозрел чарующие лики

67 в земном вещественном итоге,
И смысл божественного света,
Иглой утерянной как в стоге

70 осенней хмари чувственного лета,
Он образ ангелов сшивал
в молитве инока-поэта,

73 в духовном облике купал
вишневый, голубой, зеленый, -
Три цвета красок источал

76  его порыв духотворенный,
где цель стремлений, созерцанье,
где мысль и ум, - природы стоны

79  над воплощеньем и созиданьем, -
Как сладки тайные оковы   
пред вечной встречей, но расставаньем...

82 А для людей, для жизни новой,
куда ещё им так спешить? -
духотворенные основы

85 дают им сладко жизнью жить?
Но кто сказал, что ожиданье
хорошей жизни есть не жизнь
88 и кто осмысливши страданье
совсем отчаялся любить,
и кто оставил упованье

91 в надежду верить, в счастье жить?
Ведь трех узревши, Авраам
спешил скорей благословить

94 народ. Но в таинстве он сам
в едином видел три лица.
Так солнце бродит по лесам

97 у дома. С синего крыльца
лучи его во множестве горят
как на лугу цветочная пыльца,

100 Иустин, Иларий говорят:
"Явленье Троицы - Господь,
Отец и Сын, и Бог Дух Свят".

103 Как непослушны чувства наши,плоть,
готовы исчислять, минуя естество,
И лишь художнику под силу прополоть

106  поля, где тело - волшебство
как сорняки бесцветные унылы. -
Творец явился и взошло

109 сиянье солнца. Всё умыло
в надмирном сне голубизны
и в созерцанье золотило

112 фигуры. Мудростью полны
те лики ангелов, струящих
движений жизнь, гармоний сны

115 и в круге мысленно молящих
в безмолвной вечной тишине,
И там над временем стоящих

118  в ноуменальной вышине.
А нам в дыханье жизни тонкой,
когда откроется вполне

121 иконы смысл щемяще -
звонкий на созерцательной волне?
От этих вечных расстояний ,

124 когда услышим разговоры,
о, братья- сёстры -россияне,
как вечны в жизни наши споры?

127 Здесь ритм и графика, гармония
и краски играют в онтологии чудес,
а наши лица - чувственные маски

1ЗО  стремятся опознать символику небес,
А очи ангелов, людей не замечая,
в надмирной тайне созерцают свет,

133 Но эта Троица безмолвными речами
страх, ненависть и розни мира
поражает. И в этом мыслится ответ:

136  "Не сотвори себе кумира."


Рецензии