Творчество как путь к Богу полный вариант статьи
Но что является первопричиной такового становления? Ответ на этот вопрос сложен. Первопричина становления человека Личностью лежит в стремлении Божественного Начала одарить человека творческими способностями. И эта благодать даётся человеку не от рождения, как многие думают, а во время его развития. Творчество – это некое откровение, дающееся человеку и раскрывающее перед ним светлые пути земные. Человек постоянно находится под воздействием этого Начала и постоянно делает выбор: или идти по пути творческому, или же по другому, что, несомненно, является противоречивым воле Божественной. А следствием последнего тезиса можно считать все беды и несчастия человека в повседневной жизни. Бог ожидает от человека творческого действия как ответа человека на творческое действие Бога. Думаю, что посредством творческого процесса человек проявляет себя как личность. Ведь, когда человек творит он «наводит мосты» со сферой Божественной. Творческий процесс – это та же молитва, общение с Богом и общение прямое, непосредственное, «живое», а самое главное – взаимное. Только творя (или, что то же, читая молитву), ощущаешь внеземное участие Бога в этом процессе. Это даёт силу духа, возможность противостоять многим несправедливостям современной жизни. А такое противостояние, без сомнений, приводит к победе Добра, Любви, Веры и Красоты, Истины, если субъект - носитель этих категорий. А последнее, в случае личности творческой, является абсолютно истинной сентенцией.
Когда человек находится в состоянии творчества, он обретает некоторую свободу. И свобода эта – внутренняя. Внешняя свобода регулируется законодательством того общества, в котором находится человек, в каком формате политической жизни он пребывает, а внутренняя свобода регулируется исключительно свыше и, повторюсь, проявляется исключительно в процессе творческой деятельности и творческого поиска (последнее является превентивной стадией первого).
Но когда человек свободен? По моим представлениям, человек может быть свободен, вернее даже сказать внутренне свободен, в любой ситуации и в любое время вне зависимости от того, сколько житейских, бытовых проблем, горестей и несчастий обрушилось на него. Вот, иногда слышно от некоторых людей: “Вот перестану работать, стану свободней”, а проходит некоторое время, и эти же люди жалуются: “Жизнь однообразна и томительно уныла.” В этом случае можно сделать вывод, что человек неправильно организует своё существование, своё бытие. Что имею ввиду? То, что только ненормальному человеку скучно и уныло с самим собой. А ведь стоит только взглянуть в себя, и не просто взглянуть, а всмотреться как можно глубже в свою душу, в свою сущность, и я уверяю, что все жалобы, связанные с унынием, скукотой, какой-то неизбежностью и многим другим подобным чувствам, исчезнут в корне. Это практический совет… И в этом – выход. Многие ошибаются, говоря, что выход в бунте, в какой-то там политике или деньгах. Первое («странную политику») мы переживали 73 года и в конечном этапе не достигли желаемых результатов, погрязнув «в конце пути» во лжи, предательстве, ложных обещаниях, лицемерии и, таким образом, напрямую участвовав в развале страны как таковой, а самое главное – в потере нравственных стремлений у большинства населения бывшего СССР. Второе(негативное влияние «грязных» денег) мы переживали в течение 90-х годов, когда мы были похоже на мазохистов в прямом смысле этого слова. Российский народ не видел объединяющего начала, и тщетны оказались все попытки навязать России какую-то ни было «русскую идею». Страна погрязла во лжи, бесчестии и, будем прямо смотреть на вещи, в антирелигиозности, когда идеал Христа был попросту говоря отброшен, исключён из бытия россиянина тех лет. Это и оказалось роковой ошибкой девяностых годов российской политики и духовной сферы бытия человеческого сознания. Пути творчества были многими забыты, люди пренебрегали дарами Господа.
Что же происходит с духовной ситуацией нашего населения теперь? Но и сейчас Россия стоит на служении Дьяволу, что очень больно наблюдать. Очень трудно это терпеть, да и стоит ли вообще это терпеть. Ведь русский человек натерпелся вдоволь и ему уже не нужно объяснять, что такое хорошо, а что такое плохо. Но возникает вопрос: «А почему же тогда российский человек не может отличить правду от лжи? Почему он не может следовать идеалам Христа? Почему он не может идти по пути творческого становления?» Это, я думаю, и складывается из семидесятитрёхлетнего гнёта российского человека, из подавления в нём таких прав, как право на частную жизнь, право на собственное мнение, право на свободу совести и т.п. Хотя российский человек способен на многое. Он (в идеале, издревле) - Человек (с большой буквы), человек творческий, человек, который не пренебрегает дарами, посылаемыми нам свыше. Именно такой человек – опора дальнейшего развития человеческих взаимоотношений в России, а, может быть, и общечеловеческих, мировых взаимоотношений. Хотя мы знаем примеры из прошлого философской мысли, когда Г.Гегель заявлял, что за немецкой нацией будущее, что она является главенствующим звеном человеческого общежития. И к чему это привело? К разжиганию межнациональной розни, к ненависти во плоти, к Первой мировой войне! Последнее было ужасно, миллионы смертей, и всё – за «идею»... И что же сделало человечество после мировых войн? То, что узаконило всех людей, живущих на планете Земля, в правах. На первое место человеческих взаимоотношений выступил сам человек. Его права, свободы, мнения стали неотъемлемой частью мирового порядка, незыблемыми, неотчуждаемыми свойствам человека. Человек стал приоритетным фактором развития человечества, что, несомненно, являлось одним из самых главных выводов двух мировых войн. И это во многом способствовало развитию такого качества человека, как способность к творчеству. Так считали, по крайней мере, западные общественно-политические деятели второй половины XX века.
А что же в Советской России? А вот что: вместо того, чтобы возвысить человека-победителя до границ сеятеля добра, свободы и миропорядка на Земле, наши политики, так называемые «вожди нации», стали строить концентрационные лагеря по типу немецких и гноить там Человека, который во имя этой же самой Родины ставил свою грудь под пули вражеских орудий. Сколько творческих людей и не только творческих было арестовано или выслано из страны. Это было уму непостижимо (и всё-таки делали так, чтобы ум понемногу постигал это и чтобы человек становился усмотрительным по отношению к своим мыслям о ситуации в стране)! Это было ужасно!.. А те, кто уехал, смогли реализовать себя как личности творческие, способные на общение с трансцендентным…
Но то время, к счастью, прошло. А как мы теперь смотрим на наших ветеранов? Увы, но ответ на этот вопрос во многом просто очевиден…
Теперь виден только один выход – следование творческому откровению. Это единственный путь развития Личности, возрождения потерянных нравственных ценностей в условиях сегодняшних реалий.
Но вернёмся к связи между внутренней свободой и творческим процессом. Так вот, чем больше и дольше человек следует по пути творчества, тем более становится он внутренне свободен. Творческая духовная жизнь – это не пассивное движение по плоскости, это- активное движение ввысь, вглубь по вертикали. Творческий человек живёт в пространстве, наделённым ещё каким-то измерением. Это измерение и есть та область, в которой проходит наше взаимное общение с Богом. Творчество человека – это его подготовка со встречей в небесном царстве (в этом дополнительном измерении) с Богом, который наделён неотчуждающим, субстанциальным правом на истинное творчество. Наше творчество как таковое ещё не является истинным творчеством. Последнее мы достигнем, когда пройдём весь путь, путь творчества, путь, освещённый небесным светом. И тогда же произойдёт соединение с Божественным существом. На этом этапе человек в полной мере наделяется внутренней и внешней свободой, он становится Личностью, нераздельной частью потустороннего мира, соучастником творчества истинного. Здесь же его ждёт всеохватывающая Любовь - новая творческая жизнь, благодатная жизнь в Боге.
Таким образом, путь к Богу, к Добру, к Любви, к Истине, к миропониманию, к благодатной жизни лежит в творчестве. Нужно лишь сделать первый шаг по направлению к Божественному Началу, которое стремится одарить человека творческими идеями. На этом Пути желаю вам усилий и всяческих благ.
Бабинцев Димитрий
Свидетельство о публикации №104042300550