Пробуждение

Лермонтов – великое искушение. Как не сравнить себя с Печориным? И тогда становится понятно – что Грушницкий – это Лермонтов, а Печорин, это – Пушкин. Хотя и понятно, что Грушницкий, это старый Лермонтов, которого Печорин, Лермонтов новый, как киборг из жидкого металла - более совершенный, не просто умерщвляет, но еще и делает это крайне жестоко – а сам был убит практически по собственному же сценарию. Еще и обрекая тупого Мартынова на деклассацию – лишнее предупреждение простофилям – никогда, никогда не вызывайте на дуэли спецназовцев.
Хорошо, что Достоевский появился после перестройки, как Пелевин и Пеленягрэ, и Лермонтов не остался с нами на неопределённый срок, ведь иначе  может быть мы никогда бы не прочти ни одного – ни другого – замочили бы  друг друга на дуэли эти два сумасброда, а русский язык не развился бы в five pepper mix, которым Путин пугает одинаково эффективно и сатрапов типа Туркменбаши и Лукаши, и арапов-вольнодумцев типа Аннана и Шарона.
В задокументированном конферансе Ленина, помимо фраз типа «социализм есть учет и контроль» и прочих, состоящих из сплошных апелляций к узнаваемости бренда «ВКП(б)», (первый, кстати, в истории четырёхбуквенный бренд, это уже потом появились «KPMG», «DKNY» и «РУОП») есть и хорошая, лично мне симпатичная, а именно «декабристы разбудили Герцена». Учитывая полное отсутствие качественной прозы в начале ХIХ века и полное отсутствие качественной поэзии в конце его могу сделать предположение, что развитие русской литературы в оном веке происходило так: Арина Родионовна разбудила Александра Сергеевича… И понеслось… Это я к тому, что если поэта вовремя не замочить, он вырастает в прозаика. Ещё бы! Это только в начале творческого пути кажется, что четверостишием можно сказать всё…. Нет, увы. Толстой быстро это понял, и не стал писать «Войну и мир» стихами – в результате мы имеем и «Евгения Онегина» - тоненькую брошюру, которой, в принципе, и поныне можешь ограничиться, чтобы «стать крутым с MTV», и «Войну и Мир», талантливый  сиквел «Онегина»,  с уже утроенным поголовьем героев и  с массой левых персонажей, а также  и с  затянутым сюжетом, регулярно возвращающимся к нам или на «латиноамериканском языке» сериалов, или в виде PR-бойнь, с узниками замка то «Лефортово», то «Матросская Тишина».
Тем прекраснее Лермонтов. Выпадая из канвы «создания и развития современного русского литературного языка» он занимался  делом – записывал собственные ощущения от житья в России – «просто, но со вкусом». И именно благодаря ему мы имеем Гоголя и Бродского – и еще наверное поимеем кого-то, кого пока не знаем. Главное, чтобы его тоже вовремя «разбудили».


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.