На фоне сирени
ты выглядишь феей, зовущей Сиреной;
парящею пчёлкой, манящим нектаром,
порхающим чудом с улыбкой янтарной.
На фоне сирени, цветущей в апреле,
на фотобумаге - мы фотомодели:
и фотопрекрасны, и юны, и вечны -
в сиреневый вечер беспечны.
Беспечны...
На фоне сирени, орущей сирени
не слышно,
не слышно,
не слышно сирены;
не видно, как где-то взрывается мальчик,
а с ним.... дискотека,
а с ним... ресторанчик;
и сотни, и сотни взрываются где-то;
и дети, и дети...
Взрываются дети...
На фоне сирени, на фото-сирени
останется вечер - счастливый, весенний;
останемся вечно на фотобумаге,
цветущие в море сиреневой магии;
на фоне сирени спокойны, смиренны -
на фотобумаге...
не слышно сирены.
(Цфат, Израиль, 2004)
Свидетельство о публикации №104041600298
1.Эпиграф из Северянина - образчик безвкусицы, совершенно никак не вяжущийся с близостью к лагерям палестинских беженцев.
2. Первая строфа: обращение к НЕЙ.
На фоне сирени, цветущей сирени
ты выглядишь феей, зовущей Сиреной;
парящею пчёлкой, манящим нектаром,
порхающим чудом с улыбкой янтарной.
Итак, ОНА: фея, Сирена, парящая пчёлка, манящий нектар, порхающее чудо с янтарной улыбкой.... Уффф, явный перебор!
На фоне сирени, цветущей в апреле,
на фотобумаге – мы фотомодели:
и фотопрекрасны, и юны, и вечны –
в сиреневый вечер беспечны.
Беспечны.
мы - фотомодели: умирать, так не от скромности!
А между тем снимок сделан в Израиле, и повтор эпитета " беспечны" - сами понимаете...
3. Вторая строфа:
На фоне сирени, орущей сирени
не слышно,
не слышно,
не слышно сирены,
как где-то из гетто взрывается мальчик,
а с ним… дискотека,
а с ним… ресторанчик;
и сотни и сотни взрываются где-то –
и дети, и дети…
Взрываются дети.
Судя по комментариям на авторской странице, гетто здесь - палестинский лагерь, поэтому несуразно звучит:
как где-то из гетто взрывается мальчик.
В жертву северянинской певучести вряд ли стоит приносить столь серьёзные детали содержания. Повтор "где-то", тройной повтор "дети" - не признак авторской силы, а явная попытка выдавить из читателя слезу. Это - из разряда публицистики, не поэзии.
3-я строфа:
На фоне сирени, на фото-сирени
останется вечер – счастливый, весенний;
останемся вечно на фотобумаге,
цветущие в море сиреневой магии;
на фоне сирени спокойны, смиренны –
на фотобумаге…
не слышно сирены.
Трудно не заметить - автор выдыхается, выдохся, ему нечего добавить и он перепевает уже сказанное. Заметим и то, как он забывчив: про одно и то же фото в первой строфе сказано с повтором - БЕСПЕЧНЫ. А в третьей? Спокойны, смиренны. Так чему верить? Правде поэзии или алясеверянинской погремушечной звучности???
Я так детально разобрал это стихотворение, чтоб не последовало упрёков в предвзятости. Готов спокойно обсудить эту рецензию и поспорить с оппонентами.
К зрелому автору - зрелое отношение.
Оценка - 6
Лицей 28.07.2004 07:16 Заявить о нарушении
Какая прелесть6 на одно и то же стихотворение дать две разные рецы!!!
Ведь ты был первым, кто приветствовал этот стих.
Ты узнаёшь свою рецу?
Копия рецы:
--------------------------
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
<Имануил Глейзер> - 2004/04/16 09:31 •
===========================
Это столько восклицательных знаков на такое "средненькое" стихо? Или ты тогда был слеп?
Лицемерная твоя душонка-))))))
Если честно, то я думал,ч то ты чуть умнее и будешь помнить о своей же реце на этот стих.
Но злоба на всё вокркг затмивает твоё сознание. Ты уже не можешь действовать последовательно.
Спасибо, Ими.
Евгений Мишин 29.07.2004 00:17 Заявить о нарушении
==========================
На Гавайи в интернет -кафе
На сугубо романтичном фоне
Долетело аутодафе,
Гневом отозвавшись в Этельзоне.
Узнаю знакомый лексикон,
Вижу - Вас колбасит и корёжит.
Успокойтесь, мистер Этельзон,
Ведь в искусстве истина дороже.
Я сирень у вас не оборву,
Но вдыхая всей душой соцветья,
Возразите мне по существу -
Первая строфа, вторая, третья.
Вы ж не раз кричали в ССС,
Что стихам нужны не ахи-охи,
А серьёзной критики процесс,
Где в прицеле промахи и "блохи".
Оправдайте и эпиграф свой.
Почему из всех так много дани
Получает не пророк живой,
А позёр - кривляка Северянин?
На Гавайях отпускник турист,
Наслаждайтесь всласть природой чистой.
Может, Вы и эго-футурист,
Но не превращайтесь в моралиста.
Привезите не пустяшный звон
О влиянье отпуска на печень,
Что бы мне Вас, мистер Этельзон,
Было крыть и незачем и нечем.
=================================
Счастливо отдохнуть!
Имануил Глейзер 29.07.2004 09:17 Заявить о нарушении
Он был хорош и в начале пути с ананасами в шампанском, и в дальнейшем, когда почти каялся нарочито упрощенным слогом.
А сирень Майка на конкурс выдивнул я, и считаю его лучшим из представленных - не потому, что в нем нет огрехов, а по накалу эмоций, потрясающему контрасту, от которого каждый раз при чтении мороз по коже. Бесподобна и музыкальная передача - ритм, аллитерации.
Теперь по поводу замечаний Има.
<1.Эпиграф из Северянина - образчик безвкусицы, совершенно никак не вяжущийся с близостью к лагерям палестинских беженцев.>
Не согласен. Не безвкусица. А как раз работающий на контраст, на весь последующий текст прием. С одной стороны читатель настраивается на бездумный полет и получает подтверждение своему настрою в первой строфе, а с другой - открывается всем опасностям такого беспечного игнорирования разума; впрочем, и разум не в состоянии осмыслить то, о чем будет поведано во второй строфе.
<2. Первая строфа: обращение к НЕЙ.
Итак, ОНА: фея, Сирена, парящая пчёлка, манящий нектар, порхающее чудо с янтарной улыбкой.... Уффф, явный перебор!>
Чуть раскинуть все же мозгами, не раздражаясь. Здесь янтарная - в смысле застывшая. Главный цвет остается сиреневым, а не желтым, как мог бы предположить не дающий себе труда вдуматься.
<мы - фотомодели: умирать, так не от скромности!>
скромность ни при чем; фотомодели не всегда красивы - главное, чтобы были выразительны; нравиться самому себе - это не значит быть плохим поэтом; кроме того, всегда допустима самоирония.
<А между тем снимок сделан в Израиле, и повтор эпитета " беспечны" - сами понимаете...>
Вот именно. Понимаем. И других призываем. На снимке два счастливых расслабленных сиренью, погодой, чувствами человека. И ни о чем таком тяжелом, будь то в Израиле или в Москве, размышлять не хочется.
<3. Вторая строфа:
Судя по комментариям на авторской странице, гетто здесь - палестинский лагерь, поэтому несуразно звучит:
как где-то из гетто взрывается мальчик.
В жертву северянинской певучести вряд ли стоит приносить столь серьёзные детали содержания.>
Посмтрим в словарь по поводу слова "гетто":
ГЕТТО ср. нескл.
Часть города, выделенная для принудительного поселения лиц (первоначально евреев) по национальному, расовому или религиозному признаку.
Вот именно - что первоначально евреев, а теперь в государсте Израиль есть такое гетто (лагерь, резервация) для палестинцев. Тем более интересно, противоречиво, как все в мире. Но словесной несуразности здесь нет. И деталь вовсе не принесена в жертву певучести, которая очень и очень хороша.
<Повтор "где-то", тройной повтор "дети" - не признак авторской силы, а явная попытка выдавить из читателя слезу. Это - из разряда публицистики, не поэзии.>
Ну-ну... Повторы очень типичны для народной русской поэзии... И песенность - достоинство, а недостаток. Лишите стих напевности - чем он существенно будет отличаться от прозы? А выдавить слезу публицистика вряд ли способна. Вот песни, стихи - как раз этим и сильны...
<3-я строфа:
Трудно не заметить - автор выдыхается, выдохся, ему нечего добавить и он перепевает уже сказанное.
Заметим и то, как он забывчив: про одно и то же фото в первой строфе сказано с повтором - БЕСПЕЧНЫ. А в третьей? Спокойны, смиренны. Так чему верить? Правде поэзии или алясеверянинской погремушечной звучности???>
Нет, Им, автор не выдохся. Он переосмысливает заново первую строфу с учетом второй. Но это не стереотипный припев; все начинает восприниматься и звучать совсем иначе.
И именно поэтому беспечность уже заменяется на спокойствие и смиренность. И правда - она во всех трех строфах правда. Только диалектическая. Поскольку в стихе прослеживается внутреннее отношение к происходящему - до, во время события, последующее осмысление того, что было до, но с учетом события. В прослеживании этого развития - еще один несомненный плюс мишинского творения.
А достоинства "погремушечной" звучности несомненны для тех, кто умеет ее слушать: легкое перезванивание колокольчиков в первой строфе, набат тревоги и вой сирены во второй, печальная скрипка в третьей. Глухим - мои соболезнования.
Всем большой хронический привет!
Хронос 29.07.2004 12:03 Заявить о нарушении
А стих стал лауреатом конкурса "Золотая Осень 2004".
http://www.dvm.iatp.org.ua/laureaty.html
Михаил Этельзон 28.12.2004 21:24 Заявить о нарушении
Михаил Этельзон 08.03.2006 08:27 Заявить о нарушении