Концерт для органа и скрипки
Краски стали насыщенней, гуще, и в них
Фон, вначале казавшийся тусклым и белым,
Посинел, потемнел. Свет погас, храм затих.
Полусумрак уютный. Возносятся к звездам,
Как в едином стремлении, линии стен.
С неожиданной ноты, тревожной и грозной,
Словно с купола рухнувшей; в трепетный плен
Захватив, наполняя собой наши души,
Пальцы - дрожью, а мысли – началом начал,
Заставляя рыдать, то безмерно, то глуше,
Властным голосом неба орган зазвучал.
Но вступила пронзительно белая скрипка,
Будто парус, что мечется в волнах штормов
Океанских, и нот невозможных достигнув,
Тишиной оборвала отчаянный зов.
Замер звук. Стали более четкими тени
От святых, в свете маленьких кругленьких свеч
Чуть дрожа. И их профили дивным явленьем
Оживают, уже не пытаясь беречь
Отрешенность скульптур, растворившихся в звуке…
В ярких светлых кругах средь густой темноты
Их держащие посохи древние руки
Превращаются, тени отбросив, в кресты.
Свидетельство о публикации №104041601153
Но... все же не приемлю "статУй". Сегодня этот архаический вариант содержит комический оттенок. Читатель воспринимает это как слабый момент, как авторскую уступку сложному "материалу".
Может, еще подумаете? Или уже достали Вас этим? :))
Спасибо.
С теплом и симпатией,
Леонид Марголис 29.04.2004 22:39 Заявить о нарушении
Честное слово, "статУи" были не уступкой материалу и рифме, я от них и плясала, они мне казались верными в данном случае, хотелось подчеркнуть древность и архаичность.
Попробую подумать еще, но только спустя какое-то время, слишком сильно сейчас желание защищать эти "статУи":)))
Спасибо Вам еще раз!
Ваша Галина.
Галина Мальцева Маркус 30.04.2004 09:34 Заявить о нарушении