***
Почему не смотрит прямо в глаза?
Николай, Гавриил – зрят строго, в упор.
Михаил – как рапиру вонзает взор.
Петр и Павел с икон вопрошают пристально:
«А вы, прихожане, в вере искренни?»
Я теряюсь, мельчаю под оком бдительным,
Как преступник в суде перед обвинителем.
Или мягче – как двоечник перед учителем.
Отругают-накажут-простят родители.
Наказанье извне и извне прощение.
Процедурный момент – это ли отпущение?
Он внутри, во мне – мой судья единственный.
Приговор зачтен. Что изменит исповедь?
Пусть в груди, в крови кипятком полощется.
Мой позорный столб – не с базарной площади.
Как нательный крест под покровом тканным
Так и скрип души смажу жестом обманным.
Интимный процесс – отношения с совестью,
С «дай» и «возьми», с виной-невиновностью.
Не хочу тушеваться под взглядом бритвенным.
Не в коня вопрос: «Ты пришла отмытой ли?»
Не в кобылу корм – покаяние гласное.
Бремена души – словеса ли красные?
Почему же Воскресший на образах
Нам, распявшим Его, не колет глаза?
Не давит виной, не казнит укорами,
И взгляд у Него щадящий – в сторону.
И от этой в себя обращенной горести
Просыпается то, что зовется Совестью.
От глубин Его – не от Страшной Судности
Пьем глотками то,что зовется Мудростью.
От сердца Его – не от смирения
Дал Он то, чего недостойны – Прощение.
От души Своей – да за наши подвиги
Подарил нам то, что зовем Любовью мы.
Свидетельство о публикации №104041500390
С уважением,
Вера А. 22.05.2004 22:32 Заявить о нарушении
Меня всегда удивляло, почему рукотворная атрибутика вокруг Христа носит такой жесткий характер, прямо оторопь берет. В горе-то да, церковь - самое место, такие шлюзы открывает... А в радости туда хоть не ходи - загрузят укоризнами. Да, была первопричина, и мы все полны траура, но человек ведь создан и для радости тоже - Господом создан.
Короче, не догоняю...
У меня идефикс - увидеть Христа смеющимся. Знаю, несбыточно.
Спасибо, что выслушали.
Ну что, меняемся парами? :))
Теперь я к Вам.
С симпатией, Лена.
Богемская Рапсодия 24.05.2004 18:42 Заявить о нарушении