Зарисовочка из старины

Флоренция, 1475г.

Освещена поляна для турнира.
Места все заняты и битва началась.
Звучит "Ура!" какого-то кумира,
И песнь хвалебная кому-то воздалась.
Стоит герой под ложей королевы,
Готов принять награду от нее.
Но тут другой предстал пред взором Девы
В доспехах черных - истый шевалье.
Добился боя, и столкнулись копья...
И лязг мечей. И кони понесли.
Смертельно ранены, слабеют оба,
И господа, и дамы замерли.

Доспехи белые, доспехи черные, не скрывшие сердец...
Меткий удар...
Предсмертый стон...
Затем агония...
Потом конец.


Рецензии
Это красиво, конечно. Романтизьма, панимаш. Но вот 1475г и Флоренция - чё-то совершенно не ассоциируется с рыцарскими турнирами. Все-таки старый купеческий город, республика феодальная (еще не до конца задушенная) а тут рыцари какие-то, королева. Да и вообще в Италии с рыцарскими турнирами, по-моему, конкретный напряг был. Вот кабы километров на 500 севернее...
И опять же "шевалье". Тогда уж кондотьер. Кстати, маленькое уточнение. Есть такой стереотип о турнирах - мол дескать, если удар копий, так потом обязательно лязг мечей. Это неверно. На турнирах до мечей дело доходило очень редко. Предпочитали использовать именно копья, потому как на скорости удар особо сильный получался. Но копья ломались, поэтому возили с собой запас. Вот скачет рыцарь в бой, а на краю поля оруженосец с охапкой запасных дрынов на подхвате стоит. А то и за господином скачет - тсзать, на подаче вторым номером. А мечом в рыцарских доспехах не особо-то и помахаешь - маневренность не та. От так вот.

С уважением,

Мих.Понемецкий   20.07.2004 04:59     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.