Танец живота
лифчик-весь в золотых чешуйках,
разноцветные нити и ленты
заплету в миллион косичек
золотых кудрей моих длинных,
тонкой шелковой синей тканью
обтяну туго туго бедра
так ,чтоб больно чуть-чуть им стало,
и свяжу узлом аккуратным на боку
иль на животе.
Обвожу глаза черной тушью,
чтоб огонь их пылал сильнее,
и бровей усилю рисунок-
неподвижность лицу придать.
На запястья и на лодыжки
надеваю цветные браслеты,
где на тонких цепочках медных
все монетки из желтой меди
колокольчиками звенят.
Кто украсть помешать захочет
мне испанские кастаньеты,
или веера китаянок,
или красный плащ из корриды?
Все годится для этого танца -
не годится лишь только скука.
Этот танец противоречий,
танец вечной любви и флирта.
Этот танец - сила и нежность.
Этот танец - гибкость и твердость.
Этот танец-огонь и холод.
Неподвижность и напряженье
пальцев рук разведенных сильно
моментально рождают гибкость,
быстроту и неутомимость
у всего остального тела.
Дело тут осталось за малым:
чтоб сидел на ковре мой милый
и играл для меня на флейте,
и подыгрывал мне глазами
с огоньками хитрого смеха.
Свидетельство о публикации №104040600509
Если можно - на ты.
В другой теме ты написала, что этот танец и этот стих для тебя являются выражением йоги, а не просто игрой и флиртом. При таком специальном предуведомлении, конечно же, эта тема начинает читаться.
Но, что может быть и хорошо, для непредубежденного читателя этот стих просто очень красивый, экзотический, любовный. Ведь большая его часть посвящена описанию внешних деталей, и сам танец строится как продуманная театрализация «тантрического действия».
Меня бы эти детали тоже безнадежно отвлекли, потому что и в своей области, т.е. в славянском язычестве, я относительно равнодушна к реконструкции внешних деталей (некоторые вообще только этим занимаются), и более занимаюсь внутренним состоянием и общими вопросами. Это не спор, «что важнее» (часто на это покупаются и долго спорят), а личное предпочтение.
Возвращаясь к стиху как к произведению искусства, я бы очень критически отнеслась к строке «Кто украсть помешать захочет». Так писать нельзя. Ни в прозе, ни в стихах. Ну что стоило написать «Кто присвоить мне помешает», да и еще сотню вариантов можно предложить.
Светлана Зобнина 18.06.2004 02:54 Заявить о нарушении
в йоге его используют перед асанами для разогрева суставов.
Джаан 19.06.2004 17:27 Заявить о нарушении
Если автор ощущает кражу, пусть она непременно прозвучит. Резкость украшает. Но я же и написала, что фразу можно перестроить не менее чем ста разными способами. И какой-то из них окажется точно лучше. Найти его и может только сам автор.
Что касается стремления к эклектике... заимствованию неожиданных элементов... Это я понимаю. Сама все делаю всегда "не совсем так, как полагается" или уж совсем не так, как можно было бы себе представить.
Светлана Зобнина 19.06.2004 20:05 Заявить о нарушении
Игорь Бунчис 27.06.2004 04:03 Заявить о нарушении
Работа со страхом - одна из первых ступеней на любом духовном пути.
Правда, одни учителя учат, как работать со страхами и побеждать их, а другие, напротив, активно их эксплуатируют и развивают... ну о похожих проблемах мы уже как бы говорили с Джаан в других темах, и очень временами бурно и содержательно.
А "хорошего русского языка" в литертурном тексте хочется видеть независимо "ни от чего остального".
Во. Насчет "сим-сим, отдайся" - написали же шлягер на эту тему - и ничего, мир не рухнул от его исполнения... Он вообще, мир в смысле, довольно устойчивый, и требуются несколько более серьезные массовые усилия для его подвижки в том или ином направлении.
Светлана Зобнина 27.06.2004 06:03 Заявить о нарушении