Глава вторая. чому я не сокiл?
Ольга Сокол – героиня второй главы «Дам моего сердца».
ЕЖЕВИЧНОЕ
Мне опять приснилась ежевика,
Уколов тоской былого пальцы,
Девочка - с кислинкою улыбка
Из страны «Пора поцеловаться».
Пахнущая соком свеже-нежным,
Заплетала в косы ветер детства,
Он меня касался реже, реже… -
Ножницам-минутам путь известен.
Мы в горах терялись для приличья,
Обрывали ягоды одеждой,
И, закончив прошлое с отличьем:
Школу, институт и то, что между,
Я теперь безвылазно-столична,
Как банально. Дайте мне таблетку,
Чтоб обратно выменять наличье
Денег и мужчин на малолетку!
Мне опять приснилась ежевика,
Сине-чёрный цвет на детских дёснах,
Куст в шипах-слезинках Вероники…
Я вернусь. Не разбудили? Поздно.
Когда я подумал, как же объяснить почему именно она, то на ум прежде пришли не пёстрые да ёмкие эпитеты, коими с успехом можно было бы одарить ещё с пару дюжин спелых клуш нашего поэтического общежития, а замечание, которое для кого-то покажется сначала странным – больно по нутру мне её страсть к щедрым клондайкам разбитных, как и, видимо, сама автор, согласных, которые, ловко орудуя острыми локтями, горазды распихивать великодержавные «а» и «о». Но языку, тем не менее, комфортно, нет на его пути непреодолимых провалов и встряхивающих, будто батюшка в ЦПУ за невыученный урок Закона Божьего, колдобин. Даже тёмный бедуин, для которого русский менее приятен на слух, чем верблюжий – на вкус, встрепенётся и скажет хриплым неумытым дискантом: я-алла! эта Сокол-таки – определённо что-то!
Никогда не слыша Олин натуральный голосок, тем не менее боюсь не ошибиться, считая, что даже якобы нерешаемые при чтении проблемы с паутинной лёгкостью рассасываются лишь при слабой потуге нитевидной связки, а то и при одном взмахе не столько предполагаемого, сколько предвкушаемого мини…
13-я ЛИХОРАДКА
В чёрных зрачках храню тайну далёких дней,
лишняя нелюдь я – в стане простых людей,
заперта в глубине собственной пустоты.
Не заполняй её, угомонись, остынь.
Внешность – ненужный дар, шутка дурных небес,
мир не спасёт твой взгляд, в платье найдя разрез.
Как у меня внутри рыщет голодный вздох
лучше тебе не знать. Разве не видишь, Бог
к лепке зовущих губ не был причастен, и
лжив этот красный цвет, шепчущий: «Да, возьми!»?.
Люб мне один паук, ткущий покоя сеть.
Спит на моей груди символом «до» и «впредь»,
если кому-то вдруг вздумается узнать,
что же скрываю я. Зря не смотри в глаза,
там атропинный блеск, предков кровавый зной,
Ирода поцелуй.
Ты заболеешь мной.
- А что же ещё? Ну что тебе есть предъявить, безнадёжный влюблённый?
Она умна?
- О, она поразительно умна! Феерично!
- Вот это тонкая девчуха с замоскворецкой чёлкой и с её банальными эротоманскими завитушками –
Фламенко новых искушений,
Коррида разума и чувств
Весною тянут на свершенья!..
От вожделенья каждый куст
Исходит соком и цветами…
умна?
- Знаешь, друг любезный, мой вяло лежащий в гамаке от очевидно спонтанного несварения желчи стоик, всё так, да только чуточку не так. И виновато в этом именно отсутствие столь присущей для широкого взгляда из-под уже ставшей притчей во языцех чёлки глупости. Нет там её. В этих стихах если и шмыгают носами наивно-безрассудные интонации, то они возникают прямо из невидимых кулис, как пыль от тонко расчётливой игры. И да, чёрт возьми, признаю, более эротичной лирики на Стихи.ру я не читал!
ПЯТНИЦА ДЛЯ ЭКСТРЕМАЛОВ
Спалось чтоб спокойнее, стану обычной –
Простая задачка. И дымом столичным
В меня проникают загульные мысли,
Ночные желанья цейтнот мой загрызли,
И траурный марш пробуждает рефлексы
Курения-выпивки. Запахи секса
Щекочут нам ноздри. Послушай же, котик,
Мы можем мурлыкать и не о работе.
По пятницам ночь закрывает все двери,
И воздух пропитан вином откровений,
Коньячной беседой, минором мартини –
Гремучая смесь. Я банально-фертильной
Смотрюсь в этой юбке трапециевидной.
- Ты хочешь меня? Получай, - безобидно
отпущена фраза, плыву в пострабочий
туман кабинета. Глупей и порочней
себя ощущаю. И город смеется:
«Привет, неврастеник! Устала?» Колодцы
распахнутых окон призывней и ближе,
и ветер распутно бедро моё лижет…
Я что-то хотела… Расслабиться, сдаться
на милость искусных и опытных пальцев,
себя низвести до животной улыбки?..
Как все, быть беспечной. Пустая попытка.
Последняя дрожь нас друг к другу притиснет,
Скольженье в колодец, искать девять жизней.
Я:
Оля! (выговариваю вопрос дрожащим голосом)
Сколько раз на дню ты слышишь объяснения в любви?
Ольга Сокол:
Паша, ты настоящий рыцарь, раз тебя настолько трогает простое произнесение вслух имени дамы! Я искренне польщена.
Могла бы кокетливо отшутиться или молча сделать глазками мур-мур(очаровательный неологизм Наташи Воронцовой-Юрьевой), но отвечу серьезно. Да, частенько. Но я недоверчива. И не очень люблю слово любовь . Вот хотя бы сегодня бегу по улице на работу, НЛО подбегает (неопознанный лысый объект) и кричит:
- Ах, я влюбился в вас с первого взгляда! Вам муж не нужен?
Через пару часов еду по делам, выпрыгиваю из такси возле автомастерской, тут же откуда-то появляется миловидный парень с монтировкой в руке и грозно так говорит:
- Куда торопитесь? Стойте! Вы моя судьба!
Вечером вишу на телефоне в офисе. Подрядчик в который раз вздыхает, что млеет от моего голоса и хотел бы меня увидеть. Все это, безусловно, бодрит. Но иногда утомляет.
Я:
Ты кажешься лёгким человеком, но я-то знаю, что это всё обман и за "лёгким" пластом, как юбки у цыганки, следуют ещё. Что за пласт находится под номером два? а самый глубинный?
О.С.:
Стараюсь всё своё носить с собой , не обрушивая ежеминутно на окружающих измышлизмы, терзающие меня. Возможно, поэтому кажусь легкокрылой птахой. Под номером два прячется иллюстрация к цитате «многие знания умножают многие печали», а также некоторый процент высокомерия. Сколько бы людей не роилось вокруг меня, я прирожденный одиночка. Но некоторые очень любят и уважают меня, как можно это игнорировать? И я борюсь со своим вторым пластом ради них. Разобраться в себе не так-то просто, не смотря на внимательное изучение психологии в студенческие годы. Иногда хочется подвергнуть себя мучительному глубинному самоанализу, словно Мисима в Исповеди маски , но, пожалуй, я еще не дозрела до этого. Могу сказать одно, я вне понятий добра и зла, белого и черного, поэтому внутри меня столько всего намешано.
Возможно всё много проще ? Я нахожу в Олиных стихах то, что близко мне: ясность не кругленькую и гладкую, а с холодной глубиной и шершавой поверхностью, поиск безызнаночной истины, ненастье даже в самом светлом закате, но искреннюю радость в беспорочной грусти. Я трепещу (и не только ноздрями) при встрече с её забавными находками, таю при виде грациозной поступи плотненьких, однако парадоксальным образом соблюдающих все 90-60-90 строчек и отчаянно жажду нового столкновения моего читательско-потребительского эго с её авторским расточительством.
МОСЬКИ
Я всё предвижу – этот дар мне дан,
Как самая чудовищная пытка.
И глаз холодно-каряя вода
Утопит мои новые ошибки.
Их слишком много. Вот – одна из них,
смешная похотливая болонка.
К ноге, сказала! Так среди дурных,
безвредных шавок, рвутся перепонки
от лая, визга громкого взахлёб,
чтоб заглушить стук ветреного сердца,
забыть о том, что мой горячий лоб
хранит слюну тихони-иноверца.
Безмолвный мой, наверно, ты один
Мне предан! Наши души – полувздохи,
Сращённые друг с другом. И в груди
Болит нещадно. Разные эпохи
Нас разделяют… Я так молода,
Что страшно, и не верится, и странно.
И вот ещё – различны города,
Москва и Питер. Я смотрюсь экранно,
Актриса киногруппы «Трагифарс»,
Красавица с мэйк-апом вампиризма.
Ресницами взмахну себе же: «Фас!»,
Забыв болонку и её капризы.
Я:
Оля, скажи, а что, со стихами всё...?
О.С.:
К сожалению, не могу дать однозначного ответа, поскольку я человек переменчивый. Но скорее – всё. Увлёкшись чем-то новым, нередко запираю старое хобби в чулан своего сознания. А стихи это именно хобби. Возможно, у меня есть парочка стихов в самом лучшем значении этого слова, но не больше. Время летит, я теряю остроту чувств, цинично посматриваю на себя прежнюю со стороны словно и не я занималась стихоплетством. С 4-х лет, когда я научилась читать и писАть, мнила себя прозаиком. Но не поэтом. С написанием статей и рассказов вряд ли расстанусь, а стихи… Иногда продолжаю рифмоплётничать в шутку (пишу памфлеты на коллег) или ради дела. Но разве же с клиентами развернешься (я работаю в рекламном агентстве) в творческом плане? Они требуют сочинять примитив.Что-нибудь в духе:
Погоди, постой, прохожий, этот отдых на другие не похожий.
Здесь рулетка, автоматы, заходи и стань богатым и т.п. (реклама игровых салонов).
Я:
Ты проницательный человек?
О.C.:
Пожалуй, у меня неплохо развита интуиция. Я часто заранее предвижу многие события и поступки тех или иных людей. И это огорчает. Например, хотела бы продолжить общение с красавчиком, который недавно познакомился со мной, да чую, что он скрытый неудачник и полон негатива. Сильнее всего у меня развита профессиональная интуиция. Редко занимаюсь мышиной возней и работаю впустую, как многие коллеги.
Я:
Тогда такой вопрос на закуску, этот вопрос я уже кое-кому задавал да и сам хорошо знаю ответ, но всё же, Стихира - это серьёзно?
О.С.
Помню-помню. Это серьезно в плане завязывания хороших дружеских связей, и не более того, ИМХО.
Словно косоглазая с рвущимися куда-то на северо-запад белочными язвами и запекшейся кровью колбасных нарезков яичница на сковороде, шипит старинный патефон, с завидным аппетитом глотая такты, но всё же милостиво давая угадать мелодию весёленько-ситцевого фокстрота.
Ты – в узком, длинном и декольтированном до живота.
Можешь распороть остреньким каблучком мой практически всегда неунывающий клёш, но не спеши, звонко хохоча, хлопать по чужим холодным и дрожащим пальцам. Может быть это поползновение – не только животная похоть, а ещё и нагло-претенциозная попытка прикоснуться к празднику твоей Поэзии. ИМХО
Свидетельство о публикации №104040100022
Красота и ум - те вершины, которыми мы восхищаемся
и к которым стремимся... хотя бы прикоснуться)))
но если к красоте и можно... тактильно), то к уму - ???
будем же восхищаться! вместе с вами, дорогой Павел)
Жизнь)
Зоя Лаврова 07.08.2012 10:30 Заявить о нарушении