Суета II

к собачьим чертям
по сдвинутым рельсам
летит все аккордами в ложь
****ец через край
раскровавленным рейсом
побитая черная рожь

вороны в сердцах
и вороны в печенках
вороны в бездонных глазах
вороны на паперти
в детских пеленках
вороны ловят азарт

и кто-то кричит
по бескрайней равнине
кричи - некричи не поймут
а кто-то рычит
завязая в трясине
в зубах пережеванный жгут

и что-то про деньги
и что-то про душу
все связано наоборот
не выдержу, просто не выдержу
струшу
и в печку ногами вперед

Хотите как поздно
хотите как мало
хотите на сто лет вперед
здесь каждый осознан
здесь каждому налом
здесь каждому вечный полет...


Рецензии
Доброго часа Вам , Ярослав !

Если кратко :-Вещь сильна.

Если любопытно, то есть вопрос: -Почему на 411 читавших ==>0 реакций?
Варианты ответов: 1)всем всё и так ясно- суета.
2) очень напряженно. Поток сознания. Сложно ответить на этом же уровне эмоций.
3) переживание очень личностное, нелегко встать на авторскую позицию;
4) читавшие оказались не подготовлены. Ожидали одно, а получили иное .
Если Вам эти ответы кажутся недостаточными предлагаю свой: >>сбивается система смысловых связей в образах стиха, поэтому читающему трудно отследить обратную реакцию.

Поясню конкретно на примере 1-ой строфы.
------------к собачьим чертям
- - - - - - -по сдвинутым рельсам
- - - - - - - летит все аккордами в ложь// - возникает ощущение движения гибельного неотвратимого. Всё привычное перемешалось( сдвиг по фазе)с накатанного пути (=рельсы) . И всё //летит аккордами// отличный образ (типа «умчится мой поезд на стыках звеня) =песне поездов. Но куда? В даль?! В ложь, она здесь воспринимается как некое пространство(просранство)…в коем //****ец// (т. е.чем накрылся паровоз) аналог катастрофы, логично. На далее, он вдруг ….- -//через край//.Явный Перебор экспресс. средств ! Лично я не могу представить край у сего явления, а здесь ещё и чрез край.

Ну да и это гиперболой бы сошло, кабы не след. вагоны. //раскровавленным рейсом// --усиливается образ крушения, но тоже через край т.к.форсируется (РАЗмазывается) то что летит в эту самую ложь Мне кажется, слово /рейсом/ неудачно здесь; неясно что это (п-ц?, всё? из 3-ей строчки),почему ОНО тотальное и неукротимое и вдруг –рейс(однократное и разовое).

Нагромождение несвязуемых образов увеличивает //побитая черная рожь//. Разве она это летела (по рельсам чугунным, думала думу свою). У меня тут всё не вяжется : рожь (в снопы?), =дожди или град её побили ,так ведь не намекалось на это. Что есть =\рожь ,м.б хлеб насущный, тогда почто ни раньше ,ни позже молчит стих о нем.И чёрная-та она зачем ,обгорела?, в мазуте?, со спорыньёй? ------_________-- Ни Единой подсказки как сие понять и ==>> вся строфа летит под откос сбитая с толку недоумениями по поводу образных сцепок.

Без сомнения общий эмоц. смысловой фон остается, он понятен: тупая и бесполезная гонка за смертью, но на нем масса ненужного, по моему мнению, образного балласта. Это влечет за собой хаос ,а заявленная тема — СУЕТА.

В этом отношении 2-ая строфа приработана гораздо точнее.

Ярослав ! Простите за многословие, но не подумайте, что это критический разбор .Это лишь попытка интроспекции эха Ваших слов.

С невыразимым уважением === Александр =

Ал.Лузенин   24.03.2004 02:27     Заявить о нарушении
привет, спасиб за такой подробный обзор данного стиха, знаете я когда пишу не очень особо стараюсь что-то связывать, я пишу о том что вижу перед глазами. Может вы и правы что некоторые вещи тут не вяжутся, но оно знаете не так уж и важно. Спасибо еще раз.

Ярослав Льяно   24.03.2004 18:29   Заявить о нарушении
Ярослав! :<}
Это ,видимо ,два разных интереса. Вас Привлекает:
=|пиcать о том что видишь перед глазами , не стараясь что-то связывать. Меня:
= = =|рассмотреть ,угадывая,а что же виделось художнику(каковы эйдосы(идеи) субстанций реальности творящего ).

Это своеобразный интерес к переводу миро-ВОЗ-ЗРЕНИЯ.Слова(образы )либо мешают ,либо помогают в этом ...

Но часто, это не так уж и важно.

.....................Спасибо за возможность.

Ал.Лузенин   24.03.2004 23:19   Заявить о нарушении