Сон
Пикинерами в скорбном строю
Островерхие ели смолистый елей
Льют бальзамом на душу мою
Малахитово-сонны леса на холмах
Под муаровым пологом туч,
И в бездонных ущельях хранит глубина
Родниково-серебряный луч
Здесь стальными зубцами старинных корон
Ощетинились замки во мглу,
И из облачной пряжи дурманящий сон
Между стрельчатых окон прядут.
Здесь ночами на лунных полянах кружат
Хороводы прекраснейших фей
И на бальных нарядах, как бисер, блестят
Жемчуга светлячковых огней
Но, лишь только проглянет заря на ветвях,
В перламутровых каплях росы –
Растворятся прелестницы в пасмурных днях,
Став цветами на стежках лесных
Я придумал себе этот сумрачный мир,
Где минута столетью равна,
Где готических башен седые клинки,
Где свинцовых небес тишина,
Где, напоена влагой туманных дождей,
Бесконечная осень – мой сон...
В зачарованных дебрях еловых аллей
Проступает сквозь кружево хрустких ветвей
Полусвет-полутьма... Полутон...
Свидетельство о публикации №104022500504
И в бездонных ущельяХ ХРанит глубина
Где, напоена влагой туманных дождей,
(напоенА, норма ударения не посл. слоге)
Ощетинились замки во мглу (во мгле - грамматически вернее)
Но это мелочи. Проблема в том, что этот придуманный мир неинтересен... и давно уже надоел весь этот мертвый антураж замков, готики, фей. Он безжизнен, в нем нет ни действия, ни смысла, ни любви, ни желания.
Никита Брагин 19.03.2008 08:40 Заявить о нарушении
Насчет ударений - все-таки "напОена".
Насчет придуманного мира - что ж, каждому свое. Вопрос только в том, как может творить человек, не ТВОРЯЩИЙ. Конечно, это мое сугубо личное мнение, но закладывать стихи в прокрустово ложе устоявшихся форм, сводить творчество к строгому соблюдению канона "катренов" и "терцетов" - то, что я называю "сальеризмом" - подход не поэта, а бездушного анатома, препарирующего живое слово.
Интересно, пейзажи ВЫ тоже не замечаете? В них же тоже нет - ни действия, ни смысла, ни любви, ни желания.
С уважением,
Илья Бестужев 19.03.2008 09:40 Заявить о нарушении
Есть в русской природе усталая нежность,
Безмолвная боль затаенной печали,
Безвыходность горя, безгласность, безбрежность,
Холодная высь, уходящие дали.
Приди на рассвете на склон косогора, -
Над зябкой природой дымится прохлада,
Чернеет громада застывшего бора,
И сердцу так больно, и сердце не радо.
Недвижный камыш. Не трепещет осока.
Глубокая тишь. Безглагольность покоя.
Луга убегают далеко-далеко.
Во всем утомленье - глухое, немое.
Войди на закате, как в свежие волны,
В прохладную глушь деревенского сада, -
Деревья так сумрачно-странно-безмолвны,
И сердцу так грустно, и сердце не радо.
Как будто душа о желанном просила,
И сделали ей незаслуженно больно.
И сердце простило, но сердце застыло,
И плачет, и плачет, и плачет невольно.
(Бальмонт. Безглагольность).
Никита Брагин 19.03.2008 18:55 Заявить о нарушении