Прометею

Среди людей обрёл ты славу,
Среди богов обрёл удел
Убитой жертвы из забавы.
Ты получил, чего хотел!!!
Почто нарушил ты Закон,
Кто дал тебе такое право?
За то судьбою осуждён
К страданьям вечным в вечной славе.
Нет, не любовь ты нам принёс -
В любви смирение и кротость,
А не неистовая злость
И не возвышенная гордость.
Огонь, как жертвенный костёр
Разжег огромный, жаркий пламень.
И вознеслись над цепью гор
Людские стоны и страданья.
Безумство вечности подвластно,
Лишь в наказаньи исцеленье.
В судьбе исход всего, напрасно
Души к могуществу стремленье.


Рецензии
Всю жизнь смиряться и терпеть
И перед кем-то преклоняться?
Да лучше мне в огне сгореть,
Чем протоплазмой оставаться.

Нинель Мерлин   30.03.2004 21:52     Заявить о нарушении
И это слышу я от дщери
Непримиримого Сиона?
Из-за которых рай потерян,
Я о плененьи Вавилона?!
Гордыня Ваша велика,
А с нею разума забвенье.
И не боитесь Вы века
Гореть в пылающей Геенне?!

Ключарёв Михаил   01.04.2004 04:27   Заявить о нарушении
Что будет Там - мне всё равно,
Я жить хочу сейчас и славить
Любовь, надежду и добро...
Но на колени? - Не поставить!

Гордыня и гордость - суть разные понятия.Не согласна с Вашими строками по поводу смирения и кротости в любви.И вообще, мне не по душе индеферентные личности, которые всегда боятся, как бы чего не сделать.

Нинель Мерлин   01.04.2004 18:16   Заявить о нарушении
Извините, опечатка - НИ вместо НЕ

Нинель Мерлин   01.04.2004 18:20   Заявить о нарушении
Спасибо Вам за ярлык, который Вы на меня так ловко навесили. А о любви я писал другой – любви к людям, и если эта любовь – стремление к самоутверждению, если она свысока, грош цена такой любви. А из-за отсутствия этой самой индеферентности страдает весь Ваш народ. Гордыня привела к войне, нежелание понять другую сторону, догма о богоизбранности Вашего народа. Вы думаете, такой маленький народ, как датчане или чехи, не имеет национальной гордости? Но они не навязывают никогда своего мнения другим. Вот вам вся разница между гордыней и гордостью. Простите меня, я не хотел Вас обидеть. А любить меня, я Вас не прошу, и буду всегда оставаться только собой. Пускай нас рассудит Бог.

Ключарёв Михаил   04.04.2004 05:16   Заявить о нарушении
Михаил, сожалею, что Вы неверно поняли то, что я хотела выразить в своей рецензии, и наши прения зашли уже слишком далеко.В своих словах я не вижу ничего обидного или оскорбительного для Вас, так что напрасно Вы о ярлыке. Каждый занимает в жизни ту позицию, которая ему по душе. У каждого свой характер и свой темперамент.
И еще:"Ваш народ..." Точнее было бы сказать, народ Израиля, ибо вы не знаете, к какой нации я принадлежу и какие принципы исповедую. Тем не менее, по поводу Ваших последних слов - советую лУчше изучать историю и не из источников некоторых российских СМИ.
Всего Вам доброго -

Нинель Мерлин   05.04.2004 08:55   Заявить о нарушении
Нелли, простите, если я Вас не правильно понял, меня слишком смутила Ваша фраза: «мне не по душе индеферентные личности, которые всегда боятся, как бы чего не сделать». И вообще, я, наверное, погорячился, Вы меня сами зацепили за «живое». Не хочу, чтобы Вы подумали, что я антисионист, по своим убеждениям я космополит и в религии тоже, очень хочу, чтобы в мире победил здравый рассудок. Что касается Вас, то не моя вина в том, что я не знаю, кто Вы и чем живёте, если Вы сами об этом ничего не пишете, вся информация, которую я могу почерпнуть – из форумов. А если я невежественен в каких-то вопросах истории, уж извините, буду признателен, если просветите меня и укажете мне литературу, которой можно всецело доверять. Тем более что одна из моих специальностей – учитель истории.
А Прометею, если Вы не поняли, я противопоставил образ Христа. Если Вы не видите разницы между ними, то я Вам скажу хотя бы одну: Прометея приковали боги, а Христа распяли люди. Вот откуда «смирение и кротость», это основные принципы христианства, хотя Ваше отношение к религии я уже понял. С уважением,

Ключарёв Михаил   07.04.2004 02:10   Заявить о нарушении
Думаю, Михаил, что как раз этого Вы не поняли. На этих страницах я совсем не хочу раскрывать свои убеждения. Единственное, что мне хотелось бы сказать, это только то, что я не верю в загробную жизнь и пока живу здесь, в этом мире, пытаюсь взять от нашей бренной жизни всё, что возможно, ибо она слишком коротка.
По поводу литературы - если Вы учитель истории, то я пас.
Просто у Вас неверные взгляды на суть еврейского вопроса.
По поводу индеферентных личностей - речь не конкретно о Вас. Вы, как я сейчас поняла, даже слишком темпераментны, просто скрываете это от самого себя, и зря. И последнее - лично я предпочитаю больше активные действия, нежели упование на Бога и судьбу.
С уважением -

Нинель Мерлин   07.04.2004 15:38   Заявить о нарушении